Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час». Вариант 1 1. Укажи название произведения и автора. А) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял _________________________________________________________________________ Б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. _________________________________________________________________ 2.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши. А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят. ________________________________________________________________________ Б) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. _________________________________________________________________________ 3.Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения. А) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу._________________________________________________________ Б) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка._________________________________________________________ 4.Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени». А) Пети Зубова В) Наташи Воробьёвой Б) Маруси Поспеловой Г) Васи Зайцева 5.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка». А) Рассказы о животных Б) Рассказы о природе В) Юмористические рассказы Г) Рассказы о подвигах 6.Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой я горчицы не ел». А) Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. Б)Если за день ничему не научился, зря прожил день. В) Готовь сани с весны, а колёса с осени. Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего. | Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час». Вариант 2 1. Укажи название произведения и автора. А) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. ______________________________________________________________________ Б) Ученику – удача, учителю – радость. _____________________________________________________________________ 2.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши. А) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.___________________________________________________ Б) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. _____________________________________________________________________ 3.Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения. А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми. ______________________________________________________________________ Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки. ______________________________________________________________________ 4.Укажи героев произведения «Главные реки». А) Раиса Ивановна В) Мишка Б) Петя Зубов Г) Кораблёв 5.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки». А) Рассказы о животных Б) Рассказы о природе В) Юмористические рассказы Г) Рассказы о подвигах 6.Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца А) Делу время – потехе час. Б) Один пашет, а семеро руками машут В) Откладывай безделье, но не откладывай дела. Г) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость. |