СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проценты в нашей жизни

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проценты в нашей жизни»

МБОУ «Кременевская школа » Проект Проценты в нашей жизни Автор: ученица 9 класса Болднева Люба Руководитель:учитель математики Александрова В.А.

МБОУ «Кременевская школа »

Проект

Проценты в нашей жизни

Автор: ученица 9 класса

Болднева Люба

Руководитель:учитель математики

Александрова В.А.

Актуальность  моего  проекта Проценты  -  это  одна  из  сложнейших тем  математики,  и  очень  многие учащиеся  затрудняются  или  вообще не  умеют  решать  задачи  на проценты.  А  понимание  процентов и  умение  производить  процентные расчёты  необходимы  для  каждого человека.  Прикладное  значение  этой темы  очень  велико  и  затрагивает финансовую,  экономическую, демографическую  и  другие  сферы нашей  жизни.  Изучение  процента продиктовано  самой  жизнью. Умение  выполнять  процентные вычисления  и  расчеты  необходимо каждому  человеку,  так  как  с процентами  мы  сталкиваемся  в повседневной  жизни.

Актуальность моего проекта

Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на

проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента

продиктовано самой жизнью.

Умение выполнять процентные

вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с

процентами мы сталкиваемся в

повседневной жизни.

Цель: Выяснить,  где  и  как  проценты применяются  в  нашей  жизни. Расширить  знания  о  применении процентных  вычислений  в задачах  и  в  разных  сферах  жизни человека.

Цель:

Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни.

Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

Задачи  проекта: Провести исследования  и  с помощью процентных вычислений представить данные  в  виде задач  и  диаграмм Изучить  историю  происхождения  процента; Рассмотреть  задачи на  проценты  из практической  жизни  и окружающей  среды современного человека.

Задачи проекта:

  • Провести

исследования и с помощью

процентных вычислений представить

данные в виде задач и диаграмм

  • Изучить историю происхождения процента;
  • Рассмотреть задачи на проценты из

практической жизни и окружающей среды современного человека.

План  действий Я  изучила  дополнительно  тему  проценты, их  историю Выяснила  что  знают  родители, родственники Составила  свои  задачи  на  проценты Решила  некоторые  задачи  из  ОГЭ Приготовила  презентацию

План действий

  • Я изучила дополнительно тему проценты, их историю
  • Выяснила что знают родители, родственники
  • Составила свои задачи на проценты
  • Решила некоторые задачи из ОГЭ
  • Приготовила презентацию
Немного  из  истории Слово  «процент»  имеет Так  как  слова  «на  сотню» латинское  происхождение: звучали  как  «процентум»,  то сотую  часть  стали  называть процентом «pro  centum»  -  «со  ста». Часто  вместо  слова «процент»  используют словосочетание  «сотая часть  числа». Процентом называется  сотая  часть числа.  1/100=1%  Проценты были  особенно распространены  в  Древнем Риме.  Римляне  называли процентами  деньги, которые  платил  должник (заимодавцу)  за  каждую сотню.

Немного из истории

Слово «процент» имеет

Так как слова «на сотню»

латинское происхождение:

звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом

«pro centum» - «со ста». Часто вместо слова

«процент» используют словосочетание «сотая

часть числа». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1% Проценты были особенно

распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.

Немного  истории Символ    появился  не  сразу. Сначала  писали  слово  «сто» так: От  римлян  проценты перешли  к  другим  народам Европы.  В  Россию понятие  процент  ввел Пётр  I. В  1685г.  в  Париже  была книга по напечатана «Руководство коммерческой  арифметике», где  по  ошибке  вместо было  набрано   .

Немного истории

Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:

От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I.

В 1685г. в Париже была

книга

по

напечатана

«Руководство

коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано .

2.Проценты  в  нашей жизни. Проценты  —  одно  из математических  понятий, которое  часто  встречаются  в повседневной  жизни.  Мы слышали  например,  что В  магазине  скидка  20% в  выборах  приняли  участие  57% избирателей, успеваемость  в  классе  100%, банк  начисляет  16%  годовых, Уксусная  кислота  70% материал  содержит  100%  хлопка и  т.д Пацан  на  100%-  В  разговоре означает  лучший  во  всем!

2.Проценты в нашей жизни.

Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали например, что

В магазине скидка 20%

в выборах приняли участие 57% избирателей,

успеваемость в классе 100%, банк начисляет 16% годовых, Уксусная кислота 70%

материал содержит 100% хлопка и т.д

Пацан на 100%- В разговоре означает лучший во всем!

О сновные задачи на проценты Нахождение  процентов  от  числа. Чтобы  найти  у%  от  в,  надо  в·0,01. Нахождение  числа  по  его  процентам. Если  известно,  что  у%  числа  x  равно  в,  то x=в:0,01. Нахождение  процентного  отношения чисел. Чтобы  найти  процентное  отношение чисел,  надо  отношение  этих  чисел умножить  на  100%.

О сновные задачи на проценты

  • Нахождение процентов от числа. Чтобы найти у% от в, надо в·0,01.
  • Нахождение числа по его процентам. Если известно, что у% числа x равно в, то x=в:0,01.
  • Нахождение процентного отношения чисел.

Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.

Проценты используют  люди разных  профессий Проценты применяются в  медицине в  программировании в  магазинах на  выборах в  кулинарии в  статистике в  составах  тканей в  налогах в  растворах в  сбербанках  в  анализе деятельности
  • Проценты используют люди разных профессий
  • Проценты применяются
  • в медицине
  • в программировании
  • в магазинах
  • на выборах
  • в кулинарии
  • в статистике
  • в составах тканей
  • в налогах
  • в растворах
  • в сбербанках
  • в анализе деятельности
Проведя  исследования  в  нашем  классе  я  собрала  некоторые  данные  и  обработав  их  я  получила  такие результаты В  нашем  классе  всего  14 человек  из  них  9  мальчиков  - 64%  и  5  девочек  –  36% В  нашем  классе  5  хорошистов  . Общая  успеваемость  –  100%. Качественная  успеваемость  - 42% Успеваемость  за  2017- 2018 учебный  год 100  100  100  100 120 100 80 60 50 50 50 50 40 20 0 2  четверть 3  четверть 4  четверть 1  четверть Ряд 1 Ряд 2 девочек мальчики

Проведя исследования в нашем классе я собрала некоторые данные и обработав их я получила такие результаты

В нашем классе всего 14 человек из них 9 мальчиков - 64% и 5 девочек – 36%

В нашем классе 5 хорошистов . Общая успеваемость – 100%. Качественная успеваемость - 42%

Успеваемость за 2017- 2018

учебный год

100 100 100 100

120

100

80

60

50

50

50

50

40

20

0

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 четверть

Ряд 1

Ряд 2

девочек

мальчики

Дни  рождения  в  классе  по  временам года летом  –  2  ученика  (14%),  осенью  –  7  учеников  (50%), зимой  –  нет  (0%),  весной  –  5  учеников  (36%) лето осень зима весна

Дни рождения в классе по временам года

летом 2 ученика (14%), осенью 7 учеников (50%),

зимой нет (0%), весной 5 учеников (36%)

лето осень зима весна

От  школьного  бухгалтера  я  узнала,  что Ежемесячно  от  зарплаты  работников, работодателем  отчисляется: страховые  взносы  на  обязательное  пенсионное страхование  –  22  %; страховые  взносы  на  обязательное медицинское  страхование  в  федеральный  фонд –  5,1%; страховые  взносы  на  обязательное  страхование на  случай  временной  нетрудоспособности  и  с связи  с  материнством  –  2,9% отчисление  взносов  в  ФСС  по  обязательному социальному  страхованию от  несчастных случаев  –  0,2%. Итого  30,2% Налог  отчисляемый  от  зарплаты  работника НДФЛ  =13% Например  зарплата  составляет  14500рублей  - 13%  НДФЛ  =14500- 1885=12615руб  получит работник  на  руки

От школьного бухгалтера я узнала, что

  • Ежемесячно от зарплаты работников,

работодателем отчисляется:

  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 22 %;
  • страховые взносы на обязательное

медицинское страхование в федеральный фонд

– 5,1%;

  • страховые взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и с связи с материнством – 2,9%
  • отчисление взносов в ФСС по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев – 0,2%.

Итого 30,2%

  • Налог отчисляемый от зарплаты работника

НДФЛ =13%

  • Например зарплата составляет 14500рублей -

13% НДФЛ =14500- 1885=12615руб получит

работник на руки

Проценты  в  торговле: Мама  хотела купить  себе  пуховик Скидка 20% за  10700  руб.  в магазине  «Эконом». А  4  ноября  была распродажа.  Скидка на  весь товар  20%. За  сколько  рублей мама  купит пуховик  на т распродаже? (8560  руб)

Проценты в торговле:

Мама хотела

купить себе пуховик

Скидка

20%

за 10700 руб. в

магазине «Эконом».

