СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Класс Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  проверка уровня усвоения учащимися материала по теме «Класс Птицы»

Задачи:

1. Проверить знания учащихся о строении, взаимосвязях со средой обитания, жизнедеятельности и многообразии представителей класса Птицы.

2. Выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме с последующей их коррекцией.

3. Отработать навыки оформления ответов в соответствии с требованиями ОГЭ.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Класс Птицы"»

Проверочная работа КЛАСС ПТИЦЫ

Проверочная работа

КЛАСС ПТИЦЫ

1.  Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное? 1)  орнитолог 2)  гельминтолог 3)  герпетолог 4)  энтомолог Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных ______________________

1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?

1) орнитолог

2) гельминтолог

3) герпетолог

4) энтомолог

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных ______________________

2.  Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог? 1)  метод моделирования 2)  метод измерения 3)  метод кольцевания 4)  экспериментальный метод Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии______________________________________

2. Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог?

1) метод моделирования

2) метод измерения

3) метод кольцевания

4) экспериментальный метод

Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии______________________________________

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.  Укажите тип симметрии животного__________________  Укажите среду обитания этого животного ____________
  • Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
  • Укажите тип симметрии животного__________________
  • Укажите среду обитания этого животного ____________
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.  1)  Африканский страус 2)  Животные 3)  Страусообразные 4)  Хордовые 5)  Птицы Царство   Тип Класс   Отряд     Вид  
  • Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Африканский страус

2) Животные

3) Страусообразные

4) Хордовые

5) Птицы

Царство

 

Тип

Класс

 

Отряд

 

 

Вид

 

5.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия буроголовой синицы-гаечки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны . (1) Небольшая подвижная синица, распространена в Европе и Азии. (2) Чаще встречается в хвойных лесах северных широт. (3) Питается беспозвоночными личинками, семенами растений. (4) Гнездится в апреле−мае, птенцы появляются в июле. (5) В кладке 5–9 яиц с красноватыми крапинками. (6) В местах обитания человека встречается редко, отдавая предпочтение сплошной тайге или заросшим берегам рек.

5.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия буроголовой синицы-гаечки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны .

(1) Небольшая подвижная синица, распространена в Европе и Азии. (2) Чаще встречается в хвойных лесах северных широт. (3) Питается беспозвоночными личинками, семенами растений. (4) Гнездится в апреле−мае, птенцы появляются в июле. (5) В кладке 5–9 яиц с красноватыми крапинками. (6) В местах обитания человека встречается редко, отдавая предпочтение сплошной тайге или заросшим берегам рек.

6. Известно, что большой пёстрый дятел — лесная птица, живущая на деревьях и питающаяся насекомыми, обитающими под корой.  1. Клюв у птиц крепкий, заострённый и долотовидный. 2. Яйца насиживают самец и самка поочерёдно в течение 12–13 дней. 3. Птицы имеют короткие ноги с цепкими острыми когтями, два пальца ноги направлены вперёд, а два назад. 4. Дятел не любит соседства своих родичей. 5. Перья хвоста упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева. 6. Длина тела дятла составляет 23–26 см, а масса — 70–100 г.

6. Известно, что большой пёстрый дятеллесная птица, живущая на деревьях и питающаяся насекомыми, обитающими под корой.

1. Клюв у птиц крепкий, заострённый и долотовидный.

2. Яйца насиживают самец и самка поочерёдно в течение 12–13 дней.

3. Птицы имеют короткие ноги с цепкими острыми когтями, два пальца ноги направлены вперёд, а два назад.

4. Дятел не любит соседства своих родичей.

5. Перья хвоста упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева.

6. Длина тела дятла составляет 23–26 см, а масса — 70–100 г.

7.  К какому классу относят животных, модель строения органов дыхания которых показана на рисунке? 1)  Костные рыбы 2)  Земноводные 3)  Пресмыкающиеся 4)  Птицы

7. К какому классу относят животных, модель строения органов дыхания которых показана на рисунке?

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся

4) Птицы

8. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.  Птицы Пресмыкающиеся            

8. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Птицы

Пресмыкающиеся

 

 

 

 

 

 

9.  Выберите два приспособления скелета птиц к полёту: 1)  большой объём мозговой части черепа 2)  наличие рёбер 3)  грудина имеет вырост — киль 4)  соединение рёбер с грудиной 5)  наличие в костях полостей

9. Выберите два приспособления скелета птиц к полёту:

1) большой объём мозговой части черепа

2) наличие рёбер

3) грудина имеет вырост — киль

4) соединение рёбер с грудиной

5) наличие в костях полостей

Птицы Птицы — высокоорганизованные,  _______ (А) позвоночные, приспособленные к полёту. Тело покрыто ______ (Б). Имеют   (В) сердце и два круга кровообращения. Дыхание осуществляется с помощью   (Г). Откладывают яйца, покрытые известковой скорлупой. СПИСОК СЛОВ: 1.четырёхкамерное 2.холоднокровные 3.теплокровные 4.трахея 5.перо 6. лёгкое 7.роговая чешуйка 8.трёхкамерное с неполной перегородкой 1.четырёхкамерное 2.холоднокровные 3.теплокровные 4.трахея 5.перо 6. лёгкое 7.роговая чешуйка 8.трёхкамерное с неполной перегородкой

Птицы

Птицы — высокоорганизованные, _______ (А) позвоночные, приспособленные к полёту. Тело покрыто ______ (Б). Имеют (В) сердце и два круга кровообращения. Дыхание осуществляется с помощью (Г). Откладывают яйца, покрытые известковой скорлупой.

СПИСОК СЛОВ:

1.четырёхкамерное

2.холоднокровные

3.теплокровные

4.трахея

5.перо

6. лёгкое

7.роговая чешуйка

8.трёхкамерное с неполной перегородкой

  • 1.четырёхкамерное 2.холоднокровные 3.теплокровные 4.трахея 5.перо 6. лёгкое 7.роговая чешуйка 8.трёхкамерное с неполной перегородкой
11. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе? А.  Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе. Б.  Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?

А.  Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.

Б.  Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!