Протокол № 3
заседание муниципального методического объединения педагогических работников ДОУ
Дата: 09.02. 2021г.
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Изумрудновский детский сад «Аленушка»
Тема: «Педагогическая ярмарка «Семья и детский сад»
Председатель: Попкова Ирина Павловна
Секретарь: Дусмамбетова Д.А.
Присутствовало: 12 человек
Повестка дня:
1.Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группы -« Профессии наших родителей» - воспитатель МДОУ «Изумрудновский детский сад «Аленушка» воспитатель Степанова С.В.
2.Презентация из опыта работы «Организация взаимодействия с родителями в современном ДОУ» - воспитатель МДОУ « Изумрудновский детский сад «Аленушка» воспитатель Немякина И.Н.
3.Презентация из опыта работы. Практические занятия с педагогами «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьями» - воспитатель МДОУ « Изумрудновский детский сад «Аленушка » воспитатель Дыхнова И.А.
4. Презентация из опыта работы «Работа с родителями по ознакомлению с традициями крымскотатарского народа» МДОУ « Майский детский сад «Солнышко» Дусмамбетова Д.А.
5.Подведение итогов методобъединения «Педагогическая мастерская « Семья и детский сад» - методист по дошкольному воспитанию ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений» управления образования, молодежи и спорта администрации Джанкойского района Цирон Е.К.
Цель :
Повышение профессионального уровня и компетентности педагогов дошкольного образования, повышение творческого потенциала педагогов, распространение актуального педагогического опыта.
Задачи:
-раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса;
-развивать творческую инициативу педагогов;
-заинтересовать педагогов данной темой, вызвать желание делиться опытом.
Главный момент в контексте «Семья - детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, педагоги постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада по ФГОС дошкольного образования.
Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.
Формы взаимодействия детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы - это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы - устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
В первой части работы методобъединения был организован просмотр непосредственной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе МДОУ «Изумрудновский детский сад «Аленушка » воспитатель Степанова С.В. Тема занятия «Профессии наших родителей».
Задачи :
-формировать у детей представления о разных профессиях;
-развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);
-развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом
взрослых;
-совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;
-развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.
-воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;
-воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;
-вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Педагогом был подобран необходимый наглядный демонстрационный и раздаточный материал .Который соответствовал эстетическим и педагогическим требованиям.
Занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран согласно возраста детей и теме занятия . Педагог учитывала возрастные особенности детей, ответы детей на вопросы воспитателя были четкие ,конкретные.
Воспитатель Степанова С.В. в ходе занятия использовала разнообразные методы и приемы в комплексе. Дети на занятии были активны, внимательны, заинтересованы происходящим. Детьми достигнута дидактическая цель.
Высоко профессиональная подготовка воспитателя к данному мероприятию, использование воспитателем различных педагогических технологий, личностно – ориентированный подход к детям, эстетика оформления различных атрибутов к занятию, целесообразность их использования, способствовала более полному усвоению детьми программного материала, поддерживала большой интерес детей к происходящему на протяжении всего времени. Итак, был подведен итог и определенно, что комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – осуществить подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения темы.
Следующим шагом в организации первой части работы объединения был самоанализ и анализ ОД. В первую очередь Попкова И.П. напомнила всех присутствующим алгоритм самоанализа ОД. Педагоги образовательных учреждений приняли активное участие в обсуждении, просмотренной образовательной деятельности. Педагоги осудили возникающие проблемы при организации и ОД в подготовительной к школе группе по данной теме (конспект НОД, самоанализ НОД прилагается).
По второму вопросу с презентацией из опыта работы на тему «Организация взаимодействия с родителями в современном ДОУ» выступила воспитатель МДОУ«Изумрудновский детский сад «Аленушка» воспитатель Немякина И.Н.
Цель презентации:
-создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса;
- достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи;
-успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Педагог отметила ,что цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Воспитатель обратила внимание коллег на то ,что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Педагог отметила ,что это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Воспитатель сказала ,что она не останавливается на достигнутом, продолжает искать новые пути сотрудничества с родителями. Потому что у детского сада одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Педагог отметила, что хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Педагог сделала выводы , что исходя из цели данной темы можно сделать вывод о том, что позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей. ( презентация прилагается)
По третьему вопросу с презентацией из опыта работы на тему: Практические занятия с педагогами «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьями» - воспитатель МДОУ « Изумрудновский детский сад «Аленушка » воспитатель Дыхнова И.А.
Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями
Задачи:
1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель».
2. Дать представление о способах разрешения конфликтных ситуаций.
3. Научить педагогов практическим приёмам разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций.
Педагог Дыхнова И.А. отметила ,что мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Воспитатель сказала, что все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками.
Педагог сделала выводы ,что «Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна». Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли мы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог Дыхнова И.А отметила, что надо дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Именно из-за широкой информационной доступности каждый родитель знает порой больше нас, что и как должен делать воспитатель, но сами не обращают внимание на свои обязанности по воспитанию ребёнка. По признанию воспитателей, в повседневной практике общения с родителями часто возникают ситуации, из которых невозможно найти выход, не избежав конфликта.
Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.(презентация прилагается)
По четвертому вопросу с презентацией из опыта работы на тему: «Работа с родителями по ознакомлению с традициями крымскотатарского народа» МДОУ « Майский детский сад «Солнышко» Дусмамбетова Д.А..
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за совершенствование знаний детей про традиции и культуру крымскотатарского народа.
Задачи:
-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
-Объединить усилия семьи и детского сада для обогащения знаний детей о культуре и традициях крымскотатарского народа.
-Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
Педагог отметила ,что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Вовлечение в педагогическую деятельность родителей, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. ( презентация прилагаются)
Для подведения итогов методического обледенения на тему «Педагогическая мастерская « Семья и детский сад» слово было предоставлено ,методисту по дошкольному воспитанию ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений» управления образования, молодежи и спорта администрации Джанкойского района Цирон Е.К. Елена Константиновна отметила ,что из вышеперечисленного можно сделать вывод, в процессе встречи реализованы задачи способствовующие повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями
Решение:
1.С целью дальнейшего вовлечения родителей в работу педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей для родителей воспитанников.
Срок: постоянно.
Ответственный: воспитатели.
2. Проводить совместно с детьми и с родителями тематические вечера, викторины, КВН.
Срок: согласно годовому плану по взаимодействию с родителями.
Ответственный: воспитатели.
3. Воспитателям в работе с родителями (законными представителями) использовать инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Срок: постоянно.
Ответственный: воспитатели.
4. Способствовать активному участию родителей в жизни дошкольного образовательного учреждения.
Срок: постоянно
Ответственный: воспитатели.
Председатель: Попкова И.П.
Секретарь: Дусмамбетова Д.А.