СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 4 класс. Проверочная работа по разделу "Синтаксис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить усвоение материала по разделу "Синтаксис", развивать умение самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс. Проверочная работа по разделу "Синтаксис"»

Русский язык 4 класс

Тема. Резервный урок по разделу синтаксис: повторяем всё, что узнали о синтаксисе. Проверочная работа

Цель: проверить усвоение материала по разделу «Синтаксис»

Задачи:

Развивающая:

- развитие самоконтроля, навыков самопроверки;

- активизирование мыслительной деятельности обучающихся.

Обучающая:

- умение самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

Воспитывающая:

- воспитание аккуратности при выполнении работы.

Раздаточный материал: бланки с тестированием.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Сообщение темы и цели урока

3. Проверочная работа по теме «СИНТАКСИС»


1. Спишите текст, правильно расставляя знаки препинания. Подчеркните в предложениях обращения.

Лиса и кролик

Сказала лиса кролику: Зачем ты, кролик, роешь узкие норы?

Кролик отвечал «Затем, чтобы ты, лисонька, не пришла ко мне в гости».


2. Пронумеруй предложения так, чтобы получился текст.


Однажды он пошёл за грибами и встретил Зайца.


Вскоре они подружились.


В лесу жил грустный Ёжик.


Теперь у Ёжика есть лучший друг.


3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу.

Образец: Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку, девочку (какую?) красивую.

Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.

деревьев, листочки, осенью, опадают, с, последние



5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

1 – повествовательное, 2 – вопросительное, 3 – побудительное.


Соблюдайте правила дорожного движения


С неба падали снежинки


Почему радуга разноцветная


6. В каждом предложении подчеркни главные члены.


1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака.


7. Укажи предложение с однородными членами.


А) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы, белки.


Б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.


В) Ветер весело шумит, судно весело бежит.


8. Поставь, где надо, запятые.

Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.

Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали.

Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги.

День был сырой, пасмурный но тёплый.

В городе много парков аллей и площадей.


9. Найди сложные предложения

В пруду плавали утки и гуси.

На столе лежали яблоки, груши, апельсины.

Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу

В корзине всё дно занимали лисички, подосиновики скромно лежали в уголке.

10. Прочитай. Выполни синтаксический разбор предложения.


Голодный волк рыщет по лесу.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!