СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол МО "Филология" 3

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол МО "Филология" 3»


ПРОТОКОЛ № 3

от «03» ноября 2023 года

Тема: «Качество образования как основной показатель работы школы».

Присутствовали: 4 человека


ПОВЕСТКА ДНЯ:


  1. Результаты успеваемости учащихся по предметам МО «Филология» за I четверть, анализ входных контрольных работ.

  2. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

  3. Организация и проведение тренировочного экзамена в 11 классе (итоговое сочинение).

  4. Организация участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

  5. Проведение работы по предупреждению неуспеваемости учащихся.

  6. Участие в вебинарах по подготовке к ЕГЭ. Работа в творческих группах


По первому вопросу слушали Энтину М.Л. Она ознакомила присутствующих с результатами успеваемости учащихся за первую четверть.

Русский язык:

Литература:

Английский язык:


Решили: Принять информацию к сведению. Программа по предметам выполнена полностью. Учителям необходимо во 2 четверти использовать дифференцированный подход, различные приемы и методы в работе, которые способствовали бы улучшению качества знаний у уч-ся; заниматься мониторингом, отслеживанием типичных ошибок учащихся в работах проверочного характера.

По второму вопросу слушали Климову Г.В. В октябре в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, английскому языку приняли участие обучающиеся 5-11 классов. Для улучшения результатов школьного этапа олимпиады необходимо систематически использовать материалы предыдущих олимпиад, повторять наиболее проблемные вопросы, особенно по древнерусской грамматике, прививать интерес к изучению русского языка.

Решили: отметить победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку почетными грамотами.

По третьему вопросу слушали Белову И.С. она рассказала о том, как идет подготовка к итоговому сочинению в 11 классе. Предложила провести тренировочный экзамен во второй четверти с целью дальнейшего выявления проблем и нахождения путей их решения.

Решили: организовать итоговое сочинение (промежуточный контроль) в 11 классе.

По четвертому вопросу слушали Энтину М.Л.. Она предложила начать подготовку учеников, показавших хорошие результаты на школьном этапе олимпиад, к муниципальному этапу ВОШ.

Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе.

По пятому вопросу слушали Цыренову А.Т., которая рассказала о работе по предупреждению неуспеваемости учащихся.

Организуя на уроке деятельность обучающимися с низкой мотивацией, необходимо знать методы и приемы работы с такими детьми.

Необходим индивидуальный подход к каждому ученику. Работу планировать с учетом корректировки восприятия, памяти, внимания, развития речи, мыслительных операций и появления интереса к предмету.

По сути, это работа с детьми компенсирующего обучения. Оказание помощи ученику происходит по принципу от минимальной к максимальной. Работа педагога направленная на формирование и развитие мотивационной сферы, включает в себя следующие виды действий: создание условий для появления мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и т.д.); актуализация сложившихся у школьника ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать; изменение внутреннего отношения ученика как к существующему уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития.

Обязательным моментом работы учителя с такими детьми - организация мониторинга с целью отслеживания динамики развития ученика, изменения его мотивации к учению.

Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе. Каждому учителю тщательнее планировать работу с учениками с низкой мотивацией к учению; на уроках применять различные методы и приемы, способствующие повышению мотивации и развитию интереса к учению и предмету.

По шестому вопросу слушали Белову И.С. Она рассказала о проведении вебинаров по подготовке к ЕГЭ от ИРОСО. Акцентировала внимание учителей о необходимости принимать участие в таких вебинарах с целью самообразования и качественной подготовки к экзаменам.

Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе.



Решение:

  1. Принять информацию к сведению и исполнению.

  2. Отметить победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

  3. Организовать итоговое сочинение в 11 классе.

  4. Начать подготовку к муниципальному этапу ВОШ.

  5. Использовать дифференцированный подход в обучении, учитывать способности каждого ученика.

  6. Беловой И.С. принимать участие в вебинарах по подготовке к ЕГЭ, которые проводятся на платформе «Сферум» каждую среду.