СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу «Имя числительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу «Имя числительное»»

Проверочная работа по разделу «Имя числительное»

№1. Продолжите высказывание.

Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…

А) предметы и их количество;

Б) числа;

В) число и количество предметов;

Г) количество предметов, число, порядок предметов при счёте.

№2. Продолжите высказывание.

Имена числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?,называются---------

№3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) В составных количественных числительных склоняются все слова.

Б) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные.

В) В составных порядковых числительных склоняются все слова.

Г) При склонении дробных числительных изменяются обе части.

№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?

А) сто один, первый, сто первый, двадцать;

Б) четыреста десять, семьсот восемь, двадцать первый;

В) три тысячи, семьсот, восемь, тринадцать;

Г) сто двадцать два, две пятых, четверо, тридцать два.

№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО порядковые числительные?

А) второй, десять, десятый, пятнадцатый;

Б) три шестых, триста, шестой, трехсотый;

В) пять, сорок, пятитысячный, триллион;

Г) сороковой, семитысячный, пятый, двадцатый.

№6. В каком из данных предложений числительное является сказуемым?

А) Разделите сто на три.

Б) Мой друг живёт на седьмом этаже.

В) Вторая смена в нашей школе начинается в четырнадцать часов.

Г) Два плюс два ─ четыре.

№ 7. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.

Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с бабушкой и дедушкой. Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на «четвёрки» и «пятёрки», путешествие было наградой за успешное окончание учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались родители и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколесном велосипеде. Во время путешествия они побывали в семи городах, увидели двенадцать видов птиц.

№8. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:

Числительные в виде цифр записывайте словами!

С числительными, обозначающими целые числа

С числительными, обозначающими дробные числа

С собирательными числительными


Словосочетания для задания: 34 залпа, 1,5 литра, 1 терраса, ⅝ участка, пятеро учеников, 500 километров, двое дежурных, полтора метра, 7/9 класса, семеро солдат.

№9. Выберите в скобках нужное числительное и запишите предложения.

А) Буря продолжалась (два, двое) суток.

Б) Встретились с (обоими, обеими) друзьями.

В) Нашёл (обоих, обеих) уточек.

Г) Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.




Правильные ответы и критерии оценивания

№ задания

1 вариант

1

Г

2

количественные

3

В

4

Б

5

Г

6

Г

7

Трое, шестой, на четвёртом, семи, двенадцать

8

Целые: тридцать четыре залпа, одна терраса, пятьсот километров.

Дробные: одна целая пять десятых литра, пять восьмых участка, полтора метра, семь девятых класса.

Собирательные: пятеро учеников, двое дежурных, семеро солдат.