Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
использование процентов в нашей жизни
Выполнили ученики 9А класса: Калиниченко.Д., Кальвис О., Сабирова К. Руководитель: Мальгина Т.М.
Комсомольск – на – Амуре
2021 - 2022 учебный год
Содержание
Введение………………….……………………………………………………......3
1.Основная часть
.Технологии сегодняшнего дня. Умный город………………………...5
.Развитие технологий в будущем…………………………………..…..9
2.Опрос..……………………………………………………………………………14
Заключение…………….………………………………………………………...15
Список литературы ………………………………………………………..…......17
Приложение………………………………………………………………………18
Оглавление
Введение
1. История возникновения процентов.
2. Простые и сложные проценты.
3. Результаты опроса о роли процентов в современной жизни.
4. Виды задач на проценты и способы их решения.
5. Решение задач на проценты алгебраическим методом.
6. Решение задач на концентрацию и процентное содержание.
7. Проценты в банковских операциях и расчетах.
8. Использование процентов людьми разных профессий.
9. Проценты в повседневной жизни.
10. Процентные вычисления в жизни нашей школы.
Заключение
Литература
Введение
Выбор данной темы обусловлен тем, что знания о процентных вычислениях необходимы каждому человеку для жизни в современном обществе. Многие жизненные ситуации требуют знания вычисления процентов: получение кредитов в банке, вклады сбережений, покупка товара в кредит, расчёты налогообложений, расчёты скидок в процентном соотношении и т.д. Изучение этой темы интересно еще и по той причине, что задачи на проценты входят в варианты ЕГЭ по математике и химии. Поэтому выбранная тема особенно актуальна для нас.
Цель: показать широту применения такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления. Изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни.
Задачи:
проанализировать литературу по теме «Проценты и процентные вычисления»;
познакомится с формулой сложных процентов;
научиться применять полученные знания на примерах, с практическим содержанием.
Объект исследования: процент.
Предмет: применение процентов в разных сферах жизни человека.
Гипотеза: знания о вычислении процентов необходимы каждому человеку.
Методы исследования: изучение литературы, опрос, решение задач.
История процентов
Слово «процент» происходит от латинского слова «ргоcentum», что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях.
Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях родилась ещё в древности у вавилонян, в их клинописных табличках уже содержались задачи на расчёт процентов. Были известны проценты и в Индии, где с давних пор вёлся счёт в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т.е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.
В русском языке слово «процент» имеет и другое смысловое значение − выражает тот факт, что заёмщик помимо возврата предоставленных ему кредитором денежных средств должен дополнительно заплатить кредитору за использование этих средств. Об этом говорит, например, объявление: «Банк предоставляет населению кредиты под проценты».
Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.
В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.
В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он впервые опубликовал таблицу процентов. Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост и спад цен, рост денежного дохода и т.д.
Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённо cto. Отсюда путём дальнейшего упрощения буквы t в наклонную черту произошёл современный символ для обозначения процента. Другая версия происхождения этого знака заключается в том, что в Париже в 1685 году наборщик книги - руководства по коммерческой арифметике допустил опечатку – вместо cto написал %.
Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Уже в далекой древности широко было распространено ростовщичество - выдача денег под проценты. Разность между той суммой, которую возвращали ростовщику, и той, которую первоначально взяли у него, называлась лихвой. Так, в Древнем Вавилоне она составляла 20 % и более.
В Западной Европе широко распространились банки - учреждения, которые давали деньги в долг князьям, купцам, ремесленниками и т. д. Конечно, банки давали деньги не бескорыстно: за пользование предоставленными деньгами они брали плату, как и ростовщики древности. Эта плата выражалась обычно в виде процентов к величине выданных в долг денег. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
Ныне процент - это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых в одних и тех же долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целым. Процент – сотая доля числа, принимаемого за целое.
Если речь идет о проценте от данного числа, то это число и принимается за 100 %. Например, 1 % от зарплаты - это сотая часть зарплаты; 100 % зарплаты - это сто сотых частей зарплаты, т. е. вся зарплата. Сотая часть метра – это сантиметр, сотая часть центнера - это килограмм.