А 4 ноября была

распродажа. Скидка на весь товар 20%.

За сколько рублей мама купит

пуховик на

т

распродаже? (8560 руб)

При  смешивании  5%- ного  раствора кислоты  с  40%  -ным раствором  кислоты  получили 140г  30%- ного раствора.  Сколько граммов  каждого раствора  было  для этого  взято?

При смешивании 5%- ного раствора кислоты с 40% -ным раствором кислоты получили 140г 30%- ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?

Рассмотрим  старинный  способ  решения  этой  задачи . Друг  под  другом  пишутся  содержания  кислот  имеющихся  растворов,  слева  от них  и  примерно  посередине  –  содержание  кислоты  в  растворе,  который  должен получиться  после  смешивания.  Соединив  написанные  числа  чёрточками получим  такую  схему: 5 30 40 Рассмотрим  пары  30  и 5,  30  и 40.  В  каждой  паре  из большего  числа  вычтем  меньшее  и  результат  запишем в  конце  соответствующей  чёрточки  .  Получится  такая схема: 5  10 30 40  25 И з  неё  делается  заключение,  что  5%  раствора  следует  взять  10  частей, а  40%  25  частей,  .(10+25=35  частей  всего,  140:35=4г- вес  одной части,  4×10=40г,  4×25=100г.) т.е.  для  получения  140г.  30%  -  ого  раствора  нужно  взять 5%  -  ого  раствора  40г.,  а  40%  -  ого  -  100г

Рассмотрим старинный способ решения этой задачи .

Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и примерно посередине содержание кислоты в растворе, который должен получиться после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую схему:

5

30

40

Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки . Получится такая

схема:

5 10

30

40 25

И з неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей, а 40% 25 частей, .(10+25=35 частей всего, 140:35=4г- вес одной

части, 4×10=40г, 4×25=100г.)

т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять 5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г

По  телевизору  я услышала что курящий  человек сокращает  свою жизнь  на  15%,  что составляет  8,4  года. Какова  средняя продолжительность жизни  в  России?  (56)

По телевизору я услышала что

курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что

составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России? (56)

Еще  одна  задача Раньше  Вася  решал правильно  две  задачи на  проценты  из двадцати.  После изучения  темы  на одном  полезном сайте,  Вася  стал решать  правильно  16 задач  из  20.  На  сколько процентов  поумнел Вася?  За стопроцентный  ум считаем  20  решённых задач(70%)

Еще одна задача Раньше Вася решал правильно две задачи на проценты из

двадцати. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал

решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач(70%)

А  вот,  что  я  узнала  от  моей  мамы: 1.  Семейный  бюджет  (за месяц): Наименование руб Мама Итого % 10  000 10  000 Расходы Остаток 9770 230 100

А вот, что я узнала от моей мамы:

1. Семейный бюджет (за месяц):

Наименование

руб

Мама

Итого

%

10 000

10 000

Расходы

Остаток

9770

230

100

2.  Распределение  семейного  бюджета на  ноябрь: Коммунальные  услуги 500  руб Мобильные  телефоны  (все) 5% 400  руб Питание 4500  руб 4% Одежда,  обувь 45% 3000  руб Лекарства 850  руб Сладости 30% 8,5% 500  руб Другое  (стрижка) 250  руб 5% Итого 2,5% 10000 100%

2. Распределение семейного бюджета на ноябрь:

Коммунальные услуги

500 руб

Мобильные телефоны (все)

5%

400 руб

Питание

4500 руб

4%

Одежда, обувь

45%

3000 руб

Лекарства

850 руб

Сладости

30%

8,5%

500 руб

Другое (стрижка)

250 руб

5%

Итого

2,5%

10000

100%

Я  выбрала  эту  тему  потому,  что  мне  нравится математика  и  я  считаю,  что  математику  надо  знать хорошо. Я  хотела  получить  полноценные  представления  о процентах,  об  их  роли  в  повседневной  жизни. Я  подумала  как  это  важно,  понимать  и  знать  проценты и  решила:  чтобы  быть  хорошим  специалистом  и  быть успешным  на  100%,  необходимо  хорошо  учиться.

Я выбрала эту тему потому, что мне нравится

математика и я считаю, что математику надо знать

хорошо.

  • Я хотела получить полноценные представления о

процентах, об их роли в повседневной жизни.

  • Я подумала как это важно, понимать и знать проценты и решила: чтобы быть хорошим специалистом и быть успешным на 100%, необходимо хорошо учиться.