Контрольная работа по истории 5 класс
вариант 1
1. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к каждой теме.
Законы Хаммурапи, сфинкс, кшатрии, остракизм, фараон, этруски, скрижали.
Объясните смысл этого слова.
Перечень тем |
А) Вавилонское царство В) Древняя Индия | Б) Древняя Палестина Г) Древняя Греция |
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к каждой теме.
Реформы Солона, битва у мыса Акций, принятие буддизма в государстве царя Ашоки, правление царя Соломона, создание державы Хань, правление царя Навуходоносора II.
Используя знания по истории, расскажите об одном событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
2. Установи соответствие между темами и цифрами на контурной карте расположенными в четырёхугольниках, в которых полностью или частично располагались страны, указанных тем.
1
2
3
4
3. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Перечень тем
А) шумерские города-государства В) Древний Египет
Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей каждой страны?
5. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».
Контрольная работа по истории 5 класс
вариант 2
1. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к каждой теме.
Веды, Ковчег Завета, Поднебесная, аккадцы, «Илиада», консулы.
Объясните смысл этого слова.
Перечень тем | |
А) Древняя Индия В) Шумерские города-государства | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к каждой теме.
Демократия, правление императора Траяна, изобретение пороха, создание государства Маурьев, битва при Мегиддо, возникновение орошаемого земледелия в долине Ефрата.
Используя знания по истории, расскажите об одном событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
2. Установи соответствие между темами и цифрами на контурной карте расположенными в четырёхугольниках, в которых полностью или частично располагались страны, указанных тем.
1
2
3
4
3. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Перечень тем | |
А) Древняя Индия В) Шумерские города-государства | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
4. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей каждой страны?
5. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите годы, когда шла война, после завершения которой была сделана данная фотография. Почему для всех граждан России так важен ежегодный Парад Победы?