СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проценты в нашей жизни

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по теме "Проценты"

Просмотр содержимого документа
«Проценты в нашей жизни»

Проект «Проценты в нашей жизни» приготовили: учащиеся 6 кл «СОШ№ 4» Булатова А, Идиятуллина Т, руководитель: Акинина О.Ю.

Проект

«Проценты в нашей жизни» приготовили: учащиеся 6 кл «СОШ№ 4» Булатова А, Идиятуллина Т, руководитель: Акинина О.Ю.

 Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека. Цель:

Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

Цель:

Задачи проекта: Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач и диаграмм Изучить историю происхождения процента; Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.

Задачи проекта:

  • Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач и диаграмм
  • Изучить историю происхождения процента;
  • Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.
Актуальность нашего проекта Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Актуальность нашего проекта

Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

План наших действий   Мы изучили дополнительно тему проценты их историю Выяснили что знают родители, родственники Составили свои задачи на проценты Решили некоторые задачи из ЕГЭ Приготовили презентацию

План наших действий

  • Мы изучили дополнительно тему проценты их историю
  • Выяснили что знают родители, родственники
  • Составили свои задачи на проценты
  • Решили некоторые задачи из ЕГЭ
  • Приготовили презентацию
Немного из истории Слово «процент» имеет латинское происхождение: « pro centum » - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1% Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.  Так как слова «на сотню» звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом

Немного из истории

Слово «процент» имеет латинское происхождение: « pro centum » - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1% Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.

Так как слова «на сотню» звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом

От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I . Символ  появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:  В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано  .

От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I .

Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:

В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано .

2.Проценты в нашей жизни. Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали например, что В магазине скидка 20% в выборах приняли участие 57% избирателей, успеваемость в классе 100%, банк начисляет 16% годовых, Уксусная кислота 70% материал содержит 100% хлопка и т.д Пацан 100%- В разговоре означает лучший во всем!

2.Проценты в нашей жизни.

Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали например, что

В магазине скидка 20%

в выборах приняли участие 57% избирателей,

успеваемость в классе 100%,

банк начисляет 16% годовых,

Уксусная кислота 70%

материал содержит 100% хлопка и т.д

Пацан 100%- В разговоре означает лучший во всем!

Три основные действия, связанные с процентами 1. Нахождение процентов от числа. Чтобы найти у% от числа, надо число·0,01.  2. Нахождение числа по его процентам. Если известно, что у% числа x равно в, то x=в:0,01.  3. Нахождение процентного отношения чисел. Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.

Три основные действия, связанные с процентами

1. Нахождение процентов от числа.

Чтобы найти у% от числа, надо число·0,01.

2. Нахождение числа по его процентам.

Если известно, что у% числа x равно в, то x=в:0,01.

3. Нахождение процентного отношения чисел.

Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.

Проценты применяются Проценты используют люди разных профессий  1. в медицине  2. в программировании  3. в магазинах  4. на выборах  5. в кулинарии  6. в статистике  7. в составах тканей  8. в налогах  9. в растворах  10. в сбербанках  11. в анализе деятельности

Проценты применяются

Проценты используют люди разных профессий

1. в медицине 2. в программировании 3. в магазинах 4. на выборах

5. в кулинарии

6. в статистике

7. в составах тканей

8. в налогах

9. в растворах

10. в сбербанках

11. в анализе деятельности

Проведя исследования в нашем классе мы собрали некоторые данные и обработав их мы получили такие результаты

Проведя исследования в нашем классе мы собрали некоторые данные и обработав их мы получили такие результаты

Дни рождения в классе по временам года

Дни рождения в классе по временам года

От мамы - бухгалтера мы узнали, что Ежемесячно от зарплаты работников , работодателем отчисляется: - в Пенсионный фонд - 22 %; - фонд социального страхования – 2 ,9%; - фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0, 2 % - фонд регионального медицинского страхования – 5,9 %. Итого 30,2%  Налог отчисляемый от зарплаты работника НДФЛ =13% Например зарплата составляет 14500рублей -13% НДФЛ =14500-1885=12615руб получит работник на руки

От мамы - бухгалтера мы узнали, что

  • Ежемесячно от зарплаты работников , работодателем отчисляется:
  • - в Пенсионный фонд - 22 %;
  • - фонд социального страхования – 2 ,9%;
  • - фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0, 2 %
  • - фонд регионального медицинского страхования – 5,9 %. Итого 30,2%
  • Налог отчисляемый от зарплаты работника НДФЛ =13%
  • Например зарплата составляет 14500рублей -13% НДФЛ =14500-1885=12615руб получит работник на руки
Вот такие задачи мы составили опираясь на полученные сведения из географии Лесные угодья Северобайкальского округа занимают площадь 1651527 км 2 . Летом там горел лес. Сколько процентов леса сгорело во время пожара, если площадь пожара 25 234 кв.км (1,5%)

Вот такие задачи мы составили опираясь на полученные сведения из географии

Лесные угодья Северобайкальского округа занимают площадь 1651527 км 2 . Летом там горел лес. Сколько процентов леса сгорело во время пожара, если площадь пожара 25 234 кв.км (1,5%)

