Протокол заседания МО воспитателей № 1
От «18» октября 2017 года
Присутствует: 19 человек
Отсутствует: 1 человек
Повестка дня
1.Ознакомление с планом работы МО.
2.Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников.
3.Воспитательное воздействие игрушки на сюжетные игры детей младшего дошкольного возраста.
4.Формирование положительных взаимоотношений младших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры.
5.Просмотр практической деятельности с детьми.
1.По первому вопросу заслушали руководителя МО воспитателей ясли-сада № 44 Потапову Т.Э. предложила приоритетное направление на текущий год «Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство в воспитании нравственных качеств личности дошкольников». Зачитала план работы МО на предстоящий учебный год. Ознакомила с графиком заседаний, сообщений из опыта работы педагогов ясли-сада, графиком показа практической деятельности с детьми. (Выступление прилагается)
Решение: План работы методического объединения воспитателей ясли-сада № 44 на 2017-2018 учебный год принять к исполнению.
Срок исполнения: в течение 2017-2018 уч.г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
2.Потапова Т.Э. в своем сообщении «Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников» показала воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры; рассказала об этапах выполняемых действий дошкольниками в сюжетно-ролевой игре (по Д. Б.Эльконину); дала педагогам рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов. (Выступление прилагается)
Решение: направить усилия на углубление и расширение общественных интересов дошкольников, их нравственных представлений, чувств, на поощрение самостоятельности, инициативы, творчества.
Срок исполнения: в течение 2017-2018 уч.г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
3.В своем сообщении «Воспитательное воздействие игрушки на сюжетные игры детей младшего дошкольного возраста» воспитатель Кассирова О.А. рассказала об основных приемах знакомства с игрушками; о воспитательном воздействии игрушки на личность детей. (Выступление прилагается)
Решение: использовать в своей работе приемы знакомства с игрушками: дидактические игры с участием куклы; загадывание загадок персонажем; инсценировки театра игрушек и создание игровых ситуаций.
Срок исполнения: в течение 2017-2018 уч.г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
4.Воспитатель Безлюдникова Ю.М. поделилась опытом работы по теме «Формирование положительных взаимоотношений младших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры». Педагог показала важность включения взрослого в совместную игру с малышами, своим примером открывала для детей нравственные стороны взаимодействия со сверстниками. (Выступление прилагается)
Решение: осуществлять руководство сюжетно-ролевыми играми таким образом, чтобы активизировать и совершенствовать нравственный опыт дошкольников.
Срок исполнения: в течение 2017-2018 уч.г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
5.По пятому вопросу просмотрели сюжетно-ролевые игры в 1 младшей группе «На приеме у врача» (воспитатель Токмагамбетова С.С.) и во 2 младшей группе «Мы гостей встречаем» (воспитатель Жеребцова Т.В.). (Конспекты прилагаются)
Решение: разработать и провести сюжетно-ролевые игры в средних группах.
Срок исполнения: до 20 декабря 2017 года.
Ответственные: воспитатели Комисарова Е.А., Бубнова С.В.
Председатель______________Т.Потапова
Секретарь______________Шабанова А.
Протокол заседания МО воспитателей № 2
От «20» декабря 2017 года
Присутствует: 13 человек
Отсутствует: 5 человек
Повестка дня
1.Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре
2. Воспитание гуманных чувств дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры
3. Просмотр практической деятельности с детьми
4. «Ваше мнение»-результативность использования ребенком возможностей предметно-развивающей среды
1.По первому вопросу заслушали воспитателя Кошкарбаеву Г.К. В своем сообщении Кошкарбаева Г.К. дала рекомендации педагогам как воспитать дружеские взаимоотношения в коллективной строительной игре. Из опыта своей работы сообщила, какие методы использовала в целях регулирования игровых взаимоотношений: участие воспитателя в игре; внесение кукольного персонажа, постановка правил от его лица; изменение игровой среды; наблюдение, экскурсии; создание воображаемых ситуаций. (Выступление прилагается)
Решение: в целях воспитания дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре создавать соответствующую предметно-развивающую среду.