Результаты опроса о роли процентов в жизни
Для того, чтобы выявить мнение людей о роли процентных вычислений в современной жизни, было проведено анкетирование среди учащихся 9 классах. В анкетировании приняли участие 90 человек.
Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
1.
2.
3.
4.
5.
Виды задач на проценты
Задача 1 Определить сумму наращенного капитала на 1 ноября, если клиент положил на депозитный счет 3 мая 15000 рублей под 15% годовых, а 2 августа ставка увеличилась на 4%. Расчеты ведутся по французской методике расчета процентов.
p1 = 15000 руб.
i1 = 15%
i2 = 19%
d1 = с 3 мая по 2 августа = 91 день
d2 = со 2 августа по 1 ноября = 91 день
k = 360 дней (французская методика)
I1 = P1* i1*d1/(k*100) = 15000*15*91/(100*360) = 568,75 руб.
S1= P1+I1 = 15000 + 568,75 = 15568,75 руб.
P2 = S1
I2 = P2* i2*d2/(k*100) = 15568,75*19*91/(100*360) = 747,735 руб.
S2 = P2+I2 = 15568,75 + 747,735 = 16316,485 руб.
Сумма наращенного капитала на 1 ноября составляет 16316,485 руб.
Задача 2: В магазин привезли 14 т капусты, 70% всей капусты продали. Сколько тонн капусты осталось?
Решение: Оставшаяся часть капусты составляет: 100% - 70% = 30% = 0,3 14 · 0,3 = 4,2 тонны
Также процент встречается и в финансовой и экономической сфере:
ежемесячно от зарплаты работников отчисляется:
в пенсионныйфонд– 15,8 %
фондсоциальногострахования – 1,9%;
фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,6%
фондфедеральногомедицинскогострахования - 1,2%;
фондрегиональногомедицинскогострахования - 1,1%.
Проценты в повседневной жизни
Трудно найти область нашей жизни, где бы не применялись проценты. Как известно, выводы опираются на анализ. А самый удобный и быстрый способ анализировать – процентный. Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это даёт возможность упрощать расчёты и легко сравнивать части между собой и с целыми. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с процентами. Проценты применяются в различных сферах жизни человека: в финансовой, экономической, социальной,политической,коммунальной.
Процент используют при определении:
динамики численности населения;
подсчете голосов на выборах;
расчете тарифов за коммунальные услуги;
подсчете статистических данных;
в периодической печати.
Если внимательно читать газеты, то за цифрами процентов можно увидеть реальное положение вещей. Проценты нужно знать каждому человеку, иначе нельзя понять пользу информации. С их помощью можно наглядно показать положительную или отрицательную динамику тех или иных процессов, протекающих в жизни общества.
Заключение
После проведения исследовательской работы мы пришли к выводу, что современный человек очень тесно связан с процентами. Проценты применяются в различных сферах жизнедеятельности человека: в финансовой и экономической (банки), социальной (распределение населения), политической( голосование), коммунальной (повышение и понижение стоимости электроэнергии и квартплаты), в товарных отраслях (распродажи, скидки), в научной (химия, физика – величина КПД).
Проведенные исследования показали важность процента в жизни современного человека. Проценты – это одна из сложных тем математики, в каждом варианте тестовых заданий ЕГЭ по математике присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся.
Знания о процентах необходимы для каждого человека, так как с процентами мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Нельзя сегодня людям без знаний процентов! Таким образом, в ходе выполнения этой работы мне удалось доказать, что процент - не абстрактное понятие, а постоянный спутник нашей жизни.
Список литературы
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: учебник для 5-6 кл. – М.: Мнемозина, 2005.-280c.
2 Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. - М.: Просвещение, 1999.-287c
3 Достоевский Ф.М. Преступление и наказание: Роман. В 6ч. с эпилогом – М.: Просвещение, 1982
4 Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – М.: Просвещение, 1990.-416c.
5 Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы. – М.: Дрофа, 2001.-192c.
6 Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика, 1985.-352c
7. Фридман Л.М. Изучаем математику: кн.для учащихся 5-6 классов.-М.:Просвещение, 1995.-255c.
8 Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семёнов А.В. ГИА 2014. Математика 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.-78c.
9 Интернет
.
ДАРИНА
12