СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол дефектологического обследования учащихся 8 - 9 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол дефектологического обследования учащихся 8 - 9 класса»

Протокол дефектологического обследования школьников


Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________

Класс____________ Классный руководитель_______________________________


Общая осведомлённость:

Сведения о себе и своей семье___________________________________________

Домашний адрес, город, страна___________________________________________

Временная ориентировка:

Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______

Пространственная ориентировка:

Покажи ручку карандашом __________________________ положи карандаш справа (слева) от тетради ____________________________ положи карандаш в тетрадь, у (около) тетради __________________________ положи карандаш на (под) тетрадь ____________________________________ держи карандаш над тетрадью _______________________________________ положи карандаш перед тетрадью ____________________________________ положи ручку между тетрадью и карандашом __________________________ держи карандаш над головой (слева, справа, перед, сзади) ________________

___________________________________________________________________

Исследование состояния школьных навыков:

Развитие речи

Составление предложения__________________ рассказа______________________

Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________

Подбор антонимов Подбор синонимов

Большой



Дети



Длинный



Дом



Широкий



Врач



Высокий



Бабушка



Светлый



Грустный



Быстрый



Большой



Холодный



Веселится



Больной



Бегает



Сухой



Шагает



Чистый



Плачет




Чтение

Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________

Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)

Понимание прочитанного текста__________________________________________

Русский язык

Письмо под диктовку

(начало учебного года)


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Характер ошибок______________________________________________________

Сформированность графических навыков___________________________________

(конец учебного года)


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


___________________________________________________________________

Характер ошибок

Сформированность графических навыков___________________________________



Списывание

(начало учебного года)

Поход

     Утром  участники  похода  снова  отправляются  в  путь,  рассчитывая  сегодня  подняться  на вершину  горы.  Она  невысокая,  но  с  четырьмя  уступами. Едва  приметная  извилистая  тропинка   вьётся  по  берегу  неширокой  горной  речонки, берущей  начало  у  ледника,  а  затем резко  взбирается  влево. 

Путешественники  с  трудом  преодолевают  крутой  подъём.



___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(конец учебного года)

* В  то  утро  впервые  в  жизни  я  услышал  поразившую  меня  игру  на  пастушьем  рожке.  Я  смотрел  в  открытое  окно,  лёжа  в  постели,  подрагивая  от  холодка  зари.

 Улица  была  залита  розовым  светом  встававшего за  домами  солнца.



___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



*списывание возможно дополнить выделением орфограмм.


Математика

Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________

Форме_________________ величине _____________________________________

Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________

Умение называть их в обратном порядке____________________________________

Способ вычисления:

Знания состава числа___________________________________________________

Знания вычислительных приёмов_________________________________________

Использование математической терминологии_______________________________

НГ:

Найдите значение выражения:

6,965 + 23,3 = 6,5 х 1,22 = 123,12 : 30,4 =

Запишите в виде выражения:

  • Сумму чисел 28 и 15 ___________________

  • Произведение чисел 6 и 3 _______________

  • Разность чисел 3 и 8,7 __________________

  • Частное чисел 0,8 и 0,4 _________________

Найдите:

  • 3% числа 500 __________________________

  • 40% числа 15 __________________________

Реши задачу:

Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 40 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если известно, что скорость одного пешехода 4км/ч, а другого 5км/ч?





МЕТОДИКА 1. Четвёртый лишний (наглядный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов
















МЕТОДИКА 2. Четвёртый лишний (словесный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов

Тарелка, чашка, стол, чайник




Берёза, осина, сосна, дуб




У, О, И, Ф




Вчера, сегодня, утром, послезавтра




Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор




МЕТОДИКА 3. Последовательные картинки (демонстрационный материал)

набора

Выполнения

уровень

  1. Стимул 1.



  1. Стимул 2.



  1. Стимул 3.



Общий уровень:



МЕТОДИКА 4. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гриб


Диван


Роза


Чайник


Утюг


Кукла


Машина


Груша


Арбуз


Собака


Общий уровень:

МЕТОДИКА 5. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Кот


Пирамида


Зонт


Бабочка


Ранец


Рыба


Стул


Ведро


Часы


Ёжик


Общий уровень:

МЕТОДИКА 6. Слуховая произвольная память

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гора


Мыло


Звезда


Весна


Окно


Очки


Булка


Книга


Ручка


Белка


Общий уровень:


МЕТОДИКА 7. Стандартные прогрессивные матрицы Равена

С:





D:









МЕТОДИКА 8. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)

Таблицы

Время выполнения

1


2



 МЕТОДИКА 9. Методика Пьерона – Рузера



МЕТОДИКА 10. Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок

(М.М. Семаго, Н.Я. Семаго)

МЕТОДИКА 11. Расставь события по порядку

Я ложусь спать; я обедаю; я смотрю телевизор; я чищу зубы; я играю в футбол; я учусь в школе; я иду на кружок.

Листья опадают; распускаются цветы; идёт снег; созревает клубника; прилетают перелётные птицы; улетают перелётные птицы.

Через год; позавчера; сегодня; завтра; месяц назад; через неделю.

МЕТОДИКА 12. Сравнение предметов, слов между собой

Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.

Слова

общие признаки, отличительные признаки

Лыжи – коньки


утро – вечер


яблоко – помидор


Лев – собака


воробей – курица


река – озеро


Общий уровень:

МЕТОДИКА 13. Выделение существенных признаков

МЕТОДИКА 14. Простые аналогии (вербальные)

Школа – ученик

Больница –

Задача – решение

Вопрос –

Часы – время

Градусник –

Луг – трава

Лес –

Рабочий – город

Крестьянин –

Море – вода

Небо –

Художник – картина

Писатель –

Яд – заболевание

Лекарство –

МЕТОДИКА 15. Опосредованное запоминание и его продуктивность


Я называю слова, а ты к каждому слову нарисуй картинку, по которой сможешь вспомнить потом это слово. Качество рисунка не имеет значение. (через 40-60 минут ребёнок подписывает под рисунками слова и словосочетания, которые вспомнил)


Слова: богатство, смелый поступок, вкусный ужин, тяжёлая работа, болезнь, весёлый праздник, развитие, счастье, разлука, холодное утро, печаль, тёмная ночь, дружба.













МЕТОДИКА 16. Найди ошибки в тексте.

Начало года:

Старые лебеди склонили горые шеи. Зимой в саду разцвели яблони. Взрослее и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и терялось за ними. Сорняки шыпучи и плодовиты. Настоле лежала карта нашего города. Скоро удалось мне на машине.

Конец года:

Настоле лежала книга об искусстве. Школьники встали рано смотреть расцвет. Ядовитая змея предупредительно шыпела. В ответ я махнул ему головой. Летом на деревьях набухали почки. Мальчик быстро вскочил на ноги. Ребята шумно купались в реке. Ученики определяли растаяние между городами. В диктанте было зделано много ошибок.



Учитель – дефектолог ____________________________

Родители______________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!