Протокол дефектологического обследования школьников
Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________
Класс____________ Классный руководитель_______________________________
Общая осведомлённость:
Сведения о себе и своей семье___________________________________________
Домашний адрес, город, страна___________________________________________
Временная ориентировка:
Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______
Пространственная ориентировка:
Покажи ручку карандашом __________________________ положи карандаш справа (слева) от тетради ____________________________ положи карандаш в тетрадь, у (около) тетради __________________________ положи карандаш на (под) тетрадь ____________________________________ держи карандаш над тетрадью _______________________________________ положи карандаш перед тетрадью ____________________________________ положи ручку между тетрадью и карандашом __________________________ держи карандаш над головой (слева, справа, перед, сзади) ________________
___________________________________________________________________
Исследование состояния школьных навыков:
Развитие речи
Составление предложения__________________ рассказа______________________
Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________
Подбор антонимов Подбор синонимов
Большой | | | Дети | | |
Длинный | | | Дом | | |
Широкий | | | Врач | | |
Высокий | | | Бабушка | | |
Светлый | | | Грустный | | |
Быстрый | | | Большой | | |
Холодный | | | Веселится | | |
Больной | | | Бегает | | |
Сухой | | | Шагает | | |
Чистый | | | Плачет | | |
Чтение
Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________
Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)
Понимание прочитанного текста__________________________________________
Русский язык
Письмо под диктовку
(начало учебного года)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характер ошибок______________________________________________________
Сформированность графических навыков___________________________________
(конец учебного года)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характер ошибок
Сформированность графических навыков___________________________________
Списывание
(начало учебного года)
Поход
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами. Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево.
Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(конец учебного года)
* В то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лёжа в постели, подрагивая от холодка зари.
Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
*списывание возможно дополнить выделением орфограмм.
Математика
Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________
Форме_________________ величине _____________________________________
Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________
Умение называть их в обратном порядке____________________________________
Способ вычисления:
Знания состава числа___________________________________________________
Знания вычислительных приёмов_________________________________________
Использование математической терминологии_______________________________
НГ:
Найдите значение выражения:
6,965 + 23,3 = 6,5 х 1,22 = 123,12 : 30,4 =
Запишите в виде выражения:
Сумму чисел 28 и 15 ___________________
Произведение чисел 6 и 3 _______________
Разность чисел 3 и 8,7 __________________
Частное чисел 0,8 и 0,4 _________________
Найдите:
3% числа 500 __________________________
40% числа 15 __________________________
Реши задачу:
Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 40 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если известно, что скорость одного пешехода 4км/ч, а другого 5км/ч?
МЕТОДИКА 1. Четвёртый лишний (наглядный материал)
Карта | Ответ ребёнка | Признаки обобщения | Наличие обобщающих слов |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
МЕТОДИКА 2. Четвёртый лишний (словесный материал)
Карта | Ответ ребёнка | Признаки обобщения | Наличие обобщающих слов |
Тарелка, чашка, стол, чайник | | | |
Берёза, осина, сосна, дуб | | | |
У, О, И, Ф | | | |
Вчера, сегодня, утром, послезавтра | | | |
Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор | | | |
МЕТОДИКА 3. Последовательные картинки (демонстрационный материал)
№ набора | Выполнения | уровень |
Стимул 1. | | |
Стимул 2. | | |
Стимул 3. | | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 4. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Гриб | | Диван | |
Роза | | Чайник | |
Утюг | | Кукла | |
Машина | | Груша | |
Арбуз | | Собака | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 5. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Кот | | Пирамида | |
Зонт | | Бабочка | |
Ранец | | Рыба | |
Стул | | Ведро | |
Часы | | Ёжик | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 6. Слуховая произвольная память
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Гора | | Мыло | |
Звезда | | Весна | |
Окно | | Очки | |
Булка | | Книга | |
Ручка | | Белка | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 7. Стандартные прогрессивные матрицы Равена
С:
D:
МЕТОДИКА 8. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)
Таблицы | Время выполнения |
1 | |
2 | |
МЕТОДИКА 9. Методика Пьерона – Рузера
МЕТОДИКА 10. Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок
(М.М. Семаго, Н.Я. Семаго)
МЕТОДИКА 11. Расставь события по порядку
Я ложусь спать; я обедаю; я смотрю телевизор; я чищу зубы; я играю в футбол; я учусь в школе; я иду на кружок.
Листья опадают; распускаются цветы; идёт снег; созревает клубника; прилетают перелётные птицы; улетают перелётные птицы.
Через год; позавчера; сегодня; завтра; месяц назад; через неделю.
МЕТОДИКА 12. Сравнение предметов, слов между собой
Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.
Слова | общие признаки, отличительные признаки |
Лыжи – коньки | |
утро – вечер | |
яблоко – помидор | |
Лев – собака | |
воробей – курица | |
река – озеро | |
Общий уровень:
МЕТОДИКА 13. Выделение существенных признаков
МЕТОДИКА 14. Простые аналогии (вербальные)
Школа – ученик | Больница – |
Задача – решение | Вопрос – |
Часы – время | Градусник – |
Луг – трава | Лес – |
Рабочий – город | Крестьянин – |
Море – вода | Небо – |
Художник – картина | Писатель – |
Яд – заболевание | Лекарство – |
МЕТОДИКА 15. Опосредованное запоминание и его продуктивность
Я называю слова, а ты к каждому слову нарисуй картинку, по которой сможешь вспомнить потом это слово. Качество рисунка не имеет значение. (через 40-60 минут ребёнок подписывает под рисунками слова и словосочетания, которые вспомнил)
Слова: богатство, смелый поступок, вкусный ужин, тяжёлая работа, болезнь, весёлый праздник, развитие, счастье, разлука, холодное утро, печаль, тёмная ночь, дружба.
МЕТОДИКА 16. Найди ошибки в тексте.
Начало года:
Старые лебеди склонили горые шеи. Зимой в саду разцвели яблони. Взрослее и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и терялось за ними. Сорняки шыпучи и плодовиты. Настоле лежала карта нашего города. Скоро удалось мне на машине.
Конец года:
Настоле лежала книга об искусстве. Школьники встали рано смотреть расцвет. Ядовитая змея предупредительно шыпела. В ответ я махнул ему головой. Летом на деревьях набухали почки. Мальчик быстро вскочил на ноги. Ребята шумно купались в реке. Ученики определяли растаяние между городами. В диктанте было зделано много ошибок.
Учитель – дефектолог ____________________________
Родители______________________________________