СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа №1 по предмету "Родной русский язык" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет проверить знания обучающихся по разделу "Язык и культура"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №1 по предмету "Родной русский язык" 6 класс»


Русский родной язык 6 класс


Проверочная работа №1

"Язык и культура"



1. Какой древний язык дал начало многим словам европейских языков?

(праиндоевропейский, индоевропейский)

2. Какие современные языки являются потомками древнерусского языка?

(русский, украинский, белорусский)

3. Как называются слова, образованные в русском языке по правилам и законам этого

языка?

(исконно русские)

4. В какой сфере используется церковнославянский язык в наши дни?

(в сфере богослужения)

5. С какой целью используются диалектные слова в художественных произведениях?

(показать эпоху, быт, местный колорит, рассказать о герое, любовь и интерес к

народному слову)

6. Каковы причины заимствования слов в эпоху Петра Первого?

(развитие всех отраслей государства: просвещение, политика, военное дело, наука,

искусство, быт)

7. Какие словари помогают определять значения заимствованных слов?

(словари иностранных слов, этимологические)

8. Какие словари помогают узнать о происхождении слова? (этимологические)

9. В каком словаре можно узнать лексическое значение слова? (толковые)

10. Назовите разновидности русского национального языка, существующие на

различных территориях нашей страны. (диалекты, говоры, наречия)

11. Поясните следующие понятия: англицизмы, старославянизмы, русизмы,

советизмы.

(заимствования из английского языка, ... старославянского языка, .... из русского

языка, ... из русского языка периода советской эпохи 1930-1991гг)

12. Расскажите о неологизмах. (с историческим развитием общества и научно-

техническим прогрессом во всех сферах деятельности человека лексика русского

языка пополняется новыми словами, так как нужно обозначать новые

предметы, явления, понятия, изобретения)

13. В чём разница между обычными и фразеологическими словосочетаниями?

(фразеологизмы устойчивы, если слова в них разделить, то потеряется

фразеологический смысл)

14. Назовите источники современных фразеологизмов

(заимствования из других языков, высказывания известных людей, фразы из

песен, кинофильмов, рекламные тексты, жаргонные выражения из речи

молодежи, высказывания политиков, телеведущих, специалистов по

информационным технологиям)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!