Проверочная работа
по литературному чтению
к разделу «Были и небылицы»
Вариант 1
1. Соедини автора и произведение
М.Горький «Слон»
К.Г.Паустовский «Случай с Евсейкой»
А.И.Куприн «Растрёпанный воробей»
2. Укажи героев произведения (кто это?):
Пашка -____________________________________
Петровна-__________________________________
Маша - ____________________________________
Чичкин - ___________________________________
3. Что однажды воробей однажды принёс Маше?
А) большого муравья;
Б) крупные крошки;
В) усатую стрекозу;
Г) рогатую гусеницу.
4. О ком так сказал Евсейка:
« Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?
А) папа;
Б) дед;
В) дядя;
Г) кот.
5. С помощью какого лакомства слона в произведении Куприна завели в дом?
А) фисташковый торт; Б) большое пирожное;
В) банановый торт; Г) ванильное мороженое.
6. Отметь, как звали воробья в произведении К. Паустовского?
А) Сашка; Б) Мишка; В) Пашка; Г) Андрюшка;
7.Кто изображен на портрете?
А) А. Куприн; Б) М. Горький; В) К. Паустовский.
8. Узнай героя по описанию:
«Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна».
А) Пашка; Б) Евсейка; В) Томми; Г) немец.
9.Какое произведение начинается такими строками?
« На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне».
А) «Растрёпанный воробей»; Б) «Слон»; В) «Случай с Евсейкой».
10.Вспомни произведение А.И. Куприна и расположи события в нужном порядке.
А) Папа в зверинце; Б)Желание «Хочу слона»; В) Знакомство;
Г) Девочка здорова.; Д) Слон идёт к Наде; Е) Болезнь дочери.
11. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле? (выбери несколько вариантов)
А) Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»;
Б) Машина мама танцевала в театре «Золушку»;
В) ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букетик;
Г) воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет.
Проверочная работа
по литературному чтению
к разделу «Были и небылицы»
Вариант 2
1. Соедини автора и произведение
А. И. Куприн «Случай с Евсейкой »
К.Г.Паустовский «Слон»
М. Горький «Растрёпанный воробей»
2. Укажи героев произведения (кто это?):
Томми -____________________________________
Петровна-__________________________________
Надя - ____________________________________
Евсейка - ___________________________________
3. Что украла ворона у мамы Маши?
А) обручальное кольцо;
Б) хрустальный букетик;
В) жемчужное ожерелье;
Г) брошку.
4. О ком так сказал Евсейка:
« Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?
А) папа;
Б) дед;
В) дядя;
Г) кот.
5. Кого НЕ встречал Евсейка на морском дне?
А) рыбу-пилу;
Б) актиний;
В) лангустов;
Г) крабов.
6. Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна?
А) Вилли; Б) Томми; В) Лиззи; Г) Салли;
7.Кто изображен на портрете?
А) А. Куприн; Б) М. Горький; В) К. Паустовский.
8. Узнай героя по описанию:
«Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке».
А) Пашка; Б) Евсейка; В) Томми; Г) немец.
9.Какое произведение начинается такими строками?
«Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней приходит доктор Михаил Петрович, которого она уже знает давным-давно. А иногда он приводит с собой еще двух докторов, незнаомых ».
А)«Растрёпанный воробей»; Б)«Слон»; В) «Случай с Евсейкой».
10.Вспомни произведение К.Г. Паустовского и расположи события в нужном порядке.
А) Спасение воробья; Б) Выступление мамы; В) Ворона-воровка;
Г) Семья Маши; Д) Возвращение букетика.
11. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле? (выбери несколько вариантов)
А) маленькая девочка заболела; Б) слон пришёл домой к девочке;
В) папа принёс девочке игрушечного слона;
Г) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик.