СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол дефектологического обследования учащихся 5 - 7 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол дефектологического обследования учащихся 5 - 7 класса»

Протокол дефектологического обследования школьников


Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________

Класс____________ Классный руководитель_______________________________


Общая осведомлённость:

Сведения о себе и своей семье___________________________________________

Домашний адрес, город, страна___________________________________________

Временная ориентировка:

Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______

Пространственная ориентировка (право, лево, середина, верх, низ, предлоги):

___________________________________________________________________

Исследование состояния школьных навыков:

Развитие речи

Составление предложения__________________ рассказа______________________

Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________

Подбор антонимов Подбор синонимов

Большой




Дети




Длинный




Дом




Широкий




Врач




Высокий




Бабушка




Светлый




Грустный




Быстрый




Большой




Холодный




Веселится




Больной




Бегает




Сухой




Шагает




Чистый




Плачет





Чтение

Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________

Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)

Понимание прочитанного текста__________________________________________

Русский язык

Письмо под диктовку

(начало учебного года)


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Характер ошибок______________________________________________________

Сформированность графических навыков___________________________________

(конец учебного года)


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


___________________________________________________________________

Характер ошибок

Сформированность графических навыков___________________________________



Списывание

(начало учебного года)

* Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана...




___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(конец учебного года)

*Каждый год возвращаются журавли из далёкий тёплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устраивают гнёзда журавли…



___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



*списывание возможно дополнить выделением орфограмм.


Математика

Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________

Форме_________________ величине _____________________________________

Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________

Умение называть их в обратном порядке____________________________________

Способ вычисления:

Знания состава числа___________________________________________________

Знания вычислительных приёмов_________________________________________

Использование математической терминологии_______________________________


НГ:

Выполните действия:

     а)  60500 - 8049;       в)  4039·57;                     д) 1876 : 7;

        б)  4783 + 5278;        г)  2364 · 308;                   е) 27968 : 46.






Укажите порядок действий и найдите значение выражения

          800 : 2 ·  (20 + 20 : 10).





Сравни и поставь вместо многоточия  знаки «больше», «меньше» или «равно»:

     3 т 13 кг … 30 ц  13 кг

     3800 м … 38 км

     4 ч 20 мин … 420 мин


Реши задачу:

Скорый   поезд   за   7 часов  проехал 840 км. На  сколько км /ч нужно увеличить скорость поезда, чтобы он то же расстояние  проехал за 5 часов?»

КГ:

Число  два  миллиона  сорок  восемь тысяч  пятьдесят, записанное цифрами, имеет вид

1) 2480050         2) 2040805        3) 2048050       4) 2480005

Вычислите  1,53+21,8

1)24,33    2) 23,33         3) 27,33          4) 25,33

Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали  30%.Сколько метров заасфальтировали?

1) 360м        2) 240 м          3) 600 м          4) 2400м


Длина дистанции 48 км. Бегун пробежал 3/4 дистанции. Какое расстояние пробежал бегун?

МЕТОДИКА 1. Четвёртый лишний (наглядный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов
















МЕТОДИКА 2. Четвёртый лишний (словесный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов

Стол, стул, кровать, пол, шкаф.




Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.




Токарь, учитель, врач, книга, космонавт




Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.




Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.




МЕТОДИКА 3. Последовательные картинки (демонстрационный материал)

набора

Выполнения

уровень

  1. Стимул 1.



  1. Стимул 2.



  1. Стимул 3.



Общий уровень:



МЕТОДИКА 4. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гриб


Диван


Роза


Чайник


Утюг


Кукла


Машина


Груша


Арбуз


Собака


Общий уровень:

МЕТОДИКА 5. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Кот


Пирамида


Зонт


Бабочка


Ранец


Рыба


Стул


Ведро


Часы


Ёжик


Общий уровень:

МЕТОДИКА 6. Слуховая произвольная память

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гора


Мыло


Звезда


Весна


Окно


Очки


Булка


Книга


Ручка


Белка


Общий уровень:


МЕТОДИКА 7. Стандартные прогрессивные матрицы Равена

С:





D:









МЕТОДИКА 8. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)

Таблицы

Время выполнения

1


2



 МЕТОДИКА 9. Методика Пьерона – Рузера



МЕТОДИКА 10. Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок

(М.М. Семаго, Н.Я. Семаго)

МЕТОДИКА 11. Рисуночные тесты











МЕТОДИКА 12. Выделение существенных признаков

МЕТОДИКА 13. Сравнение предметов, слов между собой

Задание: назвать общие признаки предметов

Слова

Общие признаки предметов

Кошки – собаки


Яблоко – арбуз


Ель – сосна


Берёза – осина


Задание: назвать отличительные признаки предметов

Слова

Отличительные признаки предметов

Дерево - кустарник


Осень – весна


Рассказ - стихотворение


Сани - телега


Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.

Слова

общие признаки, отличительные признаки

Вилка – ложка


Стол – стул


Окно - сукно


Общий уровень:

МЕТОДИКА 14. Найди ошибки в тексте.

Начало года:

Старые лебеди склонили горые шеи. Зимой в саду разцвели яблони. Взрослее и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и терялось за ними. Сорняки шыпучи и плодовиты. Настоле лежала карта нашего города. Скоро удалось мне на машине.

Конец года:

Настоле лежала книга об искусстве. Школьники встали рано смотреть расцвет. Ядовитая змея предупредительно шыпела. В ответ я махнул ему головой. Летом на деревьях набухали почки. Мальчик быстро вскочил на ноги. Ребята шумно купались в реке. Ученики определяли растаяние между городами. В диктанте было зделано много ошибок.



Учитель – дефектолог ____________________________

Родители______________________________________