История нашего города Мы провели опрос среди жителей г. Менделеевска «Знаете ли вы герб нашего города» из 123 опрошенных 65% людей знают герб, остальные нет. Сколько человек из опрошенных не знает герба нашего города?(79 чел знают,44 не знают)

История нашего города

  • Мы провели опрос среди жителей г. Менделеевска «Знаете ли вы герб нашего города» из 123 опрошенных 65% людей знают герб, остальные нет. Сколько человек из опрошенных не знает герба нашего города?(79 чел знают,44 не знают)
Проценты в торговле: Мама хотела купить себе пуховик за 2700 руб. в магазине «Экономная хозяйка». А 4 ноября была распродажа. Скидка на весь товар 20%. За сколько рублей мама купит пуховик на распродаже? (2160 руб)  Скидка 20% т

Проценты в торговле:

Мама хотела купить себе пуховик за 2700 руб. в магазине «Экономная хозяйка». А 4 ноября была распродажа. Скидка на весь товар 20%. За сколько рублей мама купит пуховик на распродаже?

(2160 руб)

Скидка 20%

т

При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40% -ным раствором кислоты получили 140г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?

При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40% -ным раствором кислоты получили 140г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?

Рассмотрим старинный способ решения этой задачи . Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и  примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую схему:  5 30 40 Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки . Получится такая схема:  5 10 30 40 25 И з неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей,  а 40% 25 частей, .(10+25=35частей всего, 140:35=4г-вес одной части, 4 × 10=40г, 4 × 25=100г.)  т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять  5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г

Рассмотрим старинный способ решения этой задачи .

Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и

примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться

после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую схему:

5

30

40

Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки . Получится такая схема:

5

10

30

40 25

И з неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей,

а 40% 25 частей, .(10+25=35частей всего, 140:35=4г-вес одной

части, 4 × 10=40г, 4 × 25=100г.)

т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять

5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г

По телевизору я услышал что курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России? (56)

По телевизору я услышал что курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России? (56)

Задача из ЕГЭ  Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (19) Еще одна задача Раньше Вася решал правильно две задачи на проценты из двадцати. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач(70%)

Задача из ЕГЭ

Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (19)

Еще одна задача

Раньше Вася решал правильно две задачи на проценты из двадцати. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач(70%)

А вот, что мы узнали от наших родителей:

А вот, что мы узнали от наших родителей:

1. Семейный бюджет (за месяц): Наименование руб Мама % 15 000 Бабушка 13 000   100 Итого 28 000 Расходы Остаток 21770 6230

1. Семейный бюджет (за месяц):

Наименование

руб

Мама

%

15 000

Бабушка

13 000

100

Итого

28 000

Расходы

Остаток

21770

6230

2. Распределение семейного бюджета на ноябрь:    Коммунальные услуги 2000 руб Мобильные телефоны (все) 9% 600 руб Питание 6600 руб 2,8% Одежда, обувь 30,3% 4000 руб Кредит 5000 руб Транспортные расходы 18,4% 23% 520 руб Лекарства 1000 руб 2,4% Развлечения (концерт) 4,6% 300 руб Сладости 1500 руб Другое (стрижка) 1,4 6,9% 250 руб Итого 21770 1,2% 100%

2. Распределение семейного бюджета на ноябрь:

Коммунальные услуги

2000 руб

Мобильные телефоны (все)

9%

600 руб

Питание

6600 руб

2,8%

Одежда, обувь

30,3%

4000 руб

Кредит

5000 руб

Транспортные расходы

18,4%

23%

520 руб

Лекарства

1000 руб

2,4%

Развлечения (концерт)

4,6%

300 руб

Сладости

1500 руб

Другое (стрижка)

1,4

6,9%

250 руб

Итого

21770

1,2%

100%

Мы выбрали эту тему потому, что нам нравится математика и мы считаем, что математику надо знать хорошо.  Мы хотели получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Мы подумали как это важно, понимать и знать проценты и решили: чтобы быть хорошими специалистами и быть успешными на 100%, необходимо хорошо учиться.
  • Мы выбрали эту тему потому, что нам нравится математика и мы считаем, что математику надо знать хорошо.
  • Мы хотели получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.
  • Мы подумали как это важно, понимать и знать проценты и решили: чтобы быть хорошими специалистами и быть успешными на 100%, необходимо хорошо учиться.

Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начало анализа». М., «Просвещение» 1990 год. Журнал «Математика в школе.» 1998г.№5. Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка» М.«Просвещение»1988год. https://yandex.ru/images/ http://infourok.ru/ https://ru.wikipedia .
  • Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начало анализа». М., «Просвещение» 1990 год.
  • Журнал «Математика в школе.» 1998г.№5.
  • Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка» М.«Просвещение»1988год.
  • https://yandex.ru/images/
  • http://infourok.ru/
  • https://ru.wikipedia .