СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Процессы создания информационного общества

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Этапы информатизации общества и основные аспекты информатизации общества

2.Индустрия информатизации и создание информационного общества. Информационный ресурс как экономическая категория

3.Информационный продукт и его особенности. Рынок информационных услуг и продуктов

4.Маркетинговые методы исследования информационного рынка

Просмотр содержимого документа
«Процессы создания информационного общества»

Всероссийская Академия Внешней Торговли Кафедра Естественнонаучных и социально – гуманитарных наук Дисциплина: Информационные системы в экономике ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Старший преподаватель: Такатлы Д.А. г. Петропавловск - Камчатский

Всероссийская Академия Внешней Торговли

Кафедра Естественнонаучных и социально – гуманитарных наук

Дисциплина: Информационные системы в экономике

ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Старший преподаватель: Такатлы Д.А.

г. Петропавловск - Камчатский

План лекции Этапы информатизации общества и основные аспекты информатизации общества Индустрия информатизации и создание информационного общества. Информационный ресурс как экономическая категория Информационный продукт и его особенности. Рынок информационных услуг и продуктов Маркетинговые методы исследования информационного рынка

План лекции

  • Этапы информатизации общества и основные аспекты информатизации общества
  • Индустрия информатизации и создание информационного общества. Информационный ресурс как экономическая категория
  • Информационный продукт и его особенности. Рынок информационных услуг и продуктов
  • Маркетинговые методы исследования информационного рынка

Этапы информатизации общества Этап 1. Изобретение письменности
  • Этапы информатизации общества

Этап 1. Изобретение письменности

Этапы информатизации общества Этап 2. Книгопечатание Иоганн Гутенберг
  • Этапы информатизации общества

Этап 2. Книгопечатание

Иоганн Гутенберг

Этап 3. Электричество

Этап 3. Электричество

Этап 4. Компьютеризация

Этап 4. Компьютеризация

Основные термины Информатизация общества - организованный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан и органов государственной власти на основе формирования и использования информационных ресурсов; современный этап информатизации связан с использованием персональных ЭВМ, систем телекоммуникации и сетей ЭВМ. Основные задачи информационного общества МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗВИТИЕ ИКТ СМИ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Основные термины

Информатизация общества - организованный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан и органов государственной власти на основе формирования и использования информационных ресурсов; современный этап информатизации связан с использованием персональных ЭВМ, систем телекоммуникации и сетей ЭВМ.

Основные задачи информационного общества

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ПРАВОВАЯ БАЗА

РАЗВИТИЕ ИКТ

СМИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Методологический аспект Экономический аспект 2. Основные аспекты информатизации общества Технический аспект . Технологический аспект .

Методологический аспект

Экономический аспект

2. Основные аспекты информатизации общества

Технический аспект .

Технологический аспект .

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества Программно – аппаратные средства автоматизации предприятий Внедренческие и консалтинговые фирмы Сервисные фирмы Системные интеграторы Разработчики заказного ПО Поставщики оборудования Поставщики программного обеспечения Компьютеры Стандартные решения Системное ПО Периферийное оборудование Сети и системы связи Средства разработки

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества

Программно – аппаратные средства автоматизации предприятий

Внедренческие и консалтинговые фирмы

Сервисные фирмы

Системные интеграторы

Разработчики заказного ПО

Поставщики оборудования

Поставщики программного обеспечения

Компьютеры

Стандартные решения

Системное ПО

Периферийное оборудование

Сети и системы связи

Средства разработки

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества Информационное общество – это общество, в котором информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор экономики выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. Этапы создания информационного обще ства III революция (конец XIX в.) Изобретение электричества возможность оперативно передавать информацию Доиндустриальный этап Индустриальный этап I революция (30 тыс. лет назад) Изобретение письменности возможность распространения и сохранения знаний II революция (середина XVI в.) Изобретение книгопечатания увеличение доступности знаний Постиндустриальный этап IV революция (70-е годы XX в.) Изобретение персонального компьютера

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества

Информационное общество – это общество, в котором информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор экономики выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП.

Этапы создания информационного обще ства

III революция (конец XIX в.) Изобретение электричества

возможность оперативно передавать информацию

Доиндустриальный этап

Индустриальный этап

I революция (30 тыс. лет назад)

Изобретение письменности

возможность распространения и сохранения знаний

II революция (середина XVI в.)

