СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и сложные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

разбор предложения по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения»

Урок русского языка  «Простые и Сложное предложения» Учитель : Габдрахманова М.Г.

Урок русского языка «Простые и Сложное предложения»

Учитель : Габдрахманова М.Г.

Цель урока: развивать умения отличить сложное предложение от простого предложения

Цель урока:

развивать умения отличить сложное предложение от простого предложения

Орфографическая разминка тра . ка бере .  . рех п . йзаж ар . мат сам . лёт в . кзал звёз . ный голо . ки м . рское ин . гда пис . мо

Орфографическая разминка

тра . ка бере . . рех

п . йзаж ар . мат сам . лёт

в . кзал звёз . ный голо . ки м . рское ин . гда пис . мо

Орфографическая разминка тра в ка бере г  о рех п е йзаж ар о мат сам о лёт в ок зал звез д ный голо в ки м о рское ин о гда пис ь мо

Орфографическая разминка

тра в ка бере г о рех

п е йзаж ар о мат сам о лёт

в ок зал звез д ный голо в ки

м о рское ин о гда пис ь мо

Блиц-турнир Назовите все, что вы знаете о предложении

Блиц-турнир

Назовите все, что вы знаете о предложении

      Работа над предложениями.   1.Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.  (Н. Некрасов) 2.Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. (А.Плещеев)

Работа над предложениями.

1.Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

(Н. Некрасов) 2.Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. (А.Плещеев)

Объединить предложения по смыслу так, чтобы получились пословицы 1. Соловей месяц поёт. 2. Осень начинается. 3. В сентябре лето кончается. 4. В декабре зима стелет холсты. 5. Ворона круглый год каркает. 6. Мороз через реки наводит мосты.

Объединить предложения по смыслу так, чтобы получились пословицы

  • 1. Соловей месяц поёт.
  • 2. Осень начинается.
  • 3. В сентябре лето кончается.
  • 4. В декабре зима стелет холсты.
  • 5. Ворона круглый год каркает.
  • 6. Мороз через реки наводит мосты.
Работа в парах.   Придумайте продолжение так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а затем сложное предложение. 1. Я пришёл к другу … . 2. Тучка набежала … . 3.Пёс Полкан … .

Работа в парах.

  • Придумайте продолжение так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а затем сложное предложение.
  • 1. Я пришёл к другу … .
  • 2. Тучка набежала … .
  • 3.Пёс Полкан … .
Проверка парной работы по ключу

Проверка парной работы по ключу

Работа по учебнику стр. 39, упр. 56. (1, 3, 4). 1 ряд – 2 предложение. Выпишите 1-2 словосочетания, укажите тип связи. 2 ряд – 9 предложение. Выпишите 2 словосочетания, укажите тип связи. 3 ряд – 8 предложение. Выпишите 2 словосочетания, укажите тип связи.

Работа по учебнику

стр. 39, упр. 56. (1, 3, 4).

1 ряд – 2 предложение. Выпишите 1-2 словосочетания, укажите тип связи.

2 ряд – 9 предложение. Выпишите 2 словосочетания, укажите тип связи.

3 ряд – 8 предложение. Выпишите 2 словосочетания, укажите тип связи.

Проверка *2ряд :Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом .  (удил рыбу, сидел рядом) *1ряд:Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.  (подцепит когтями, плывут стайкой) *3ряд: Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду .  (лежит на бревне, опустил лапу)

Проверка

  • *2ряд :Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом .
  • (удил рыбу, сидел рядом)
  • *1ряд:Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
  • (подцепит когтями, плывут стайкой)
  • *3ряд: Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду .
  • (лежит на бревне, опустил лапу)
Творческая работа Когда слышишь комплимент, поднимается настроение. Комплимент – фр. сл. – похвала, лестные, приятные слова. Придумайте предложение на тему: «Что может происходить в душе человека, когда его хвалят и говорят ему приятные слова» . Начать их можно так:  Когда человека хвалят, …  Человека похвалили, и …

Творческая работа

  • Когда слышишь комплимент, поднимается настроение.
  • Комплимент – фр. сл. – похвала, лестные, приятные слова.
  • Придумайте предложение на тему: «Что может происходить в душе человека, когда его хвалят и говорят ему приятные слова» .
  • Начать их можно так:
  • Когда человека хвалят, …
  • Человека похвалили, и …
Тестирование Прочитайте вопрос. Выберите из ответов один правильный. Запишите в клеточку букву, соответствующую наиболее полному ответу.

Тестирование

Прочитайте вопрос. Выберите из ответов один правильный.

Запишите в клеточку букву, соответствующую наиболее полному ответу.

Проверка УМНИЦА

Проверка

УМНИЦА

Оцени себя Красный жетон – отличная работа. Желтый жетон - доволен, но мог бы работать лучше. Зелёный жетон – работой не доволен.

Оцени себя

Красный жетон – отличная работа.

Желтый жетон - доволен, но мог бы работать лучше.

Зелёный жетон – работой не доволен.

Домашнее задание Выполните упражнение по выбору. Учебник: стр. 40 упр. 2 или 3.

Домашнее задание

  • Выполните упражнение по выбору.
  • Учебник: стр. 40 упр. 2 или 3.