ПРОТОКОЛ № 1
от «30»августа 2023года
Тема: «Планирование и организация методического объединения «Филология на 2023 - 2024 учебный год».
Присутствовали: 4 человека
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Анализ работы МО «Филология» за 2022-2023 учебный год.
Обсуждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.
Качественный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку в 2022 году: проблемы, пути их решения.
Утверждение рабочих программ по предметам с учётом требований ФОП.
Утверждение графиков диагностических и итоговых контрольных работ.
Проведение входных диагностических работ.
Разное:
- Планирование открытых уроков, выступлений, докладов, взаимопосещение уроков.
- Создание творческих групп.
- Организация работы учителей над темами самообразования.
По первому вопросу слушали Энтину М.Л. Она провела анализ работы методического объединения за 2022-2023 учебный год.
По второму вопросу слушали Энтину М.Л. и учителей-предметников, которые обсудили перспективный план работы МО «Филология» на предстоящий учебный год, определи основные направления работы.
По третьему вопросу слушали Энтину М.Л.
Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и локальным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Государственная итоговая аттестация за курс основного общего и среднего общего образования проходила в формате ОГЭ и ЕГЭ.
В рамках подготовки к экзаменам учителями-предметниками была проведена большая и систематическая работа на уроках и во внеурочное время. В течение учебного года проводились индивидуально-групповые занятия, на которых отрабатывалось решение КИМ, опубликованных в Открытом банке заданий на официальном сайте Федерального института педагогических измерений и других сайтах, а также дополнительные занятия по различной тематике, включающие задания разного уровня.
По четвертому вопросу слушали Энтину М.Л.
Рабочие программы составлялись с использованием Конструктора рабочих программ на сайте Единое содержание общего образования.
Рабочие программы по предметам на уровне основного общего образования подготовлены на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Рабочие программы на уровне среднего общего образования составлены на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.
Составлены рабочие программы и тематические планы элективных курсов по русскому и английскому языкам, литературе. Рабочие программы элективных курсов составлены по утвержденным программам. Углубленные курсы в 10 классе составлены с учетом выбора учащихся.
Рабочие программы индивидуально-групповых занятий по русскому языку составлены в соответствии с рабочими программами конкретного класса. А также рассмотрены составленные АОП для занятий с учащимися УО с учетом специфики обучения таких детей.
По пятому вопросу слушали Энтину М.Л. об утверждении графика диагностических и итоговых контрольных работ по предметам МО «Филология» на 2023-2024 учебный год.
На 2023-2024 учебный год составлен график диагностических и итоговых контрольных работ по классам. В перечень обязательных контрольных работ вошли работы в формате ОГЭ, ЕГЭ в 9, 10, 11 классах, работы итоговой аттестации в 5-8 классах.
Русский язык
Месяц | Класс | Название работы | Ответственные |
Сентябрь | 5-11 классы | Диагностические работы | Белова И.С. Энтина М.Л. |
Декабрь | 11 класс | Диагностическая работа в формате ЕГЭ | Белова И.С. |
9 класс | Диагностическая работа в формате ОГЭ | Энтина М.Л. |
Апрель | 11 класс | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Белова И.С. |
9 класс | Контрольная работа в формате ОГЭ | Энтина М.Л. |
Май | 10 класс | Диагностическая работа в формате ЕГЭ | Белова И.С. |
5 класс | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | Белова И.С. |
6 класс | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | Энтина М.Л. |
7 класс | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | Энтина М.Л. |
8 класс | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | Белова И.С. |
Литература
Месяц | Класс | Название работы | Ответственные |
Сентябрь | 5-8, 10 классы | Диагностические работы (входные тестирования) | Белова И.С. Энтина М.Л. |
Ноябрь | 11 класс | Итоговое сочинение (промежуточный контроль) | Белова И.С. |
Май | 10 класс | Итоговое сочинение (промежуточный контроль) | Белова И.С. |
9, 11 класс | Итоговое тестирование | Энтина М.Л. Белова И.С. |
5-8 классы | Итоговый тест по изученным произведениям (промежуточная аттестация) | Энтина М.Л. Белова И.С. |
Английский язык
Месяц | Класс | Название работы | Ответственные |
Сентябрь | 4, 5-11 | Диагностические работы (входные) | Климова Г.В. Цыренова А.Т. |
Май | 5-8, 10 классы | Промежуточная аттестация. Комбинированная проверка | Климова Г.В. Цыренова А.Т. |
4,9,11 классы | Итоговые контрольные работы | Климова Г.В. Цыренова А.Т. |
По шестому вопросу слушали Энтину М.Л. и учителей-предметников, которые обсудили вопрос проведения входных диагностических работ для выявления пробелов в знаниях учащихся и готовности к новому учебному году.
По седьмому вопросу выступали учителя-предметники МО «Филология» с предложениями о создании творческих групп, взаимном посещении уроков для обмена опытом, а также о работе над темами самообразования.
ФИО | Тема самообразования |
Энтина Марина Львовна | Проблемное обучение на уроках русского языка |
Белова Инга Сергеевна | Методические подходы к формированию и развитию читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы |
Климова Галина Валерьевна | Компетентностный подход в формировании функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка. |
Цыренова Анастасия Тимуровна | Проектная и исследовательская деятельность учащихся в учебной и внеурочной деятельности как один из факторов повышения качества образования |
Решение:
План работы МО «Филология» на 2023-2024 учебный год утвердить.
Расширить применение новых педагогических технологий, необходимых для формирования прочных знаний. Применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их способностей. Усилить контроль над динамикой развития обучающихся, фиксировать уровень усвоения фактических знаний.
Представить директору школы на утверждение рабочие программы, календарно - тематическое планирование по предметам следующих учителей: Белова И.С., Энтина М.Л., Климова Г.В., Цыренова А.Т.
Организовать при необходимости консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и учебно-методического обеспечения.
Учителям МО принять к сведению и исполнению график контрольных работ; проводить их в указанные сроки, учитывать ошибки в работах с целью их исправления и формирования устойчивых умений и навыков грамотности учащихся.
Провести входные диагностические работы.
Утвердить темы самообразования учителей-предметников в соответствии с актуальными тенденциями развития образования в РФ.