Изобретение книгопечатания

увеличение доступности знаний

Постиндустриальный этап

IV революция (70-е годы XX в.)

Изобретение персонального компьютера

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества Термин «информационное общество» своим названием обязан профессору Токийского технологического института Ю. Хаяши .Термин появился в США в одноименной теории в 70-е годы XX столетия . Социология Культурология Философия Информатика Информационное общество Этика Техника Экономика Политология Журналистика

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества

Термин «информационное общество» своим названием обязан профессору Токийского технологического института Ю. Хаяши .Термин появился в США в одноименной теории в 70-е годы XX столетия .

Социология

Культурология

Философия

Информатика

Информационное общество

Этика

Техника

Экономика

Политология

Журналистика

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества Постиндустриальное общество 1916-1959 А. Кумарасвами Д. Белл Ален Турен Энтони Винер Технотронное общество 1970 Посткапиталистическое общество 1970-1995 З. Бжезинский П.Дракер

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества

Постиндустриальное общество 1916-1959

А. Кумарасвами

Д. Белл

Ален Турен

Энтони Винер

Технотронное общество 1970

Посткапиталистическое общество 1970-1995

З. Бжезинский

П.Дракер

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества Концепция третьей волны 1971 -1990 Электронное общество 1962 Элвин Тоффлер М. Маклюэн «пророк из Торонто» Сетевое общество 1996 Мануэль Кастельс

3. Индустрия информатизации и создание информационного общества

Концепция третьей волны 1971 -1990

Электронное общество 1962

Элвин Тоффлер

М. Маклюэн

«пророк из Торонто»

Сетевое общество 1996

Мануэль Кастельс

4 . Информация и информационный ресурс как экономическая категория Экономическая информация  - это совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях управления экономикой. Экономическая информация Синтаксический аспект Семантический аспект Прагматический аспект предполагает исследование смысла сообщения (все, что не понимается - отбрасывается)  Означает исследование информации без анализа смысла и полезности в целом как однородного потока, который измеряется количественно  заключается в оценке полезности сообщения для принятия конкретных решений

4 . Информация и информационный ресурс как экономическая категория

Экономическая информация - это совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях управления экономикой.

Экономическая информация

Синтаксический аспект

Семантический аспект

Прагматический аспект

предполагает исследование смысла сообщения (все, что не понимается - отбрасывается)

Означает исследование информации без анализа смысла и полезности в целом как однородного потока, который измеряется количественно

заключается в оценке полезности сообщения для принятия конкретных решений

Основные понятия экономической информации Информация одного документа составляет информационное сообщение . Информационное сообщение Совокупность однородных информационных сообщений составляет информационный массив (файл) . Информационный массив Информация по какому-либо взаимосвязанному комплексу задач составляет информационный поток . Информационный поток Совокупность всех информационных потоков по той или иной функции управления составляет информационную подсистему Информационная подсистема Совокупность информационных подсистем экономического объекта составляет его информационную систему . Информационная система

Основные понятия экономической информации

Информация одного документа составляет информационное сообщение .

Информационное сообщение

Совокупность однородных информационных сообщений составляет информационный массив (файл) .

Информационный массив

Информация по какому-либо взаимосвязанному комплексу задач составляет информационный поток .

Информационный поток

Совокупность всех информационных потоков по той или иной функции управления составляет информационную подсистему

Информационная подсистема

Совокупность информационных подсистем экономического объекта составляет его информационную систему .

Информационная система

Особенности экономической информации Большие объемы информации Цикличность (повторяемость) ее получения и преобразования Преимущественное представление в виде цифр и букв Относительно простые алгоритмы расчета Значительный удельный вес логических операций при ее обработке Многообразие ее источников и получателей

Особенности экономической информации

Большие объемы информации

Цикличность (повторяемость) ее получения и преобразования

Преимущественное представление в виде цифр и букв

Относительно простые алгоритмы расчета

Значительный удельный вес логических операций при ее обработке

Многообразие ее источников и получателей

Единицы экономической информации Реквизиты - признаки Реквизит - основание Реквизиты-признаки характеризуют качественные свойства отражаемых сущностей (например, наименование товара, его номенклатурный номер, единица измерения, номер склада, вид операции, корреспондирующий счет и др.). Реквизиты-основания представляют собой количественно-суммовые величины, характеризующие данную сущность (например, количество, сумма, стоимость). Сочетания одного реквизита-основания с соответствующими ему реквизитами-признаками образуют экономический показатель . В документе содержится один или несколько показателей.

