Математика 6
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Дата урока: 05.03. 2019г.
Предмет: математика 6 класс Учитель математики: Рыжакова А.А
Тема урока: Десятичные дроби и проценты
Цели урока:
научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
Планируемые результаты урока:
Формирование УУД:
Предметные:
Имеют представление о понятии процента как сотой части числа, умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. Знают, как находить процент от числа по определению.
Метапредметные:
(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану.
(П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
(К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе
Личностные:
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;
Тип урока Урок закрепления полученных знаний
Оборудование: мел, доска, учебник, компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
1. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.
Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.
| 3,5 | 0,8 | 0,36 | 1,6 | 0,25 | 0,1 |
| | | | | | |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.
Формулирование темы и целей урока.
Формулируется тема урока: Проценты и десятичные дроби.
Учитель: какую цель вы поставите перед собой?
Ученики: научиться записывать десятичные дроби в процентах и выражать проценты в идее десятичных дробей.
Что такое процент?
Что десятичные дроби?
-Как проценты записать в виде десятичной дроби?
-Назовите предыдущие темы, которые мы изучили.
-Давайте повторим основные моменты этих тем.
- Процент это сотая часть.
-Числа, в знаменателе дробной части которых степени числа 10.
-Изучили нахождение части от числа, числа по его части, какую часть составляет число а от числа в.
III. Выявление места и причины затруднения.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Объяснение можно проводить методом беседы.
Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).
2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)
Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)
3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)
Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)
4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».
5) Записать в тетради:
V. Реализация проекта.
Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Каким образом?
- Чтобы найти проценты от числа, нужно проценты записать в виде десятичной дроби, а затем умножить число на эту дробь.
- Чтобы найти число по его процентам, можно представить проценты в виде дроби и разделить значение процентов на эту дробь.
- Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо их отношение умножить на 100 и к результату дописать знак процента.
VI. Физкультминутка.
VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием.
- Откройте учебник на странице 162 и выполните № 855(б),
№ 856(в-г), № 857(в,г)
Организует проверку.
-У всех получилось? Проверьте свои решения
Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.
№855(б)
27%=0,27
0,27∙290=78,3
№856(в,г)
В) 243:0,27=900
Г) 2727:0,27=10100
№857(в,г)
∙100%=90%
∙100=194%
VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Самостоятельная работа.
С-28, варианты 1,2.
Самооценка.
I
1) а) 0,13; б) 0,09; в) 1,2;
2) а) 0,12∙450=54;
б) 0,08∙300=24;
в) 1,1∙550=605;
3) 480:0,24=2000;
540:0,18=3000.
II
1)а) 0,15; б) 0,07; в) 1,3;
2) а) 0,14∙350=49;
б) 0,06∙700=42;
в) 1,2∙450=540;
3) а) 640:0,32=2000;
б) 810:0,27=3000.
IX. Включение в систему знаний.
-Откройте страницу 184-185 учебника. Читаем историческую справку.
После чтения учитель комментирует.
- Как отделяются целая и дробная части в калькуляторах и компьютерах?
Х. Рефлексия.
1. Тест.
1) Процент – это:
а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2) 8% – это:
а) 0,08; б) 0,8; в) 0,007; г) 0,0007.
3) 0,269 – это:
а) 269% б) 2,69% в) 26,9% г) 0,269%.
4) 25% класса – это:
а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса;
в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.
2. Составьте текст задачи, используя чертеж:
ХI. Домашнее задание.
Записывает на доске. П.4.7, № 855(а), 856(а), 857(а), 860,
* № 865