СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему: «Слова, слова, слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему: «Слова, слова, слова»»

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему: «Слова, слова, слова»

Вариант 1

1. Запиши в первую строку однозначные слова, во вторую - многозначные.

Книга, ключ, шорты, фломастер, язык, корень, рис, молния.





____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.

Уютная норка. Шустрая норка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

3. Подчеркни в предложениях слова, употреблённые в переносном значении.

а) Пришёл с работы папа. Наконец-то пришёл долгожданный день отъезда.

б) Хозяйка согрела воды. Весёлая песня согрела нас в пути.

4. Укажи вариант, в котором слово золотые употреблено в переносном значении.

а) ...А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд...

 б) Золотые нивы,

 Гладь и блеск озёр,

Светлые заливы,

Без конца простор.

5. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Укажи, как называются остальные слова – синонимы или антонимы.

 а) быстрый, проворный, тихий, резвый  

____________________________________________

____________________________________________


б) тишина, затишье, безмолвие, тоскливый
















Проверочная работа Слова, слова, слова

Вариант 2

1.Запиши в первую строку однозначные слова, во вторую - многозначные.

Лист, лисички, ботинки, колокольчик, компьютер, учебник, страна, шишка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Подчеркни сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.

Красная кашка. Горячая кашка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

3. Подчеркни в предложениях слова, употреблённые в переносном значении.

 а) Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет.

б) Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.

4. Укажи вариант, в котором слова даны в прямом значении.

 а) тяжёлый чемодан; твёрдый грунт; свежий хлеб; золотая монета; холодный ветер

б) тяжёлый характер; твёрдый шаг; свежие силы; золотое сердце; холодный взгляд

5. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Укажи, как называются остальные слова – синонимы или антонимы.

а) сладкий, сахарный, медовый, горький

______________________________

______________________________

б) неуклюжий, неловкий, неверный, нерасторопный

______________________________

______________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!