(1) Зацвела черемуха. (2) И грянули черёмуховые холода. (3) Туман на рассвете не поднялся колечком с лесной поляны, а замерз и лег на поляну инеем. (4) Небо блёклое; не поймешь, каким оно днем станет: то ли синим, то ли серым?
(5) Тихо в лесу. (6) Одна кукушка кукует, кричит и кричит своё ку-ку!
(7) И докричалась. (8) Вечером её слышал – совсем осипла. (9) Видно, застудила горло!
Работа с текстом.
1. Среди предложений 1-4 найдите простое нераспространенное предложение. Выпишите его. Выделите грамматическую основу.
2. Какой член предложения выделен жирным шрифтом в третьем предложении?
3. Каким членом предложения распространено предложение 2?
4. Среди данных предложений, выпишите предложения с однородными членами. Постройте схемы.
а) Деревья расступаются, на поляну выезжают королевские сани.
б) В этом городе много мостов.
в) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.
г) Прибежал он на перрон, влез в отцепленный вагон.
5. В каком предложении есть однородные члены, которые являются главными членами предложения? Выпишите данное предложение.
а) Жаркое и душное утро сменило знойную ночь.
б) Подошли ребята к дому и удивились.
в) Дождь только слегка смочил траву и листья в саду.
6. Составьте предложение, соответствующее схеме:
, , .
(1) Зацвела черемуха. (2) И грянули черёмуховые холода. (3) Туман на рассвете не поднялся колечком с лесной поляны, а замерз и лег на поляну инеем. (4) Небо блёклое; не поймешь, каким оно днем станет: то ли синим, то ли серым?
(5) Тихо в лесу. (6) Одна кукушка кукует, кричит и кричит своё ку-ку!
(7) И докричалась. (8) Вечером её слышал – совсем осипла. (9) Видно, застудила горло!
Работа с текстом
1. Среди предложений 1-4 найдите простое нераспространенное предложение. Выпишите его. Выделите грамматическую основу.
2. Какой член предложения выделен жирным шрифтом в третьем предложении?
3. Каким членом предложения распространено предложение 2?
4. Среди данных предложений, выпишите предложения с однородными членами. Постройте схемы.
а) Деревья расступаются, на поляну выезжают королевские сани.
б) В этом городе много мостов.
в) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.
г) Прибежал он на перрон, влез в отцепленный вагон.
5. В каком предложении есть однородные члены, которые являются главными членами предложения? Выпишите данное предложение.
а) Жаркое и душное утро сменило знойную ночь.
б) Подошли ребята к дому и удивились.
в) Дождь только слегка смочил траву и листья в саду.
6. Составьте предложение, соответствующее схеме:
, , .
Допишите определения. Вариант 2
1) Сказуемое – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.
Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.
2) __________ - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.
3) Обстоятельство – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.
Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.
4) Перепишите предложение. Сделайте синтаксический разбор. Надпишите части речи. Задайте вопросы (от главных членов предложения к второстепенным)
Мы познакомились на замечательной выставке цветов.
Допишите определения. Вариант 1
1) Подлежащее – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.
Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.
2) __________ - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.
3) Обстоятельство – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.
Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.
4) Перепишите предложение. Сделайте синтаксический разбор. Надпишите части речи. Задайте вопросы (от главных членов предложения к второстепенным).
Люди по-прежнему применяют лодки.
Допишите определения. Вариант 2
1) Сказуемое – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.
Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.
2) __________ - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.
3) Обстоятельство – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.
Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.
4) Перепишите предложение. Сделайте синтаксический разбор. Надпишите части речи. Задайте вопросы (от главных членов предложения к второстепенным)
Мы познакомились на замечательной выставке цветов.
Допишите определения. Вариант 1
1) Подлежащее – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.
Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.
2) __________ - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обычно выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.
3) Обстоятельство – ____________ член предложения, который отвечает на вопросы __________.
Обычно выражается __________. Подчеркивается ___________.
4) Перепишите предложение. Сделайте синтаксический разбор. Надпишите части речи. Задайте вопросы (от главных членов предложения к второстепенным)
Люди по-прежнему применяют лодки.