Русский язык 4 класс
Тема. Резервный урок по разделу синтаксис: повторяем всё, что узнали о синтаксисе. Проверочная работа
Цель: проверить усвоение материала по разделу «Синтаксис»
Задачи:
Развивающая:
- развитие самоконтроля, навыков самопроверки;
- активизирование мыслительной деятельности обучающихся.
Обучающая:
- умение самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.
Воспитывающая:
- воспитание аккуратности при выполнении работы.
Раздаточный материал: бланки с тестированием.
Ход урока
-
Оргмомент
-
Сообщение темы и цели урока
3. Проверочная работа по теме «СИНТАКСИС»
1. Спишите текст, правильно расставляя знаки препинания. Подчеркните в предложениях обращения.
Лиса и кролик
Сказала лиса кролику: Зачем ты, кролик, роешь узкие норы?
Кролик отвечал «Затем, чтобы ты, лисонька, не пришла ко мне в гости».
2. Пронумеруй предложения так, чтобы получился текст.
Однажды он пошёл за грибами и встретил Зайца.
Вскоре они подружились.
В лесу жил грустный Ёжик.
Теперь у Ёжика есть лучший друг.
3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу.
Образец: Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку, девочку (какую?) красивую.
Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.
деревьев, листочки, осенью, опадают, с, последние
5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Поставьте знаки препинания в конце предложений.
1 – повествовательное, 2 – вопросительное, 3 – побудительное.
Соблюдайте правила дорожного движения
С неба падали снежинки
Почему радуга разноцветная
6. В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака.
7. Укажи предложение с однородными членами.
А) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы, белки.
Б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
В) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
8. Поставь, где надо, запятые.
Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.
Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали.
Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги.
День был сырой, пасмурный но тёплый.
В городе много парков аллей и площадей.
9. Найди сложные предложения
В пруду плавали утки и гуси.
На столе лежали яблоки, груши, апельсины.
Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.
Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу
В корзине всё дно занимали лисички, подосиновики скромно лежали в уголке.
10. Прочитай. Выполни синтаксический разбор предложения.
Голодный волк рыщет по лесу.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
.