СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология развития критического мышления в системе работы учителя русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Технология развития критического мышления в системе работы учителя русского языка»»

Вариант 1


Выполняет :

1.Найдите словосочетания, выпишите их, укажите главное и зависимое слово.


-хороший друг

-птицы улетели

-написанный чернилами

-льётся песня на просторе

-повернуть налево


2.Выпишите словосочетанияв которых главное слово обозначает :предмет,признак предмета,действие.Укажите части речи,которыми выражены главное и зависимое слово.


Истинная правда, очень сильный, выполнить работу, чрезвычайно искусный, нечаянно наступил, непрошенные гости.


3.Определить вид связи в словосочетаниях. Укажите главное и зависимое слово.


-отвечать искренне

-любопытный человек

-ответственное задание

-очень интересно

-предложили работу

-нужный всем


4.Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью СОГЛАСОВАНИЕ.Напишите получившиеся словосочетания.


-крыша из соломы

-платье в кружевах

-вечер субботы


5.Замените словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившиеся словосочетания.


-деревянные санки

-коралловое колье

-холщовый мешок



6.Выпишите из предложений все словосочетания, составьте схемы, укажите вид связи.

Многие деревья стояли без листьев.


Все залито утренним светом.

















Вариант 2

Выполняет:


1.Найдите словосочетания, выпишите их, укажите главное и зависимое слово.

-ночь темна

-листья клёна

-написал на листочке

-родник журчит

-глядя в глаза



2.Выпишите словосочетанияв которых главное слово обозначает :предмет,признак предмета,действие.Укажите части речи,которыми выражены главное и зависимое слово.



Стеклянная подставка, по-весеннему тёплый, подойти к обрыву, смотреть вверх, чтение стихотворения, лесные дали.





3.Определить вид связи в словосочетаниях. Укажите главное и зависимое слово.



-сказать тихо

-позвать в гости

-шелковая скатерть

-деревянный шкаф

-уважение к ветеранам

-названый брат



4.Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью СОГЛАСОВАНИЕ.Напишите получившиеся словосочетания.


-вечер субботы

-браслет с сапфиром

-туфли для лета.


5.Замените словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившиеся словосочетания.



-колокольный звон

-шерстяная шаль

-сиреневый цвет





6.Выпишите из предложений все словосочетания, составьте схемы, укажите вид связи.


Все залито утренним светом.


Красиво смотрятся вдали горы.








 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!