Критерии | Форма реализации | Оценка (в баллах) |
Цели урока: Комплексность целей, Целостность, Учет уровня подготовленности класса, Диагностичность, Форма целеполагания, способ задания целей, Связь цели учителя и учеников | Цели заданы в комплексе и диагностично через метапредметные связи и связь с жизнью. Обсудили множество лексических значений понятия «Отношения». Показано практическое значение темы через создание проблемной ситуации. (Решение практической задачи по приготовлению земляничного варенья). При выявлении проблемы использован прием диалога. Учитель учёл уровень развития класса (т.к. класс сильный: качество обучения 70%, учитель в процессе прохождения и закрепления материала предлагал ученикам задачи повышенной сложности, творческие задания по теме, задания на применение знаний в жизненной ситуации и т.п.). | 5 бал. |
2. Содержание (соответствие формы и содержания) | Содержание урока соответствует программе и цели урока, изложение материала ведётся последовательно и систематично (учитель постоянно обращается к знаниям учеников, полученным на предыдущих уроках и в жизни). Проведена хорошая актуализация знаний для усвоения нового материала Новый материал учитель излагает на научной основе, ориентируясь на возрастные особенности учеников. Учитель постоянно отслеживал этапы усвоения учащимися материала. | 5 бал. |
3. Методика проведения урока методы и приемы организации деятельности разнообразие, оригинальность приемов и др.; формы организации деятельности; мотивация деятельности; | В процессе урока учащиеся работали самостоятельно, в парах и группах. Учитель применял широкий спектр заданий развивающего характера, много было самостоятельной работы творческого характера, часто использовалась ситуация диалога и обмена мнениями, постоянно создавалась ситуация успеха. Пробелы в знаниях у отдельных учащихся ликвидировались за счет взаимопомощи более сильных учеников. | 4 бал. |
4. Взаимодействие учебное сотрудничество; стиль общения; коммуникативная задача; | В процессе урока постоянно ощущалось учебное сотрудничество и взаимодействие учителя с учениками, учеников между собой. Учитель и ученики слушали и слышали друг друга. Педагог был корректен, доброжелателен, внимателен, но требователен по отношению к ученикам, что стимулировало их на продуктивную и активную работу в течение всего урока. | 4 бал. |
5. Познавательный и личностный результат Соответствие цели и конечного результата; Форма фиксации; Степень и объективность его осознания учениками; Выводы и форма коррекции результата | Учитель в течение всего урока отслеживал этапы усвоения учащимися материала, проводил работу на уточнение понимания материала. Для рефлексии на разных этапах использовались элементы контроля и самоконтроля, взаимопроверка и самооценка. На этапе закрепления была проведена работа по выявлению уровня овладения новым материалом и коррекция. Сделан вывод по теме и уроку самими учениками. | 8 бал. |
Итого: | 26 баллов (уровень высшей категории) |