Единицы экономической информации

Реквизиты - признаки

Реквизит - основание

Реквизиты-признаки характеризуют качественные свойства отражаемых сущностей (например, наименование товара, его номенклатурный номер, единица измерения, номер склада, вид операции, корреспондирующий счет и др.).

Реквизиты-основания представляют собой количественно-суммовые величины, характеризующие данную сущность (например, количество, сумма, стоимость).

Сочетания одного реквизита-основания с соответствующими ему реквизитами-признаками образуют экономический показатель . В документе содержится один или несколько показателей.

4 . Информация и информационный ресурс как экономическая категория Информационные ресурсы  – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах. Классификация информационных ресурсов по предметной области Архивные Правовые Государственные Научно - технические Финансовые и экономические Экологические Библиотечные Предприятий и учреждений Отраслевые Другие

4 . Информация и информационный ресурс как экономическая категория

Информационные ресурсы  – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах.

Классификация информационных ресурсов по предметной области

Архивные

Правовые

Государственные

Научно - технические

Финансовые и экономические

Экологические

Библиотечные

Предприятий и учреждений

Отраслевые

Другие

Классификация информационных ресурсов по документации Недокументированные Документированные Текстовые документы Индивидуальные знания специалистов (экспертов) Графические документы Коллективные знания специалистов (экспертов) Фотодокументы Аудиодокументы Видеодокументы Электронные документы

Классификация информационных ресурсов по документации

Недокументированные

Документированные

Текстовые документы

Индивидуальные знания специалистов (экспертов)

Графические документы

Коллективные знания специалистов (экспертов)

Фотодокументы

Аудиодокументы

Видеодокументы

Электронные документы

Особенности информационных ресурсов Информационные ресурсы неисчерпаемы По мере использования ИР не исчезает» а сохраняется и даже увеличивается (за счет трансформации полученных сообщений с учетом опыта и местных условий). ИР несамостоятелен и сам по себе им лишь потенциальное значение. Только соединяясь с другими ресурсами - опытом, трудом, квалификацией, техникой, энергией, сырьем, ИР проявляется как движущая сила. Эффективность применения ИР свя­зана с эффектом повторного производства знаний.  ИР является формой непосредственно включения науки в состав производительных сил. ИР возникает в результате не умственного труда, а его творческой части Превращение знаний в информационный ресурс зависит от возможностей их кодирования, расп­ределения и передачи.

Особенности информационных ресурсов

Информационные ресурсы неисчерпаемы

По мере использования ИР не исчезает» а сохраняется и даже увеличивается (за счет трансформации полученных сообщений с учетом опыта и местных условий).

ИР несамостоятелен и сам по себе им лишь потенциальное значение. Только соединяясь с другими ресурсами - опытом, трудом, квалификацией, техникой, энергией, сырьем, ИР проявляется как движущая сила.

Эффективность применения ИР свя­зана с эффектом повторного производства знаний. 

ИР является формой непосредственно включения науки в состав производительных сил.

ИР возникает в результате не умственного труда, а его творческой части

Превращение знаний в информационный ресурс зависит от возможностей их кодирования, расп­ределения и передачи.

Формы информационных ресурсов Активная форма информационных ресурсов Пассивная форма информационных ресурсов К  пассивной форме ИР  относятся книги, журнальные статьи, патенты и банки данных. К ним могут также относиться и знания, привязанные к конкретным предметным областям (например, выборки, извлечения данных и т.п.), если они не комплексные, т.е. не достаточны для их целенаправленного применения. Активные формы ИР:   модель, алгоритм, проект, программа и база знания (БЗ). Эти формы можно трактовать в целом как стадии созревания ИР, степени доведения его до готовности и превратиться в «силу». Естественно, что каждая из этих форм ИР имеет разный научно-технический уровень и завершенность.

Формы информационных ресурсов

Активная форма информационных ресурсов

Пассивная форма информационных ресурсов

К  пассивной форме ИР  относятся книги, журнальные статьи, патенты и банки данных. К ним могут также относиться и знания, привязанные к конкретным предметным областям (например, выборки, извлечения данных и т.п.), если они не комплексные, т.е. не достаточны для их целенаправленного применения.

