СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол дефектологического обследования учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол дефектологического обследования учащихся 1 класса»

Протокол дефектологического обследования школьников 1 класс


Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________

Класс____________ Классный руководитель_______________________________


Общая осведомлённость:

Сведения о себе и своей семье___________________________________________

Домашний адрес, город, страна___________________________________________

Временная ориентировка:

Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______

Пространственная ориентировка (право, лево, середина, верх, низ, предлоги):

___________________________________________________________________

Исследование состояния школьных навыков:

Развитие речи

Составление предложения__________________ рассказа______________________

Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________

Подбор антонимов______________________ синонимов______________________

Чтение

Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________

Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)

Понимание прочитанного текста__________________________________________

Русский язык

Письмо под диктовку

(начало учебного года)


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характер ошибок______________________________________________________

Сформированность графических навыков___________________________________


(конец учебного года)


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характер ошибок

Сформированность графических навыков___________________________________


Списывание

(начало учебного года)

А, б, во, ни, окно, кот, шарик



___________________________________________________________________


(конец учебного года)

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка.


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Чтение


Начало УГ:____________________________

Конец УГ:____________________________

Математика

Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________

Форме_________________ величине _____________________________________

Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________

Умение называть их в обратном порядке____________________________________

Способ вычисления:

Знания состава числа_______________ Знания вычислительных приёмов_________

Математические представления

Реши пример.


Начало УГ: Конец УГ:

1 + 2 =

3 + 2 =

5 – 1 =

4 – 4 =

7 – 6 =






10 + 2 =

11 + 4 =

6 + 5 =

18 – 4 =

9 + 4 =












Начерти один отрезок длиной 2 см, а другой – на 3 см длиннее.





Поставь знак или =

8 5 9 7 6 6 3 4






Напиши «соседей» числа

5 , 9 , 1 , 4

Реши задачу (НГ):

Купли 3 конфеты. Две конфеты съели. Сколько конфет осталось?

Реши задачу (КГ):

У одной ящерицы 6 яиц, у другой – 7. Сколько яиц у двух ящериц?

МЕТОДИКА 1. Четвёртый лишний (наглядный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов
















МЕТОДИКА 2. Четвёртый лишний (словесный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов

Кукла, скакалка, песок, мяч, юла




Курица, петух, орел, индюк, гусь




Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля




Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.




Река, озеро, мост, пруд, море








МЕТОДИКА 3. Последовательные картинки (демонстрационный материал)

набора

Выполнения

  1. Ученик


  1. Снеговик


  1. Игрушки


МЕТОДИКА 4. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гриб


Диван


Роза


Чайник


Утюг


Кукла


Машина


Груша


Арбуз


Собака


Общий уровень:

МЕТОДИКА 5. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Кот


Пирамида


Зонт


Бабочка


Ранец


Рыба


Стул


Ведро


Часы


Ёжик


Общий уровень:

МЕТОДИКА 6. Слуховая произвольная память

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гора


Мыло


Звезда


Весна


Окно


Очки


Булка


Книга


Ручка


Белка


Общий уровень:

МЕТОДИКА 7. Раскрашивание кружков

МЕТОДИКА 8. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)

Таблицы

Время выполнения

1


2


Врабатываемость

Неустойчивость

Устойчивость

Истощаемость

 

Общий уровень:




МЕТОДИКА 9. Методика «Домик» Н. И. Гуткина (произвольность внимания)

_______________________________________________________

 МЕТОДИКА 10. Методика Пьерона – Рузера










МЕТОДИКА 11. Дорисуй, что не дорисовал художник.

МЕТОДИКА 12. Найди отличия

МЕТОДИКА 13. Сравнение предметов, слов между собой

Задание: назвать общие признаки предметов

Слова

Общие признаки предметов

Кошки – собаки


Яблоко – арбуз


Ель – сосна


Берёза – осина


Задание: назвать отличительные признаки предметов

Слова

Отличительные признаки предметов

Дерево - кустарник


Осень – весна


Брюки - шорты


Девочка - мальчик


Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.

Слова

общие признаки, отличительные признаки

Вилка – ложка


Стол – стул


Заяц - кролик


Шапка - кепка


Общий уровень:



МЕТОДИКА 14. Продолжи закономерность

МЕТОДИКА 15. Разрезные картины (А. Н. Берштейна)

Картина

Решение задания

Мальчик


Бабочка


Петух


Общий уровень:



Учитель – дефектолог ____________________________

Родители______________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!