Просмотр содержимого документа
««Технология развития критического мышления в системе работы учителя русского языка»»
Вариант 1
Выполняет :
1.Найдите словосочетания, выпишите их, укажите главное и зависимое слово.
-хороший друг
-птицы улетели
-написанный чернилами
-льётся песня на просторе
-повернуть налево
2.Выпишите словосочетанияв которых главное слово обозначает :предмет,признак предмета,действие.Укажите части речи,которыми выражены главное и зависимое слово.
Истинная правда, очень сильный, выполнить работу, чрезвычайно искусный, нечаянно наступил, непрошенные гости.
3.Определить вид связи в словосочетаниях. Укажите главное и зависимое слово.
-отвечать искренне
-любопытный человек
-ответственное задание
-очень интересно
-предложили работу
-нужный всем
4.Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью СОГЛАСОВАНИЕ.Напишите получившиеся словосочетания.
-крыша из соломы
-платье в кружевах
-вечер субботы
5.Замените словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившиеся словосочетания.
-деревянные санки
-коралловое колье
-холщовый мешок
6.Выпишите из предложений все словосочетания, составьте схемы, укажите вид связи.
Многие деревья стояли без листьев.
Все залито утренним светом.
Вариант 2
Выполняет:
1.Найдите словосочетания, выпишите их, укажите главное и зависимое слово.
-ночь темна
-листья клёна
-написал на листочке
-родник журчит
-глядя в глаза
2.Выпишите словосочетанияв которых главное слово обозначает :предмет,признак предмета,действие.Укажите части речи,которыми выражены главное и зависимое слово.
Стеклянная подставка, по-весеннему тёплый, подойти к обрыву, смотреть вверх, чтение стихотворения, лесные дали.
3.Определить вид связи в словосочетаниях. Укажите главное и зависимое слово.
-сказать тихо
-позвать в гости
-шелковая скатерть
-деревянный шкаф
-уважение к ветеранам
-названый брат
4.Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью СОГЛАСОВАНИЕ.Напишите получившиеся словосочетания.
-вечер субботы
-браслет с сапфиром
-туфли для лета.
5.Замените словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившиеся словосочетания.
-колокольный звон
-шерстяная шаль
-сиреневый цвет
6.Выпишите из предложений все словосочетания, составьте схемы, укажите вид связи.
Все залито утренним светом.
Красиво смотрятся вдали горы.