Активные формы ИР:   модель, алгоритм, проект, программа и база знания (БЗ). Эти формы можно трактовать в целом как стадии созревания ИР, степени доведения его до готовности и превратиться в «силу». Естественно, что каждая из этих форм ИР имеет разный научно-технический уровень и завершенность.

5. Информационный продукт и его особенности Информационный продукт  представляет собой результат создания или семантической переработки информации в документированной форме, допускающей многократное использование продукта в процессе удовлетворения информационных потребностей Под информационным продуктом понимается результат интеллектуальной, творческой деятельности человека, который представляет собой определенный набор знаков и символов и может быть передан другому лицу посредством материальных носителей, средств связи и телекоммуникаций. Образование Научные исследования СМИ и связь Информационный продукт Оборудование Информационные услуги

5. Информационный продукт и его особенности

Информационный продукт  представляет собой результат создания или семантической переработки информации в документированной форме, допускающей многократное использование продукта в процессе удовлетворения информационных потребностей

Под информационным продуктом понимается результат интеллектуальной, творческой деятельности человека, который представляет собой определенный набор знаков и символов и может быть передан другому лицу посредством материальных носителей, средств связи и телекоммуникаций.

Образование

Научные исследования

СМИ и связь

Информационный продукт

Оборудование

Информационные услуги

Особенности информационного продукта Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию,  независимо от того,  сколько раз она была использована. Информационный продукт со временем  подвергается  своеобразному «моральному износу» Разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление  информационного продукта требует усилий. В этом  состоит  свойство  адресности информации. Производство  информации, в отличии от производства  материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению  с затратами на тиражирование.  Признаки информационного продукта Нематериальность Неограниченность копирования и использования Однократность покупки и неоднократность использования Низкая цена носителя Изобилие и неоднозначность потребительских свойств Неотчуждаемость от источника   Почти вечная сохранность (при наличии исправных носителей) Подверженность моральному износу

Особенности информационного продукта

Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию,  независимо от того,  сколько раз она была использована.

Информационный продукт со временем  подвергается  своеобразному «моральному износу»

Разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление  информационного продукта требует усилий. В этом  состоит  свойство  адресности информации.

Производство  информации, в отличии от производства  материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению  с затратами на тиражирование. 

Признаки информационного продукта

Нематериальность

Неограниченность копирования и использования

Однократность покупки и неоднократность использования

Низкая цена носителя

Изобилие и неоднозначность потребительских свойств

Неотчуждаемость от источника

  Почти вечная сохранность (при наличии исправных носителей)

Подверженность моральному износу

6. Рынок информационных услуг Информационная услуга  - удовлетворение со стороны информационной системы, собственника или владельца информационного ресурса заявки пользователя на подготовку и получение в согласованных условиях некоторого информационного ресурса определенной тематической направленности, заданного вида и конечного объема. Обладатель информации  - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам. Рынок информационных продуктов и услуг  ( информационный рынок )  – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

6. Рынок информационных услуг

Информационная услуга  - удовлетворение со стороны информационной системы, собственника или владельца информационного ресурса заявки пользователя на подготовку и получение в согласованных условиях некоторого информационного ресурса определенной тематической направленности, заданного вида и конечного объема.

Обладатель информации  - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Рынок информационных продуктов и услуг  ( информационный рынок )  – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

6. Рынок информационных услуг Покупка лицензии Потребитель Поставщик Центры, где создаются и хранятся базы данных  Ученые Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных Преподаватели и студенты Службы телекоммуникации и передачи данных Инвесторы и промышленность Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования Руководители гос.учреждений Граждане  Коммерческие фирмы Информационные брокеры

6. Рынок информационных услуг

Покупка лицензии

Потребитель

Поставщик

Центры, где создаются и хранятся базы данных 

Ученые

Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных

Преподаватели и студенты

Службы телекоммуникации и передачи данных

Инвесторы и промышленность

Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования

Руководители гос.учреждений

Граждане 

Коммерческие фирмы

Информационные брокеры

Коммерческая Финансовая Статистическая  Новости и литература Потребительская Развлекательная Научно – техническая Профессиональная Первоисточники Информация для специалистов Потребительская информация Деловая информация Сектора информационного рынка Информационные системы и средства Услуги образования Разработка Консультирование Программные продукты Эксплуатация  Школьное Профессиональное Высшее Аспирантура
  • Коммерческая
  • Финансовая
  • Статистическая
  • Новости и литература
  • Потребительская
  • Развлекательная
  • Научно – техническая
  • Профессиональная
  • Первоисточники

