МБОУ «Кременевская школа »
Проект
Проценты в нашей жизни
Автор: ученица 9 класса
Болднева Люба
Руководитель:учитель математики
Александрова В.А.
Актуальность моего проекта
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на
проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента
продиктовано самой жизнью.
Умение выполнять процентные
вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с
процентами мы сталкиваемся в
повседневной жизни.
Цель:
Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни.
Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.
Задачи проекта:
исследования и с помощью
процентных вычислений представить
данные в виде задач и диаграмм
- Изучить историю происхождения процента;
- Рассмотреть задачи на проценты из
практической жизни и окружающей среды современного человека.
План действий
- Я изучила дополнительно тему проценты, их историю
- Выяснила что знают родители, родственники
- Составила свои задачи на проценты
- Решила некоторые задачи из ОГЭ
- Приготовила презентацию
Немного из истории
Слово «процент» имеет
Так как слова «на сотню»
латинское происхождение:
звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом
«pro centum» - «со ста». Часто вместо слова
«процент» используют словосочетание «сотая
часть числа». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1% Проценты были особенно
распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.
Немного истории
Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I.
В 1685г. в Париже была
книга
по
напечатана
«Руководство
коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано .
2.Проценты в нашей жизни.
Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали например, что
В магазине скидка 20%
в выборах приняли участие 57% избирателей,
успеваемость в классе 100%, банк начисляет 16% годовых, Уксусная кислота 70%
материал содержит 100% хлопка и т.д
Пацан на 100%- В разговоре означает лучший во всем!
О сновные задачи на проценты
- Нахождение процентов от числа. Чтобы найти у% от в, надо в·0,01.
- Нахождение числа по его процентам. Если известно, что у% числа x равно в, то x=в:0,01.
- Нахождение процентного отношения чисел.
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.
- Проценты используют люди разных профессий
- в медицине
- в программировании
- в статистике
- в составах тканей
Проведя исследования в нашем классе я собрала некоторые данные и обработав их я получила такие результаты
В нашем классе всего 14 человек из них 9 мальчиков - 64% и 5 девочек – 36%
В нашем классе 5 хорошистов . Общая успеваемость – 100%. Качественная успеваемость - 42%
Успеваемость за 2017- 2018
учебный год
100 100 100 100
120
100
80
60
50
50
50
50
40
20
0
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1 четверть
Ряд 1
Ряд 2
девочек
мальчики
Дни рождения в классе по временам года
летом – 2 ученика (14%), осенью – 7 учеников (50%),
зимой – нет (0%), весной – 5 учеников (36%)
лето осень зима весна
От школьного бухгалтера я узнала, что
- Ежемесячно от зарплаты работников,
работодателем отчисляется:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 22 %;
- страховые взносы на обязательное
медицинское страхование в федеральный фонд
– 5,1%;
- страховые взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и с связи с материнством – 2,9%
- отчисление взносов в ФСС по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев – 0,2%.
Итого 30,2%
- Налог отчисляемый от зарплаты работника
НДФЛ =13%
- Например зарплата составляет 14500рублей -
13% НДФЛ =14500- 1885=12615руб получит
работник на руки
Проценты в торговле:
Мама хотела
купить себе пуховик
Скидка
20%
за 10700 руб. в
магазине «Эконом».
А 4 ноября была
распродажа. Скидка на весь товар 20%.
За сколько рублей мама купит
пуховик на
т
распродаже? (8560 руб)
При смешивании 5%- ного раствора кислоты с 40% -ным раствором кислоты получили 140г 30%- ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?
Рассмотрим старинный способ решения этой задачи .
Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую схему:
5
30
40
Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки . Получится такая
схема:
5 10
30
40 25
И з неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей, а 40% 25 частей, .(10+25=35 частей всего, 140:35=4г- вес одной
части, 4×10=40г, 4×25=100г.)
т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять 5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г
По телевизору я услышала что
курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что
составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России? (56)
Еще одна задача Раньше Вася решал правильно две задачи на проценты из
двадцати. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал
решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач(70%)
А вот, что я узнала от моей мамы:
1. Семейный бюджет (за месяц):
Наименование
руб
Мама
Итого
%
10 000
10 000
Расходы
Остаток
9770
230
100
2. Распределение семейного бюджета на ноябрь:
Коммунальные услуги
500 руб
Мобильные телефоны (все)
5%
400 руб
Питание
4500 руб
4%
Одежда, обувь
45%
3000 руб
Лекарства
850 руб
Сладости
30%
8,5%
500 руб
Другое (стрижка)
250 руб
5%
Итого
2,5%
10000
100%
Я выбрала эту тему потому, что мне нравится
математика и я считаю, что математику надо знать
хорошо.
- Я хотела получить полноценные представления о
процентах, об их роли в повседневной жизни.
- Я подумала как это важно, понимать и знать проценты и решила: чтобы быть хорошим специалистом и быть успешным на 100%, необходимо хорошо учиться.