СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу "Синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку для 5 класса.

Работа на знание главных и второстепенных членов предложения и др.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу "Синтаксис"»

(1) Зацвела черемуха. (2) И грянули черёмуховые холода. (3) Туман на рассвете не поднялся колечком с лесной поляны, а замерз и лег на поляну инеем. (4) Небо блёклое; не поймешь, каким оно днем станет: то ли синим, то ли серым?

(5) Тихо в лесу. (6) Одна кукушка кукует, кричит и кричит своё ку-ку!

(7) И докричалась. (8) Вечером её слышал – совсем осипла. (9) Видно, застудила горло!


Работа с текстом.

1. Среди предложений 1-4 найдите простое нераспространенное предложение. Выпишите его. Выделите грамматическую основу.

2. Какой член предложения выделен жирным шрифтом в третьем предложении?

3. Каким членом предложения распространено предложение 2?


4. Среди данных предложений, выпишите предложения с однородными членами. Постройте схемы.

а) Деревья расступаются, на поляну выезжают королевские сани.

б) В этом городе много мостов.

в) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.

г) Прибежал он на перрон, влез в отцепленный вагон.


5. В каком предложении есть однородные члены, которые являются главными членами предложения? Выпишите данное предложение.

а) Жаркое и душное утро сменило знойную ночь.

б) Подошли ребята к дому и удивились.

в) Дождь только слегка смочил траву и листья в саду.


6. Составьте предложение, соответствующее схеме:

, , .



(1) Зацвела черемуха. (2) И грянули черёмуховые холода. (3) Туман на рассвете не поднялся колечком с лесной поляны, а замерз и лег на поляну инеем. (4) Небо блёклое; не поймешь, каким оно днем станет: то ли синим, то ли серым?

(5) Тихо в лесу. (6) Одна кукушка кукует, кричит и кричит своё ку-ку!

(7) И докричалась. (8) Вечером её слышал – совсем осипла. (9) Видно, застудила горло!


Работа с текстом

1. Среди предложений 1-4 найдите простое нераспространенное предложение. Выпишите его. Выделите грамматическую основу.

2. Какой член предложения выделен жирным шрифтом в третьем предложении?

3. Каким членом предложения распространено предложение 2?


4. Среди данных предложений, выпишите предложения с однородными членами. Постройте схемы.

а) Деревья расступаются, на поляну выезжают королевские сани.

б) В этом городе много мостов.

в) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.

г) Прибежал он на перрон, влез в отцепленный вагон.


5. В каком предложении есть однородные члены, которые являются главными членами предложения? Выпишите данное предложение.

а) Жаркое и душное утро сменило знойную ночь.

б) Подошли ребята к дому и удивились.

в) Дождь только слегка смочил траву и листья в саду.


6. Составьте предложение, соответствующее схеме:

, , .



Допишите определения. Вариант 2


1) Сказуемое – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.

Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.


2) __________ - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.


3) Обстоятельство – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.

Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.

4) Перепишите предложение. Сделайте синтаксический разбор. Надпишите части речи. Задайте вопросы (от главных членов предложения к второстепенным)


Мы познакомились на замечательной выставке цветов.


Допишите определения. Вариант 1


1) Подлежащее – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.

Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.


2) __________ - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.


3) Обстоятельство – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.

Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.

4) Перепишите предложение. Сделайте синтаксический разбор. Надпишите части речи. Задайте вопросы (от главных членов предложения к второстепенным).


Люди по-прежнему применяют лодки.

Допишите определения. Вариант 2


1) Сказуемое – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.

Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.


2) __________ - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.


3) Обстоятельство – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.

Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.

4) Перепишите предложение. Сделайте синтаксический разбор. Надпишите части речи. Задайте вопросы (от главных членов предложения к второстепенным)


Мы познакомились на замечательной выставке цветов.


Допишите определения. Вариант 1


1) Подлежащее – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.

Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.


2) __________ - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.

3) Обстоятельство – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.

Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.

4) Перепишите предложение. Сделайте синтаксический разбор. Надпишите части речи. Задайте вопросы (от главных членов предложения к второстепенным)

Люди по-прежнему применяют лодки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!