Информация для специалистов

Потребительская информация

Деловая информация

Сектора информационного рынка

Информационные системы и средства

Услуги образования

  • Разработка
  • Консультирование
  • Программные продукты
  • Эксплуатация
  • Школьное
  • Профессиональное
  • Высшее
  • Аспирантура
Функции информационного рынка удовлетворяет потребности каждого участника либо в приобретении (получении), либо в сбыте информации Обеспечение оптимально формирует структурные пропорции в общем объеме информационных услуг разного вида как с точки зрения спроса (потребления), так и с точки зрения их предложения Регулирование Посредническая позволяет осуществлять обмен информационными услугами между поставщиками и потребителями обеспечивает распространение всей необходимой информации для активного и выгодного участия субъекта в рыночных отношениях Информационная Стимулирующая способствует повышению качества и расширению ассортимента информационных услуг на основе конкуренции повышает конкурентоспособность, в противном случае механизм конкурентной борьбы санирует рынок от неконкурентоспособных участников. Санирующая

Функции информационного рынка

удовлетворяет потребности каждого участника либо в приобретении (получении), либо в сбыте информации

Обеспечение

оптимально формирует структурные пропорции в общем объеме информационных услуг разного вида как с точки зрения спроса (потребления), так и с точки зрения их предложения

Регулирование

Посредническая

позволяет осуществлять обмен информационными услугами между поставщиками и потребителями

обеспечивает распространение всей необходимой информации для активного и выгодного участия субъекта в рыночных отношениях

Информационная

Стимулирующая

способствует повышению качества и расширению ассортимента информационных услуг на основе конкуренции

повышает конкурентоспособность, в противном случае механизм конкурентной борьбы санирует рынок от неконкурентоспособных участников.

Санирующая

Направления информационного рынка для пользователей Аналитика трудовых ресурсов Стратегическое управление АНАЛИТИКА Операционная аналитика Финансовая аналитика Финансовый учет Управленческий учет ФИНАНСЫ Управление финансовыми цепочками Управление корпорацией

Направления информационного рынка для пользователей

Аналитика трудовых ресурсов

Стратегическое управление

АНАЛИТИКА

Операционная аналитика

Финансовая аналитика

Финансовый учет

Управленческий учет

ФИНАНСЫ

Управление финансовыми цепочками

Управление корпорацией

Направления информационного рынка для пользователей ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ОБОРУДОВАНИЕ РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ПРОДАЖ СЕРВИС ДЛЯ ПРОДАЖ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ ПРОДАЖИ И СЕРВИС СТИМУЛИРОВАНИЕ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПРОДАЖИ НА ГЛОБАЛЬНОМ РЫНКЕ

Направления информационного рынка для пользователей

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА

РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

ОБОРУДОВАНИЕ

РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ПРОДАЖ

СЕРВИС ДЛЯ ПРОДАЖ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ

ПРОДАЖИ И СЕРВИС

СТИМУЛИРОВАНИЕ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

ПРОДАЖИ НА ГЛОБАЛЬНОМ РЫНКЕ

Направления информационного рынка для пользователей Жизненный цикл сотрудников Отношение с сотрудниками ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Управлением движением кадров Снабжение Сотрудничество с поставщиками Транспортировка СНАБЖЕНИЕ И ЛОГИСТИКА Внутренняя и внешняя логистика Склад и инвентаризация

Направления информационного рынка для пользователей

Жизненный цикл сотрудников

Отношение с сотрудниками

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

Управлением движением кадров

Снабжение

Сотрудничество с поставщиками

Транспортировка

СНАБЖЕНИЕ И ЛОГИСТИКА

Внутренняя и внешняя логистика

Склад и инвентаризация

Направления информационного рынка для пользователей Управление имуществом Управление портфелем проектов КОРПОРАТИВНЫЕ СЕРВИСЫ Охрана труда Управление качеством Управление командировками Интеграция персонала Интеграция информации ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Прикладная платформа Интеграция процессов

