Проверочная работа
КЛАСС ПТИЦЫ
1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?
1) орнитолог
2) гельминтолог
3) герпетолог
4) энтомолог
Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных ______________________
2. Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог?
1) метод моделирования
2) метод измерения
3) метод кольцевания
4) экспериментальный метод
Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии______________________________________
- Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
- Укажите тип симметрии животного__________________
- Укажите среду обитания этого животного ____________
- Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Африканский страус
2) Животные
3) Страусообразные
4) Хордовые
5) Птицы
Царство
Тип
Класс
Отряд
Вид
5.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия буроголовой синицы-гаечки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны .
(1) Небольшая подвижная синица, распространена в Европе и Азии. (2) Чаще встречается в хвойных лесах северных широт. (3) Питается беспозвоночными личинками, семенами растений. (4) Гнездится в апреле−мае, птенцы появляются в июле. (5) В кладке 5–9 яиц с красноватыми крапинками. (6) В местах обитания человека встречается редко, отдавая предпочтение сплошной тайге или заросшим берегам рек.
6. Известно, что большой пёстрый дятел — лесная птица, живущая на деревьях и питающаяся насекомыми, обитающими под корой.
1. Клюв у птиц крепкий, заострённый и долотовидный.
2. Яйца насиживают самец и самка поочерёдно в течение 12–13 дней.
3. Птицы имеют короткие ноги с цепкими острыми когтями, два пальца ноги направлены вперёд, а два назад.
4. Дятел не любит соседства своих родичей.
5. Перья хвоста упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева.
6. Длина тела дятла составляет 23–26 см, а масса — 70–100 г.
7. К какому классу относят животных, модель строения органов дыхания которых показана на рисунке?
1) Костные рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Птицы
8. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
Птицы
Пресмыкающиеся
9. Выберите два приспособления скелета птиц к полёту:
1) большой объём мозговой части черепа
2) наличие рёбер
3) грудина имеет вырост — киль
4) соединение рёбер с грудиной
5) наличие в костях полостей
Птицы
Птицы — высокоорганизованные, _______ (А) позвоночные, приспособленные к полёту. Тело покрыто ______ (Б). Имеют (В) сердце и два круга кровообращения. Дыхание осуществляется с помощью (Г). Откладывают яйца, покрытые известковой скорлупой.
СПИСОК СЛОВ:
1.четырёхкамерное
2.холоднокровные
3.теплокровные
4.трахея
5.перо
6. лёгкое
7.роговая чешуйка
8.трёхкамерное с неполной перегородкой
- 1.четырёхкамерное 2.холоднокровные 3.теплокровные 4.трахея 5.перо 6. лёгкое 7.роговая чешуйка 8.трёхкамерное с неполной перегородкой
11. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?
А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.
Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны