Тема урока: Проценты. Решение задач на проценты.
Обучающая цель: формирование у учащихся понятия «процент», умений перевода процентов в дроби и обратно, умений нахождения процентов от числа и числа по его процентам, умения применять знания при решении задач на проценты.
Развивающая цель: развитие умений и навыков устного счета, развитие внимания, математического мышления, сообразительности, творческих способностей и кругозора.
Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию, воспитание аккуратности, точности, уверенности в себе.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: тест,карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Организационный этап.
Организация внимания учащихся. Сообщение темы урока.
Актуализация знаний. Устный опрос
Что называется процентом?
Как обратить десятичную дробь в проценты?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Как найти проценты от числа?
Как найти число по его проценту?
Как называют 1% от центнера, метра, гектара?
Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличилось число?
Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшилось число?
Некоторое число увеличили в 2 раза. На сколько процентов увеличилось число?
Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу медвежонка, если масса белого медведя 800 кг.
Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23 числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
Устный счет
Тест: «арифметические действия с дробями» (7 мин)
Работа с учебникомПетерсон 1часть(6 кл)
Решение примеров и задач №356, №357, №361, №362, №364.
Индивидуальные задания
Три бригады работали на лесозаготовках. В первой бригаде было 36% числа всех рабочих, число рабочих второй бригады было на 72 больше, чем в первой, а остальные 124 рабочих были в третьей бригаде. Сколько всего рабочих в трех бригадах вместе?
В питомнике было 820 саженцев клена, что составляло 4% всех саженцев питомника. 85% всех саженцев составляла сосна. Сколько саженцев сосны было в питомнике?
Первое число в 2,4 раза больше третьего, а второе число на 0,6 больше третьего числа. Найдите эти три числа, если их среднее арифметическое равно 2,4.
Автомашина шла 3 ч со скоростью 53,5 км/ч, 2 ч со скоростью 62,3 км/ч и 4 ч со скоростью 48,2 км/ч. Найдите среднюю скорость автомашины на всем пути.
Цену товара сначала снизили на 20%, затем новую цену снизили еще на 25%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара?
6.Информация о домашнем задании: №405-№409, Петерсон 1 часть (6кл)
7.Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Индивидуальные задания
Три бригады работали на лесозаготовках. В первой бригаде было 36% числа всех рабочих, число рабочих второй бригады было на 72 больше, чем в первой, а остальные 124 рабочих были в третьей бригаде. Сколько всего рабочих в трех бригадах вместе?
В питомнике было 820 саженцев клена, что составляло 4% всех саженцев питомника. 85% всех саженцев составляла сосна. Сколько саженцев сосны было в питомнике?
Первое число в 2,4 раза больше третьего, а второе число на 0,6 больше третьего числа. Найдите эти три числа, если их среднее арифметическое равно 2,4.
Автомашина шла 3 ч со скоростью 53,5 км/ч, 2 ч со скоростью 62,3 км/ч и 4 ч со скоростью 48,2 км/ч. Найдите среднюю скорость автомашины на всем пути.
Цену товара сначала снизили на 20%, затем новую цену снизили еще на 25%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара?
Открытый урок по математике на тему
«Проценты.
Решение задач на проценты»
учителя математики Ермекбаевой Г.А.