СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проверка вычитания" урок во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Проверка вычитания" урок во 2 классе»

Тема урока: Проверка вычитания

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить с приемом проверки вычитания, понаблюдать связь компонентов вычитания.


Задачи:

повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

развивать навыки счета, математическую смекалку, способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления, развивать интерес к предмету, математическую речь;

воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.


Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к математике, математической речи.


Метапредметные (УУД):

регулятивные действия:

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении.


Предметные: совершенствовать и развивать вычислительные навыки, составление алгоритма «Как можно проверить вычитание», формировать умение проверять вычитание.


Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор.

I. Организационный момент.

- Доброе утро, дорогие учащиеся, проверьте свою готовность к уроку, на столе перед вами лежит учебник, ваша рабочая тетрадь, пенал. Если есть что - то лишнее, уберите в рюкзак.

II. Актуализация опорных знаний

- В начале урока, как обычно, у нас небольшая математическая разминка в течение 3 минут вам нужно правильно решить как можно больше примеров на сложение и вычитание. Сейчас я вам раздала листочки, на которых в столбик записаны примеры, можете приступать к работе.

-Время закончилось, прошу, сдайте ваши листы, не забудьте подписать.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Повторим предыдущий материал, а именно проверку сложения на экране несколько выражений, их необходимо записать и провести проверку, данная работа самостоятельная. (устный опрос учащихся)

- После того как мы научились проверять сложение, мы научимся проверять выражение на вычитание. Перед этим вспомним компоненты вычитания, назовите мне их, ребята. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

IV. Открытие нового знания

-На самом деле существует целых 2 варианта проверки вычитания, с которыми мы сегодня познакомимся. Для начала мы познакомимся с 1 способом, а именно - проверка с помощью сложения. Для того чтобы проверить вычитание, сложение необходимо сложить разность и вычитаемое, каким образом мы получим уменьшаемое. пример проверки на экране.

- Теперь давайте на практике проверим и закрепим умение проверять вычитание, сложение. Для этого на экране выведены несколько выражений на вычитание. Вам необходимо решить и проверить, используя сложение как образец на доске. С первого по третье выражение мы решим совместно на доске в тетрадях, а остальные пять вы сделаете самостоятельно, в тетрадях.

- Вы отлично справились с проверкой с помощью сложения, но проверять можно не только таким образом. Вычитание можно проверить вычитанием. Для этого из уменьшаемого нужно вычесть разность. Обратите внимание на доску, на экране запись подобной проверки. По аналогии с предыдущим заданием у нас есть несколько выражений, которые необходимо решить и проверить, используя данный метод.

V. Первичное закрепление

-Теперь вы освоили оба способа проверки вычитания. Вернемся к предыдущей теме, когда решали уравнения. Там вы тоже проводили проверку. Перед вами 4 уравнения, которые необходимо решить и провести проверку.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Последнее на нашем уроке - задание из учебника на странице 87, там, где флажок с вопросом. Вам нужно переписать все выражение, вычислить разность и провести проверку 2 способами 3 выражений.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Каким образом совершается проверка сложения? Назовите мне еще раз компоненты вычитания. Каких 2 способа проверки, примеров на вычитание вы узнали на уроке?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!