Протокол дефектологического обследования школьников 1 класс
Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________
Класс____________ Классный руководитель_______________________________
Общая осведомлённость:
Сведения о себе и своей семье___________________________________________
Домашний адрес, город, страна___________________________________________
Временная ориентировка:
Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______
Пространственная ориентировка (право, лево, середина, верх, низ, предлоги):
___________________________________________________________________
Исследование состояния школьных навыков:
Развитие речи
Составление предложения__________________ рассказа______________________
Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________
Подбор антонимов______________________ синонимов______________________
Чтение
Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________
Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)
Понимание прочитанного текста__________________________________________
Русский язык
Письмо под диктовку
(начало учебного года)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характер ошибок______________________________________________________
Сформированность графических навыков___________________________________
(конец учебного года)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характер ошибок
Сформированность графических навыков___________________________________
Списывание
(начало учебного года)
А, б, во, ни, окно, кот, шарик
___________________________________________________________________
(конец учебного года)
Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Чтение
Начало УГ:____________________________
Конец УГ:____________________________
Математика
Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________
Форме_________________ величине _____________________________________
Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________
Умение называть их в обратном порядке____________________________________
Способ вычисления:
Знания состава числа_______________ Знания вычислительных приёмов_________
Математические представления
Реши пример.
Начало УГ: Конец УГ:
1 + 2 =
3 + 2 =
5 – 1 =
4 – 4 =
7 – 6 =
10 + 2 =
11 + 4 =
6 + 5 =
18 – 4 =
9 + 4 =
Начерти один отрезок длиной 2 см, а другой – на 3 см длиннее.
Поставь знак или =
8 5 9 7 6 6 3 4
Напиши «соседей» числа
5 , 9 , 1 , 4
Реши задачу (НГ):
Купли 3 конфеты. Две конфеты съели. Сколько конфет осталось?
Реши задачу (КГ):
У одной ящерицы 6 яиц, у другой – 7. Сколько яиц у двух ящериц?
МЕТОДИКА 1. Четвёртый лишний (наглядный материал)
Карта | Ответ ребёнка | Признаки обобщения | Наличие обобщающих слов |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
МЕТОДИКА 2. Четвёртый лишний (словесный материал)
Карта | Ответ ребёнка | Признаки обобщения | Наличие обобщающих слов |
Кукла, скакалка, песок, мяч, юла | | | |
Курица, петух, орел, индюк, гусь | | | |
Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля | | | |
Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки. | | | |
Река, озеро, мост, пруд, море | | | |
МЕТОДИКА 3. Последовательные картинки (демонстрационный материал)
№ набора | Выполнения |
Ученик | |
Снеговик | |
Игрушки | |
МЕТОДИКА 4. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Гриб | | Диван | |
Роза | | Чайник | |
Утюг | | Кукла | |
Машина | | Груша | |
Арбуз | | Собака | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 5. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Кот | | Пирамида | |
Зонт | | Бабочка | |
Ранец | | Рыба | |
Стул | | Ведро | |
Часы | | Ёжик | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 6. Слуховая произвольная память
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Гора | | Мыло | |
Звезда | | Весна | |
Окно | | Очки | |
Булка | | Книга | |
Ручка | | Белка | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 7. Раскрашивание кружков
МЕТОДИКА 8. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)
Таблицы | Время выполнения |
1 | |
2 | |
Врабатываемость Неустойчивость Устойчивость Истощаемость Общий уровень: |
МЕТОДИКА 9. Методика «Домик» Н. И. Гуткина (произвольность внимания)
_______________________________________________________
МЕТОДИКА 10. Методика Пьерона – Рузера
МЕТОДИКА 11. Дорисуй, что не дорисовал художник.
МЕТОДИКА 12. Найди отличия
МЕТОДИКА 13. Сравнение предметов, слов между собой
Задание: назвать общие признаки предметов
Слова | Общие признаки предметов |
Кошки – собаки | |
Яблоко – арбуз | |
Ель – сосна | |
Берёза – осина | |
Задание: назвать отличительные признаки предметов
Слова | Отличительные признаки предметов |
Дерево - кустарник | |
Осень – весна | |
Брюки - шорты | |
Девочка - мальчик | |
Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.
Слова | общие признаки, отличительные признаки |
Вилка – ложка | |
Стол – стул | |
Заяц - кролик | |
Шапка - кепка | |
Общий уровень:
МЕТОДИКА 14. Продолжи закономерность
МЕТОДИКА 15. Разрезные картины (А. Н. Берштейна)
Картина | Решение задания |
Мальчик | |
Бабочка | |
Петух | |
Общий уровень: |
Учитель – дефектолог ____________________________
Родители______________________________________