Срок исполнения: в течение 2017-2018 уч.г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
2. Лопатина С.Т. в своем сообщении из опыта работы «Воспитание гуманных чувств дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры» сообщила, что при организации сюжетно-ролевых игр, успех воспитания различных нравственных качеств- в систематичности, в использовании любой педагогической ситуации. Перечислила основные игры, которые способствуют отражению различных отношений, характеризующих любовь, гуманизм. Это такие игры как: «Семья», «Детский сад», «Больница». Зачитала методы, применяемые в воспитательной работе по развитию гуманности. (Выступление прилагается)
Решение: использовать методы, применяемые в воспитательной работе по развитию гуманных чувств дошкольников.
Срок исполнения: в течение 2017-2018 уч.г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
3. По третьему вопросу просмотрели сюжетно-ролевые игры в средней группе на тему «Магазин» (воспитатель Комиссарова Е.А.) и игру на тему «Путешествие по городу Костанай» (воспитатель Бубнова С.В.). (Конспекты прилагаются)
Решение: разработать и провести сюжетно-ролевые игры в старших группах
Срок исполнения: до 21 февраля 2018 г.
Ответственные: воспитатели Иванищева Л.А., Пелевина В.В.
Председатель Т.Потапова
Секретарь Шабанова А.
Протокол заседания МО воспитателей № 3
От «21» февраля 2018 года
Присутствует: 17 человек
Отсутствует: 1 человек
Повестка дня
1. «Роль сюжетно-ролевой игры в формировании у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
2. «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании положительного отношения к школе»
3. Педагогические задачи-ситуации.
4. Просмотр практической деятельности с детьми.
5. «Ваше мнение»-результативность использования ребенком возможностей предметно-развивающей среды.
1.По первому вопросу Телегина Н.А. рассказала о роли сюжетно-ролевой игры в формировании у детей положительного отношения к труду. На примере сюжетно-ролевой игры «Кафе» показала, как формируются предпосылки трудовой деятельности, положительного отношения к труду. В конце сообщения сделала вывод: что целенаправленные педагогические усилия по использованию игровой деятельности в педагогическом процессе, способствуют формированию у ребенка положительного отношения к труду.(Выступление прилагается)
Решение: осуществлять руководство сюжетно-ролевыми играми таким образом, чтобы активизировать и совершенствовать трудовой опыт дошкольников.
Срок исполнения: в течение 2018 г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп
2. В своем сообщении «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании положительного отношения к школе» Сайфутдинова М.Г. на примере сюжетно-ролевой игры «Школа» рассказала, как сформировать положительное отношение детей к школе. Перечислила, какие приемы можно использовать в работе, для повышения интереса детей к школе. (Выступление прилагается)
Решение: использовать в своей работе приемы, для повышения интереса детей к школе.
Срок исполнения: в течение 2018 г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп
3. По третьему вопросу воспитателям были предложены различные педагогические задачи-ситуации. Воспитатели внимательно изучили описание каждой ситуации и предложили свой вариант действий для их конструктивного разрешения.
4. По четвертому вопросу просмотрели сюжетно-ролевые игры в старшей группе на тему: «Школа» (воспитатель Иванищева Л.А.) и игру на тему: «Мы-журналисты» (воспитатель Пелевина В.В.) (Конспекты прилагаются)
Решение: подготовить к выставке-презентации атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Срок исполнения: до апреля 2018 г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп
Председатель Т.Потапова
Секретарь Шабанова А.
Протокол заседания МО воспитателей № 4
От «19» апреля 2018 года
Присутствует: человек
Отсутствует: человек
Повестка дня
«Сюжетно-ролевые игры нового поколения и их воспитательное значение на личность дошкольника»
Выставка-презентация атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
1.По первому вопросу заслушали молодых специалистов Айнабаеву А.С., Шабанову А.Г., Шмыкову А.В. В своем сообщении воспитатели перечислили принципы организации сюжетно-ролевой игры. Перечислили современные игры, предлагаемые детям. Это такие игры как: «Турагентсво», «Банк», «Гипермаркет», «Телевидение», «Модельное агенство», «Редакция» и т.д. В заключении сделали вывод: то, насколько игра будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дети, играя, - в значительной степени зависит от педагогов. (Выступление прилагается)
Решение: подготовить к выставке-презентации атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Срок исполнения: в течение 2018 г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп
2.По второму вопросу воспитатели всех групп продемонстрировали по одной сюжетно-ролевой игре, представили большое количество атрибутов к этим играм.
Решение: использовать в своей работе сюжетно-ролевые игры нового поколения.
Срок исполнения: в течение 2018 г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп
Председатель______________Т.Потапова
Секретарь______________Шабанова А.