Направления информационного рынка для пользователей

Управление имуществом

Управление портфелем проектов

КОРПОРАТИВНЫЕ СЕРВИСЫ

Охрана труда

Управление качеством

Управление командировками

Интеграция персонала

Интеграция информации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Прикладная платформа

Интеграция процессов

Маркетинговые подходы исследования информационного рынка Продуктовый подход Институциональный подход Управленческий подход Продуктовый подход основан на особенностях конкретных информационных продуктов. Управленческий подход сочетает в себе некоторые черты предыдущих двух подходов и используется в выработке ценовой стратегии той или иной фирмы. Институциональный подход концентрирует внимание на производителях информационных товаров и услуг Информация Электронные сделки Электронные коммуникации Программно-математические инструментальные средства информатизации, предназначенные для проектирования современных НИТ Прикладные информационные технологии, обеспечивающие принятие и поддержку решений.

Маркетинговые подходы исследования информационного рынка

Продуктовый подход

Институциональный подход

Управленческий подход

Продуктовый подход основан на особенностях конкретных информационных продуктов.

Управленческий подход сочетает в себе некоторые черты предыдущих двух подходов и используется в выработке ценовой стратегии той или иной фирмы.

Институциональный подход концентрирует внимание на производителях информационных товаров и услуг

Информация

Электронные сделки

Электронные коммуникации

Программно-математические инструментальные средства информатизации, предназначенные для проектирования современных НИТ

Прикладные информационные технологии, обеспечивающие принятие и поддержку решений.

Информационные технологии Инструментальные информационные технологии Прикладные информационные технологии рыночной экономики гипертекстовые технологии машинную графику телекоммуникационные методы доступа САSЕ-технологии системы искусственного интеллекта мультимедиа Банковские системы Биржевые технологии Технологии менеджмента Технологии маркетинга Налоговые системы

Информационные технологии

Инструментальные информационные технологии

Прикладные информационные технологии рыночной экономики

  • гипертекстовые технологии
  • машинную графику
  • телекоммуникационные методы доступа
  • САSЕ-технологии
  • системы искусственного интеллекта
  • мультимедиа
  • Банковские системы
  • Биржевые технологии
  • Технологии менеджмента
  • Технологии маркетинга
  • Налоговые системы
8. Информационный маркетинг Под информационным маркетингом или маркетингом информационных продуктов и услуг понимается эффективное удовлетворение запросов потребителей в информационных товарах и услугах на основе обменных процессов и трансформации нужд потребителей в конечные. Принципы информационного маркетинга всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей приспособление предложения ИПУ к требованиям информационного рынка воздействие на рынок и Спрос в интересах фирмы — производителя продукции ИПУ   анализ информационного рынка формирование цен на ИПУ   установление взаимоотношений между производителями ИПУ и их пользователями рекламная деятельность

8. Информационный маркетинг

Под информационным маркетингом или маркетингом информационных продуктов и услуг понимается эффективное удовлетворение запросов потребителей в информационных товарах и услугах на основе обменных процессов и трансформации нужд потребителей в конечные.

Принципы информационного маркетинга

всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей

приспособление предложения ИПУ к требованиям информационного рынка

воздействие на рынок и Спрос в интересах фирмы — производителя продукции ИПУ

  анализ информационного рынка

формирование цен на ИПУ

  установление взаимоотношений между производителями ИПУ и их пользователями

рекламная деятельность

Функциональные виды информационного маркетинга Качество Продукция Ассортимент Себестоимость Потребители Рынок Платежеспособный спрос Поставщики Цена лицензии Конкуренты Предприятие Доля рынка Репутация

Функциональные виды информационного маркетинга

Качество

Продукция

Ассортимент

Себестоимость

Потребители

Рынок

Платежеспособный спрос

Поставщики

Цена лицензии

Конкуренты

Предприятие

Доля рынка

Репутация

Всероссийская Академия Внешней Торговли Кафедра Естественнонаучных и социально – гуманитарных наук Дисциплина: Информационные системы в экономике ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Старший преподаватель: Такатлы Д.А. г. Петропавловск - Камчатский

Всероссийская Академия Внешней Торговли

Кафедра Естественнонаучных и социально – гуманитарных наук

Дисциплина: Информационные системы в экономике

ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Старший преподаватель: Такатлы Д.А.

г. Петропавловск - Камчатский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!