СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проценты в нашей жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин- тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова  centum  - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Проценты в нашей жизни"»

Урок математики в 7 классе.

Тема : «Проценты в нашей жизни»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, классная доска, компьютер, проектор.

Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая



  1. Устные упражнения. (Слайд 2)

Как найти 1/100 часть? ( разделить на 100 или умножить на 0,01)

1. На доске: 400 500 2400 63, 1 420, 3 8

- Найди одну сотую часть от каждого числа

2. 1км - 10м 1 м - 1см 1ц -1кг 1а- 1кв м 1 га- 1а

- Прочитайте

- найдите сотую часть каждой величины

3. Чтобы определить тему урока, вы должны решить примеры по порядку и выбрать нужные буквы .

4* 0,1 83 : 0,1 12 * 0,01 10 : 0,01

31 * 0,01 4,26 : 0,0001 0, 345 : 0,001 24,8 * 0,1



2,48

0,12

42600

0,4

0,31

1000

345

830

ы

о

н

п

е

ц

т

р



(слайд 3)

Цели: закрепить знания по тете «проценты»; отработать навык решения задач на проценты;

  1. Работа по теме урока.

  1. Историческая справка: ( рассказ учителя) (слайд 4)

Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин- тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова centum - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид.



2)Работа по теме урока ( слайд 5)

Что называют процентом? (процентом называют одну сотую часть)

Как обратить десятичную дробь в проценты? (Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100)

Как перевести проценты в десятичную дробь? (Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100)





3) Проценты в нашей жизни ( слайд № 6)

4) Картинки с процентами (слайд №7)

5) Переведите проценты в десятичные дроби (слайд № 8)

6) Переведите десятичные дроби в проценты (слайд № 9)

7) Заполните таблицу ( слайд №10)

8) Работа над задачами. ( слайд №11-17 )

IV. Подведение итогов урока. ( слайд №18)

V. Рефлексия( слайд №19)

сегодня я узнал…

было легко…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…



VI. Домашнее задание: дорешить нерешенные задачи.





































Приложение 1.



Дробь

½

¼

1/10

1/5

1/50

1/1

1/20

1/100

Десятичная дробь









Проценты











1. В школьной библиотеке 4000 книг. Даша прочитала одну сотую всех книг. Сколько библиотечных книг прочитала Даша? Антон прочитал 1% всех книг школьной библиотеки. Сравните число книг, прочитанных Дашей и Антоном.

2. В новом доме 700 квартир. Организации выделили 1 % всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

3. В магазин привезли 1000кг фруктов. До обеда продали 1% всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?

4. В библиотеке 2500 книг. Книги по информатике составляют 1 % от всего количества книг. Сколько книг по информатике в библиотеке?

5. В школе 800 учащихся. Из них 40% - девочки. Сколько девочек в школе?

6. Из пшеницы получается 60 % муки. Сколько тонн муки получится из 6,5 тонн пшеницы?

7. Беговая дорожка на школьном стадионе составляет 2000 м. Сколько метров составляет 5% этой длины?

8.Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?

9.В киоске за первый день продано 40 % всех тетрадей, во второй – 53% всех тетрадей, в третий – остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продано за три дня?

10.Саша купил путевку со скидкой 70% и заплатил за нее 420 рублей. Сколько стоит путевка?

11.Из молока получается 10 % творога. Сколько творога получится из 10 кг молока? Из 43,8 кг молока? Из 100 кг молока?









12.Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20 % масла. Сколько масла получится из молока, надоенного за 10 дней от 120 коров, если каждая корова в среднем дает 15 кг молока в день?

13. Вкладчик внес в банк 15 000 р. В какую сумму вклад превратится через год, если банк начисляет доход в размере 4% годовых?

14. Цена школьного костюма составляет 4000р. На товар предложена скидка 10%. Найти цену костюма с учетом скидки.

15. Согласно статистике десять процентов людей предпочитают уединение. Из этих десяти процентов у восьмидесяти процентов незарегистрированные в телефонных справочниках номера. Попробуйте определить, у скольких из четырехсот абонентов, взятых наугад из телефонного справочника, окажутся такие номера?