«Урок математики»
Скуровская Е.И., учитель математики МБОУ «Лицей»
р.п.Степное
Советского района
«Домино определений»
За каждый верный ответ получи 1 балл и запиши его в «волшебную монету».
1. Одна сотая часть числа - это______________.
2. Если знаменатель обыкновенной
дроби ___________________, то такую дробь можно представить в виде десятичной.
3. Если знаменатель обыкновенной дроби не имеет ни каких простых делителей __________________, то эту обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной.
кроме двух и пяти
процент.
единица с нулями
«Шифровка» расшифруйте слово и узнайте ,как называются наши «волшебные монеты»
90%
9%
0,015
А=25%
А=25%
В= 5%
Е= 20%
Т= 50%
. =1%
! = 4%
? = ?
… = 17%
А=25%
Т= 50%
Т= 50%
? = ?
Какая тема урока?
Проценты и десятичные дроби
Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.
Иоганн Вольфганг Гете
Цели и задачи урока?
- Научиться..?
- Понять..что?
- Узнать…как?
Как 17% перевести в десятичную дробь?
Мы знаем, что 17% - это
Как из 17% быстро получить 0,17?
17% - это 17:100= 17
Как % перевести в десятичную дробь?
20%?
20% - это 20:100=0,20=0,2
0
,
КАК ПЕРЕВЕСТИ 0,015 В ПРОЦЕНТЫ?
Чтобы % перевести в десятичную дробь нужно…
Что нужно сделать чтобы десятичную дробь перевести в %?
0,015∙100=
0,015 – это 1,5%
0,7 –это…
0,7 ∙100=70
:100
∙ 100
1,5
70%
Правило перевода
Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо…
разделить число процентов на 100.
Чтобы обратить десятичную дробь в проценты , надо…
ее умножить на 100.
Почему талант?
Вспомните крылатое выражение связанное со словом «талант»?
«Зарыть талант в землю»
Что оно означает?
В Древней Греции словом «талант» называлась единица веса, причем значительная. Несколько позже талантом стала именоваться денежная единица.
Существует небольшая притча, которая описана в Евангелие. Один богатый человек, уезжая из дома в дальние края, раздал своим рабам деньги, чтобы они их сохранили. Один раб получил пять талантов, второй — два, а третий – всего один. Вернувшись домой, он спросил у рабов, как же они поступили с деньгами. Оказалось, что два раба вложили богатства в разные дела и даже получили прибыль, а третий попросту зарыл свой «талант» в землю, сохранив их без дохода и пользы. Двух первых рабов хозяин похвалил, а третий вызвал его осуждение.
С тех пор выражение «зарыть талант в землю» применяется к людям, которые никак не развивают свои таланты, ничего не делают, чтобы раскрыть свои способности.
Сегодня будем применять наши математические таланты!
Один в поле не воин
Чему учит эта пословица?
Работа в группе
А вы когда-нибудь рисовали на песке?
Разделите песок. Выразите одну часть в обыкновенной, десятичной дробях и в процентах
:2
:4
:10
:5
Ум хорошо, а два — лучше
Что означает пословица?
Работа в паре
Выразите десятичной
дробью:
124%, 175%, 105%,250%.
Все в свой срок: придет
времечко, вырастет и семечко.
Что означает пословица?
Труд кормит, а лень портит
Каков смысл пословицы?
1
2
3
«Таинственный ларец»
Выбери ларец и реши задание
Задание 1
Представьте в виде десятичной дроби:
а) 27%, 46% , 79%;
б) 30%, 90%, 50%;
в) 3%, 9%, 5%.
Задание 2
В Библиотеке имеются книги на русском, английском и немецком языках. На русском языке составляет 0,72 всех книг, на английском - 0,15 , остальные на немецком. Сколько процентов книг было написано на немецком языке?
Задание 3
Жителям крупных городов задавали вопрос: «Литература какого народа больше вам нравится?» На рисунке изображена диаграмма, показывающая распределение полученных ответов. Выберите ответы, которые дали более 0,1 опрошенных. Выразите проценты, приведенные на диаграмме в десятичных дробях.
литературе
Терпение и труд все перетрут.
Чему учит эта пословица?
Самостоятельная работа (представьте проценты десятичной дробью, а десятичную дробь в виде процентов)
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
Самопроверка
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
- 0,33
- 0,8
- 0,08
- 50%
- 5%
- 120%
- 0,44
- 0,6
- 0,06
- 40%
- 4%
- 270%
Рефлексия
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я попробую…
- меня удивило…
- мне захотелось…
Домашняя работа
посчитать
1
подумать
2
догадаться
3
Оценим свою работу
3
5
4
Молодцы!!!
Интернет – ресурсы:
источник шаблона: http://elenaranko.ucoz.ru/
рисунки:
http://www.thegameaisle.com/wp-content/uploads/2012/11/dominoes.jpg
http://www.holyhome.nl/bijbelplaatjes/lll6-12.jpg
http://server2.intermedia.ge/pictures/medium/300/300447.jpg?/maswavlebeli-daabnia.jpg
http://fs00.infourok.ru/images/doc/234/98652/1/img14.jpg
http://www.cliparthut.com/clip-arts/1060/friends-clip-art-1060105.jpg
http://i.i.ua/cards/pic/9/0/172809.jpg
http://img.espicture.ru/10/detskie-kartinki-skazoychnyie-geroi-2.jpg
http://img.espicture.ru/7/skazoychnyiyy-geroyy-kartinki-19.jpg
http://arstyle.org/uploads/posts/2010-07/1278753671_1263719118_10.jpg
http://poznaku.ru/sites/poznaku.ru/files/styles/large/public/98661003.jpg?itok=UiaBH92C