ПРОТОКОЛ № 5
от «02» февраля 2024 года
Тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогов»
Присутствовали: 4 человека
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Анализ результатов учащихся в I полугодии. Мониторинг достижения предметных результатов по результатам первого полугодия.
Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. Анализ пробного собеседования.
Выступления педагогов МО по теме самообразования.
По первому вопросу слушали Белову И.С. Она ознакомила присутствующих с результатами успеваемости учащихся за первое полугодие и 2 четверть.
Русский язык:
Родной язык:
Литература:
Английский язык:
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучения русскому и английскому языкам позволяет увидеть личный прогресс каждого обучающегося, возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого школьника, а также скорректировать собственную деятельность педагогу и содержание образовательного процесса.
Выводы:
- ученики 11 класса показали высокий уровень знаний по предметам.
- в среднем звене по итогам 2 четверти имеются неуспевающие ученики по русскому языку, по литературе и английскому языку в 7 классе.
- в начальной школе не успевают по английскому языку 2 обучающихся.
Решили: Принять информацию к сведению. Программа по предметам выполнена полностью. Учителям необходимо в 3 четверти использовать дифференцированный подход, различные приемы и методы в работе, которые способствовали бы улучшению качества знаний.
По второму вопросу слушали Энтину М.Л. о проведении пробного итогового собеседования.
Анализ результатов пробного итогового собеседования в 9 классе
В классе 10 человек
Участвовали в собеседовании 10 человек
Показали следующие результаты.
Набрали 19-15 баллов- 4 чел (40%)
14-10 баллов- 4 чел (40%)
ниже 10 баллов-2 чел (20%)
Чтение
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста у 4 чел (26%)
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче у 0 чел (0%)
Пересказ текста с включением высказывания
Сохранили не все микротемы исходного текста – 5 чел (50%)
Допустили фактические ошибки – 7 чел (70%)
Не сумели уместно включить высказывание в пересказ текста - 2 чел (20%)
Допустили ошибки при цитировании – 6 чел (60%)
Грамотность речи при чтении и пересказе
Допустили грамматические ошибки – 6 чел (60%)
Допустили более одной орфоэпической ошибки – 6 чел (60%)
Допустили более трех речевых ошибок –4 чел (40%)
Допустили искажения слов – 5 чел (50%)
Моголог
Привели менее 10 фраз без фактических ошибок – 2 чел (20%)
Не учли условия речевой ситуации – 0 чел (0%)
Диалог
Не сумели ответить на все вопросы в диалоге – 4 чел (40%)
Не учли речевую ситуацию –0 чел (0%)
Вывод
Не все учащиеся справились с интонационным оформлением текста, темп чтения у двух учащихся не соответствует коммуникативной задаче, многие учащиеся недостаточно осмысливают текст, поэтому допускают фактические ошибки. При работе с текстом включать вопросы на осмысление прочитанного. Наблюдается много ошибок при цитировании, поэтому необходимо уточнить способы цитирования, ввести упражнения, связанные с оформлением цитат. Учащиеся допускают большое количество грамматических ошибок как при пересказе, так и в устном монологе. Большинство из них связаны с синтаксическим оформлением речи. Необходимо организовать работу, связанную с составлением предложений различных видов, а также редактирование искаженных предложений. Необходимо также совершенствовать технику чтения, так как многие учащиеся при чтении допустили либо искажения слов, либо отступление от орфоэпической нормы. Также необходимо совершенствовать связную речь учащихся, добиваясь ее расширения словаря, разнообразия синтаксических конструкций.. Почти все учащиеся при пересказе передали не сохранили всех микротем, следует продолжить работу, связанную с выделением микротем, работу по составлению плана текста и вычленению главной информации в каждой микротеме, что будет способствовать и успешному написанию сжатого изложения.
Слушали Белову И.С. Она рассказала о порядке проведения итогового собеседования в 9 классе, которое состоится 14 февраля.
Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе. Усилить подготовку к итоговому собеседованию по русскому языку, учесть в работе анализ пробного собеседования, обратить особое внимание на слабых учеников, организовать индивидуальные консультации.
По третьему вопросу слушали Цыренову А.Т. Она выступила с темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в учебной и внеурочной деятельности как один из факторов повышения качества образования».
Исследовательская и проектная деятельность способна в полной мере удовлетворить познавательные потребности обучающихся в интересующих их областях знаний.
Актуальная задача образования – формирование и развитие универсальных учебных действий – решается в ходе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. К таким видам деятельности традиционно относят исследование и проектирование.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.
Уже в начальной школе встречаю таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в процессе наблюдений, опытов, экспериментов.
Вовлеченный в исследовательскую деятельность ребенок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознает результат своих усилий. Только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными. Этим обусловлено внедрение исследовательской и проектной деятельности в образование ФГОС.
Цель данного опыта – повышения качества образования через включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность.
Методические задачи работы в данном направлении:
Проанализировать, систематизировать, обобщить результаты и подвести итоги определенному этапу в своей профессиональной деятельности.
Обозначить приоритеты и перспективы развития описываемой проблемной области.
Рассмотреть суть метода проекта, изучив педагогические, психологические, методические литературные источники по данной теме.
Выявить наиболее продуктивные методы для достижения поставленной цели.
Использовать метод проектов в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе.
Научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников в начальной школе.
Чтобы устранить трудности в методике работы с учащимися по разным предметным областям, изучала литературу по теме опыта, участвовала в школьных методических объединениях, занималась самообразованием с использованием ресурсов сети Интернет, педагогической и методической литературы.
Свою работу по организации проектно-исследовательской деятельности я начала с проведения диагностики по изучению интересов и склонностей обучающихся моего класса.
На основе полученных данных создался образ класса и была спланирована дальнейшая работа. В начале мы шли от коллективных проектов к индивидуальным. Учащиеся учились работать в коллективе, затем в группах, парах и индивидуально. Темы проектно-исследовательской деятельности выбираю в зависимости от интересов детей. Это может быть фантастическая и экспериментальная, изобретательская и теоретическая.
Вывод работы над данной темой.
От исследовательской деятельности учащиеся получают творческий импульс или желание расширять и умение радоваться постоянно расширению собственных познавательных горизонтов.
Результат проделанной работы:
-усилилась мотивация учебной деятельности;
-изменяется качество учебного процесса в связи с исследованием технологий научно-исследовательской деятельности (содружества);
-повысилась успешность обучения;
-повысился интерес учащихся к учебе;
-в процессе интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся расширился их кругозор;
-учащиеся продвинулись по пути познания себя, лучше поняли природу человека и его возможности;
-дети стали более самостоятельными в деятельности по приобретению знаний; наблюдается интеллектуальный рост.
Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе.
Решение:
Принять информацию к сведению и исполнению.
Использовать дифференцированный подход, различные приемы и методы в работе, которые способствовали бы улучшению качества знаний.
Усилить подготовку к итоговому собеседованию по русскому языку.
Организовать итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе.