СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с первым классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого мероприятия, проведённого в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Прощание с первым классом»

Праздник "Прощание с первым классом"



Действующие лица:

2 ведущих, Шапокляк.

1-й ведущий В классе у нас суматоха и шум.

2-й ведущий. Скоро начнется?

1-й ведущий Где мой костюм?

2-й ведущий. Что же за праздник готовится тут?

1-й ведущий. Видно, почетные гости придут?

2-й ведущий. Может, придут генералы?

Класс:. Нет!

1-й ведущий. Может, придут адмиралы?

Класс:. Нет!

2-й ведущий. Может, герой, облетевший весь свет?

Класс: Нет! Нет! Нет!

1-й ведущий.

Гадать понапрасну бросьте,

2-й ведущий..

Смотрите, вот они гости!

Почетные, важные самые.


Класс: Здравствуйте, наши родители, бабушки и дедушки!


Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились.


1-й ученик.

Вот и окончен первый класс.

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.


2-й ученик.

Но научились мы не только лишь читать.

Теперь умеем правильно писать.

И мы давно уже не малыши.

Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

Поставим верно точку, мягкий знак.

Нас в это не запутаешь никак.


3 ученик. Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.


Появляется Старуха Шапокляк.

Какой второй? Вы что, ребята?!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк - старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Послал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там...

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались -

Лучше б в детсаду остались.


Ведущий 1

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь!

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.


Звучит песня "Школьные годы»".


Презентация на слайдах.


Ведущий 2

Да, изменились мы за этот год.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд.

Узнать друг друга лучше мы успели.

А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс.


Ведущий 1

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

Вы помните, как мы вначале

Бывало, и шумели, и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.


4-й ученик.

Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивую обложку букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.


5-й ученик.

Новую форму на себя надели,

Новенькие ручки в новеньком портфеле.

Новенькие книжки, палочки для счета.

Новые тетради, новые заботы.


6-й ученик

Наш первый класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно -

Всего восьмой в неделю день!


Старуха Шапокляк:


Ой, да всё вы только врёте -

Ничего вы не могёте...

Или могите?..Забыла.

Русский я давно учила!

Ну ладно, уговорили, посижу и посмотрю.

Ведущий 1.

-Что на земле трудней всего?

Я обратилась к классу..

- Трудней всего,- ответил он


Хором: Учиться в первом классе.


Ведущий 2.

Сегодня на празднике мы и вспомним, каким был для нас этот первый школьный год.


Звенит звонок. (Все хором)

Прозвенел звонок,

Начался урок.


Ученица. (инсценирование)


Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: "Иди к доске".

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.


Ведущий 1

Спозаранку заплела косички,

Тонкие тетради собрала.

Спит весь дом,

А девочке не спится,

У неё, у маленькой дела.


Ведущий 2

Первый лист позолотил окошко,

Осень листья у крыльца метёт.

Девочка в горячие ладошки

Ранец первоклассницы берёт.


Инсценирование стихотворения А. Барто «Я выросла».


Мне теперь не до игрушек

-Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек

-Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.


Ведущий 1

А вы знаете, мне стало известно, что наши девочки ещё в детском саду готовились к школе и сейчас нам об этом поведают.


Ведущий 2

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Л


Л…

Я хочу учиться в школе

Все сложила в ранец я,

Только нету букваря,

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина

И конструктор надо взять:

На уроке мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка - это ластик.

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал

-Ранец мой тяжелый стал!


Ведущий:

И тогда сказала …:


Кто сказал, что дети плачут?

И роняют в речку мячик

-У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс!

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на "отлично"

И, как папа, стать врачом!


Вдруг … говорит:

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу я сложенья!

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как меня учителя!


Два ведущих вместе.

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс!


Ведущий 1

Праздник продолжается.

Гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать.


Ведущий 2

Всё, чему учились,

Всё, к чему стремились.

Потому что надо много рассказать.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Ведущий 1

Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе.


Ведущий 2

Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.


Ученик.

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

То Артём наш вдруг под партой

Чей - то карандаш найдет!

"Рты закрыли, сели ровно!

-Нам учитель говорит

-Будем слушать тишину!"

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Женька сзади.

"Тише! Тише!" - шепчет Катя.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно.


Ведущий 1

Я думаю, что многим из вас трудно давались в 1-м классе первые слова, буквы, но теперь вы все научились читать.


Ученик:

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я...

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.


Ученик :

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!


Ведущий

За время учебы мы познакомились и прочитали много интересных книг очень известных писателей.

Ученик.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем.


С детства знаем дядю Степу.

Лучший доктор - Айболит!

Мойдодыр на всю Европу

У детишек знаменит!


Ученик.

Есть волшебное перо,

Сказки так любимы,

Знаем "Золушку" Перро,

Знаем братьев Гримм...

Нам знакомы Чук и Гек,

Знаем Робинзона...

Только трудно перечесть,

Что в программе нашей есть!


