СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол МО "Филология" 1

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол МО "Филология" 1»


ПРОТОКОЛ № 1

от «30»августа 2023года

Тема: «Планирование и организация методического объединения «Филология на 2023  -  2024 учебный год».

Присутствовали: 4 человека


ПОВЕСТКА ДНЯ:


  1. Анализ работы МО «Филология» за 2022-2023 учебный год.

  2. Обсуждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.

  3. Качественный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку в 2022 году: проблемы, пути их решения.

  4. Утверждение рабочих программ по предметам с учётом требований ФОП.

  5. Утверждение графиков диагностических и итоговых контрольных работ.

  6. Проведение входных диагностических работ.

  7. Разное:

- Планирование открытых уроков, выступлений, докладов, взаимопосещение уроков.

- Создание творческих групп.

- Организация работы учителей над темами самообразования.


По первому вопросу слушали Энтину М.Л. Она провела анализ работы методического объединения за 2022-2023 учебный год.

По второму вопросу слушали Энтину М.Л. и учителей-предметников, которые обсудили перспективный план работы МО «Филология» на предстоящий учебный год, определи основные направления работы.

По третьему вопросу слушали Энтину М.Л.

Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и локальным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Государственная итоговая аттестация за курс основного общего и среднего общего образования проходила в формате ОГЭ и ЕГЭ.

В рамках подготовки к экзаменам учителями-предметниками была проведена большая и систематическая работа на уроках и во внеурочное время. В течение учебного года проводились индивидуально-групповые занятия, на которых отрабатывалось решение КИМ, опубликованных в Открытом банке заданий на официальном сайте Федерального института педагогических измерений и других сайтах, а также дополнительные занятия по различной тематике, включающие задания разного уровня.

По четвертому вопросу слушали Энтину М.Л.

Рабочие программы составлялись с использованием Конструктора рабочих программ на сайте Единое содержание общего образования.

Рабочие программы по предметам на уровне основного общего образования подготовлены на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.

Рабочие программы на уровне среднего общего образования составлены на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.

Составлены рабочие программы и тематические планы элективных курсов по русскому и английскому языкам, литературе. Рабочие программы элективных курсов составлены по утвержденным программам. Углубленные курсы в 10 классе составлены с учетом выбора учащихся.

Рабочие программы индивидуально-групповых занятий по русскому языку составлены в соответствии с рабочими программами конкретного класса. А также рассмотрены составленные АОП для занятий с учащимися УО с учетом специфики обучения таких детей.

По пятому вопросу слушали Энтину М.Л. об утверждении графика диагностических и итоговых контрольных работ по предметам МО «Филология» на 2023-2024 учебный год.

На 2023-2024 учебный год составлен график диагностических и итоговых контрольных работ по классам. В перечень обязательных контрольных работ вошли работы в формате ОГЭ, ЕГЭ в 9, 10, 11 классах, работы итоговой аттестации в 5-8 классах.

Русский язык

Месяц

Класс

Название работы

Ответственные

Сентябрь

5-11 классы

Диагностические работы

Белова И.С.

Энтина М.Л.

Декабрь

11 класс

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Белова И.С.

9 класс

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Энтина М.Л.

Апрель

11 класс

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Белова И.С.

9 класс

Контрольная работа в формате ОГЭ

Энтина М.Л.

Май

10 класс

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Белова И.С.

5 класс

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Белова И.С.

6 класс

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Энтина М.Л.

7 класс

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Энтина М.Л.

8 класс

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Белова И.С.


Литература

Месяц

Класс

Название работы

Ответственные

Сентябрь

5-8, 10 классы

Диагностические работы (входные тестирования)

Белова И.С.

Энтина М.Л.

Ноябрь

11 класс

Итоговое сочинение (промежуточный контроль)

Белова И.С.

Май

10 класс

Итоговое сочинение (промежуточный контроль)

Белова И.С.

9, 11 класс

Итоговое тестирование

Энтина М.Л.

Белова И.С.

5-8 классы

Итоговый тест по изученным произведениям (промежуточная аттестация)

Энтина М.Л.

Белова И.С.


Английский язык

Месяц

Класс

Название работы

Ответственные

Сентябрь

4, 5-11

Диагностические работы (входные)

Климова Г.В. Цыренова А.Т.

Май

5-8, 10 классы

Промежуточная аттестация. Комбинированная проверка

Климова Г.В. Цыренова А.Т.

4,9,11 классы

Итоговые контрольные работы

Климова Г.В. Цыренова А.Т.


По шестому вопросу слушали Энтину М.Л. и учителей-предметников, которые обсудили вопрос проведения входных диагностических работ для выявления пробелов в знаниях учащихся и готовности к новому учебному году.

По седьмому вопросу выступали учителя-предметники МО «Филология» с предложениями о создании творческих групп, взаимном посещении уроков для обмена опытом, а также о работе над темами самообразования.

ФИО

Тема самообразования

Энтина Марина Львовна

Проблемное обучение на уроках русского языка

Белова Инга Сергеевна

Методические подходы к формированию и развитию читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы

Климова Галина Валерьевна

Компетентностный подход в формировании функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка.

Цыренова Анастасия Тимуровна

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в учебной и внеурочной деятельности как один из факторов повышения качества образования


Решение:

  1. План работы МО «Филология» на 2023-2024 учебный год утвердить.

  2. Расширить применение новых педагогических технологий, необходимых для формирования прочных знаний. Применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их способностей. Усилить контроль над динамикой развития обучающихся, фиксировать уровень усвоения фактических знаний.

  3. Представить директору школы на утверждение рабочие программы, календарно - тематическое планирование по предметам следующих учителей: Белова И.С., Энтина М.Л., Климова Г.В., Цыренова А.Т.

  4. Организовать при необходимости консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и учебно-методического обеспечения.

  5. Учителям МО принять к сведению и исполнению график контрольных работ; проводить их в указанные сроки, учитывать ошибки в работах с целью их исправления и формирования устойчивых умений и навыков грамотности учащихся.

  6. Провести входные диагностические работы.

  7. Утвердить темы самообразования учителей-предметников в соответствии с актуальными тенденциями развития образования в РФ.