СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и сложные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать наглядную разницу между простым и сложным предложениями.

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения»

Русский язык

Русский язык

Проверка д/з  Упражнение 502 1)Я люблю тебя Россия. (М.Ножкин) 2)Встань за спиной моей Россия в своей рассветной чистоте. (Т.Кузовлева) 3)Сыпь ты черемуха снегом, пойте вы птахи в лесу. (С.Есенин) 4)Прощай родная пуща. (С.Есенин) 5)Серебристая дорога ты зовешь меня куда? (С.Есенин) 6)Вижу вас родные степи. (Е.Баратынский) 7)Напишите пожалуйста мне письмо. 8) Ребята Бежим на речку!

Проверка д/з Упражнение 502

  • 1)Я люблю тебя Россия. (М.Ножкин) 2)Встань за спиной моей Россия в своей рассветной чистоте. (Т.Кузовлева) 3)Сыпь ты черемуха снегом, пойте вы птахи в лесу. (С.Есенин) 4)Прощай родная пуща. (С.Есенин) 5)Серебристая дорога ты зовешь меня куда? (С.Есенин) 6)Вижу вас родные степи. (Е.Баратынский) 7)Напишите пожалуйста мне письмо. 8) Ребята Бежим на речку!
Второе февраля  Классная работа/  Дистанционная работа Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Старшие братья взяли Саньку с собой на рыбалку. Возьми валежник и положи его в костёр. Санька собирает рыбу в вёдра и несёт их к палатке. Сбегай в палатку Санька и принеси рюкзак.

Второе февраля Классная работа/ Дистанционная работа

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • Старшие братья взяли Саньку с собой на рыбалку.
  • Возьми валежник и положи его в костёр.
  • Санька собирает рыбу в вёдра и несёт их к палатке.
  • Сбегай в палатку Санька и принеси рюкзак.
Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Байкал это очень большое озеро с пресной водой. Полюбуйтесь разными цветами в заповеднике! В заповеднике охраняют животных и птиц. Зимой и летом ребята эти края одинаково прекрасны. Зимой и летом ребята эти края одинаково прекрасны.

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • Байкал это очень большое озеро с пресной водой.
  • Полюбуйтесь разными цветами в заповеднике!
  • В заповеднике охраняют животных и птиц.
  • Зимой и летом ребята эти края одинаково прекрасны.

Зимой и летом ребята эти края одинаково прекрасны.

Упражнение 1 Задание: подумайте, чем различаются данные предложения? 1 .Солнце светило  ярко, и снег  быстро растаял. 2. Солнце светило ярко и согревало наши загорелые мордашки.

Упражнение 1

Задание: подумайте, чем различаются данные предложения?

1 .Солнце светило  ярко, и снег  быстро растаял.

2. Солнце светило ярко и согревало наши загорелые мордашки.

Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения

Игра  «Определи предложение по структуре» (устно) Пришла долгожданная весна. Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки. Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами. Появились первые клейкие листочки и душистые цветочки. Выбирается из берлоги медведь и ищет чего-нибудь съедобное.

Игра «Определи предложение по структуре» (устно)

  • Пришла долгожданная весна.
  • Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки.
  • Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами.
  • Появились первые клейкие листочки и душистые цветочки.
  • Выбирается из берлоги медведь и ищет чего-нибудь съедобное.
Между простыми предложениями  в составе сложного ставится запятая!  Знаки препинания, как пограничники, охраняют границы между частями сложного предложения.   [ ] , [ ].

Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая!

Знаки препинания, как пограничники, охраняют границы между частями сложного предложения.

[ ] , [ ].

Памятка.   1.Определи, сколько основ в предложении  одна две и более  предложение предложение  простое сложное [-= ],[ - = ]. Труд человека кормит , а лень  портит . [= - ]. С утра идет проливной дождь .

Памятка.

1.Определи, сколько основ в предложении

одна две и более

предложение предложение

простое сложное

[-= ],[ - = ].

Труд человека кормит , а лень портит .

[= - ].

С утра идет проливной дождь .

Упражнение 507.1 - письменно 1) Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела от мороза. (две грамматические основы, поэтому сложное предложение, поэтому нужна запятая) 2) Лес стоит тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. 3) Когда туман рассеивался, на востоке появлялся ровный берег.

Упражнение 507.1 - письменно

  • 1) Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела от мороза.
  • (две грамматические основы, поэтому сложное предложение, поэтому нужна запятая)
  • 2) Лес стоит тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
  • 3) Когда туман рассеивался, на востоке появлялся ровный берег.
Домашнее задание Учить записи в тетради + упр.508 (1,2) *морфемный состав=морфемный разбор

Домашнее задание

  • Учить записи в тетради + упр.508 (1,2)
  • *морфемный состав=морфемный разбор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!