Ведущий.

Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! Сейчас мы проверим.


А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)


Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петух и Лиса)


Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)


Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор... (Айболит)


Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)

Шапокляк.Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете и очень хо­рошо читаете. А теперь... А музыкальные загадки сможете отгадать?

Музыкальные загадки о …

Звонок звенит.

Все: Перемена.

Ученик.

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.


Звонок звенит. Весь класс произносит слова.

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

Постараемся понять,

Будем грамотно писать.


Ведущий.

За этот год мы научились не только читать, но и красиво писать, а также познакомились со многими правилами русского языка. Но начиналось всё с палочек, кружочков…Давайте вспомним, как это было.


Ученик.

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.


Ученик.

Выводили мы кружочки,

Сколько палок!

Целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.

Ученик.

Палки, стоя, выводили,

Даже лежа на боку,

Потому-то выходило

Не на нужную строку!



Исполняется песня «Нагружать всё больше нас…»




Ученик.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.


Ученик.

Ученик я буду славный,

Коль начну писать с заглавной

И возьму в соображенье

Точкой кончить предложенье.


Уч е н и к.

Не забуду знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания

Нужны нам, как дыхание.


Ведущий.


Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему научились за год по русскому языку.

Ведущий читает задания, а дети отвечают.


Имя существительное мужского и женского рода.

Повар - повариха.

Портной - портниха.

Купец - купчиха.

Храбрец- ?


Имя существительное единственного и множественного числа.

Плот - плоты. Житель - жители.

Крот - кроты. Любитель - любители.

Рука - руки. Учитель - ?

Мука - ?

Грек - греки.

Узбек - узбеки.

Человек - ?



Звенит звонок. Перемена. Дети поют частушки.


1.Мы ребята — 7-летки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.


2.Мы, ребята - 7-летки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На "4"и на "5".


3.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.


4.Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.


5.Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.


6.Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог


7.Первый класс уже кончаем,

Часики протекали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.


8.Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.


9.Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.


Звенит звонок. ( все хором)

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Дружно будем мы считать,

Прибавлять и вычитать.


Ведущий1.

Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку - математику. Все считает математика, все находит.


Ведущий2.

В переводе с древнегреческого математика - это "учиться приобретать знания".


Ученик.

И прекрасна, и сильна

Математика- страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звезд на небесах?

А веснушек на носах?


Ученик.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика!


Ученик

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


Сценка.

Борис Заходер

ДВА И ТРИ


Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжей не шути!

Считать

Умеет он у нас

Почти

До десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

-Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари1 -

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два, смотри!

Один да два, - закончил сын, -

Как раз и будет три!

-Вот молодец! — сказал отец.

-И в самом деле три!

И потому

Я два возьму,

А третий ты бери!


Учитель. Да, многому вы научились за этот год. А вот насколько вы стали внимательны мы сейчас увидим.


Дети отвечают хором на каждый вопрос ведущих «Это я, это я, это все мои друзья!»


1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4.Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5.Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6.Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7.Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Исполняется танец «Вальс»


Ведущий 1. Да, бедные наши мамы и папы!

Ведущий 2 А чего это они бедные?

Ведущий 1 Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!

Ведущий 2 Плачут? Так это им тоже поиграть хочется! Давай им дадим такую возможность?

Ведущий 1. Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!


Конкурс для родителей.

1.Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

2.Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

3.Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

4.Как зовут директора школы?

5.Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?


Задания на слайде.


Ведущий 1. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки.

Ведущий 2 Многим они помогли учиться, многому научили нас.


Ученик.

Папа мой - мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой

-Золотые руки!

Научилась у отца я,

Все приемы знаю,

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!


Ученик.

Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня

-Не решу задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу...



Ученик.

С дедом я хожу на пруд,

Там у нас рыбалка,

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы...

Скажет бабушка опять:

"И на том спасибо!"


Ученик.

Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка меня

Мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед –

Поджимают сроки

-Борщ, котлеты, винегрет,

И еще... уроки!


Старуха Шапокляк:


Рассказали вы так внятно

-И теперь мне всё понятно!

А что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

И не умрут во век от скуки.

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?!

Одни б вы справились едва ли.


Ведущий 1. Дорогие наши папы и мамы, бабушки и дедушки, терпения вам и ещё раз терпения. Эта песня посвящается вам.


Песня «Неразлучные друзья».


Ученик.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

И сумки под мышку,

И мчимся вприпрыжку,

И дружно идем мы

За школьный порог.


Ученик.

Но где бы я ни был,

Куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле

Я помню о школе,

Я помню, что я

во второй перешел.


Ученик.

Умею читать я, умею считать я,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней веселой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять.


Ученик.

Мел, доска, картина, карта

Вместе с нами подрастут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами перейдут!


Ученик:

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!


Ученик.

А учительница что же,

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!


Ведущий 1

В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает море нас.


Ведущий 2

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Вместе

Здравствуй, солнечный денёк!


1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!