Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему: «Слова, слова, слова»
Вариант 1
1. Запиши в первую строку однозначные слова, во вторую - многозначные.
Книга, ключ, шорты, фломастер, язык, корень, рис, молния.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.
Уютная норка. Шустрая норка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.
3. Подчеркни в предложениях слова, употреблённые в переносном значении.
а) Пришёл с работы папа. Наконец-то пришёл долгожданный день отъезда.
б) Хозяйка согрела воды. Весёлая песня согрела нас в пути.
4. Укажи вариант, в котором слово золотые употреблено в переносном значении.
а) ...А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд...
б) Золотые нивы,
Гладь и блеск озёр,
Светлые заливы,
Без конца простор.
5. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Укажи, как называются остальные слова – синонимы или антонимы.
а) быстрый, проворный, тихий, резвый
____________________________________________
____________________________________________
б) тишина, затишье, безмолвие, тоскливый
Проверочная работа Слова, слова, слова
Вариант 2
1.Запиши в первую строку однозначные слова, во вторую - многозначные.
Лист, лисички, ботинки, колокольчик, компьютер, учебник, страна, шишка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.
Красная кашка. Горячая кашка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.
3. Подчеркни в предложениях слова, употреблённые в переносном значении.
а) Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет.
б) Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.
4. Укажи вариант, в котором слова даны в прямом значении.
а) тяжёлый чемодан; твёрдый грунт; свежий хлеб; золотая монета; холодный ветер
б) тяжёлый характер; твёрдый шаг; свежие силы; золотое сердце; холодный взгляд
5. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Укажи, как называются остальные слова – синонимы или антонимы.
а) сладкий, сахарный, медовый, горький
______________________________
______________________________
б) неуклюжий, неловкий, неверный, нерасторопный
______________________________
______________________________