СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичные дроби и проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Десятичные дроби и проценты

Цели урока:

научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби и проценты»

Математика 6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Дата урока: 05.03. 2019г.

Предмет: математика 6 класс Учитель математики: Рыжакова А.А

Тема урока: Десятичные дроби и проценты

Цели урока:

научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Планируемые результаты урока:

Формирование УУД:

Предметные:

Имеют представление о понятии процента как сотой части числа, умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. Знают, как находить процент от числа по определению.

Метапредметные:

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану.

(П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

(К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Личностные:

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

Тип урока Урок закрепления полученных знаний

Оборудование: мел, доска, учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.

Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.

 

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.



Формулирование темы и целей урока.

Формулируется тема урока: Проценты и десятичные дроби.

Учитель: какую цель вы поставите перед собой?

Ученики: научиться записывать десятичные дроби в процентах и выражать проценты в идее десятичных дробей.

Что такое процент?

Что десятичные дроби?

-Как проценты записать в виде десятичной дроби?

-Назовите предыдущие темы, которые мы изучили.

-Давайте повторим основные моменты этих тем.

- Процент это сотая часть.

-Числа, в знаменателе дробной части которых степени числа 10.

-Изучили нахождение части от числа, числа по его части, какую часть составляет число а от числа в.

III. Выявление места и причины затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.


Объяснение можно проводить методом беседы.

Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).

2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)

Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)

3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)

Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)

4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».

5) Записать в тетради:


V. Реализация проекта.

Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Каким образом?

- Чтобы найти проценты от числа, нужно проценты записать в виде десятичной дроби, а затем умножить число на эту дробь.

- Чтобы найти число по его процентам, можно представить проценты в виде дроби и разделить значение процентов на эту дробь.

- Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо их отношение умножить на 100 и к результату дописать знак процента.


VI. Физкультминутка.


VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием.

- Откройте учебник на странице 162 и выполните № 855(б),

№ 856(в-г), № 857(в,г)

Организует проверку.

-У всех получилось? Проверьте свои решения

Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.



№855(б)

27%=0,27

0,27∙290=78,3



№856(в,г)

В) 243:0,27=900

Г) 2727:0,27=10100



№857(в,г)

∙100%=90%


∙100=194%

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самостоятельная работа.

С-28, варианты 1,2.

Самооценка.

I

1) а) 0,13; б) 0,09; в) 1,2;

2) а) 0,12∙450=54;

б) 0,08∙300=24;

в) 1,1∙550=605;

3) 480:0,24=2000;

540:0,18=3000.

II

1)а) 0,15; б) 0,07; в) 1,3;

2) а) 0,14∙350=49;

б) 0,06∙700=42;

в) 1,2∙450=540;

3) а) 640:0,32=2000;

б) 810:0,27=3000.

IX. Включение в систему знаний.

-Откройте страницу 184-185 учебника. Читаем историческую справку.


После чтения учитель комментирует.

- Как отделяются целая и дробная части в калькуляторах и компьютерах?

Х. Рефлексия.

1. Тест.

1) Процент – это:

а) тысячная часть числа;                    б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2) 8% – это:

а) 0,08;              б) 0,8;  в) 0,007;         г) 0,0007.

3) 0,269 – это:

а) 269% б) 2,69%         в) 26,9%         г) 0,269%.

4) 25% класса – это:

а) половина учеников класса;                      б) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса;                         г) двадцать пятая часть класса.

2. Составьте текст задачи, используя чертеж:

ХI. Домашнее задание.

Записывает на доске. П.4.7, № 855(а), 856(а), 857(а), 860,

* № 865



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!