СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Обращение" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа содержит тестовые задания, проверяющие знания учащихся по темам "Обращение" и "Грамматическая основа предложения"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Обращение" (8 класс)»

«Обращение» Проверочная работа 8 класс

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 Сыновья или кинутся под танк,(1) или окажутся в горящем Сталинграде,(2) или спасут полковое знамя. И,(3) прочитав,(4) к примеру,(5) о том,(6) что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер»,(7) учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу.

2.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

 О том,(1) что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием,(2) ребята детского дома знали заранее. Директор дома,(3) Мария Дмитриевна,(4) так и сказала:

Сегодня,(5) ребята,(6) полный у нас обед: первое будет,(7) второе и третье.

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

 Шарик стал лизать мои руки,(1) щёки,(2) в нём неожиданно появилось что-то из давних лет — из детства.

Ну ладно,(3) старина,(4) прощай. Прости меня за всё,(5) если сможешь.

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Я повезу ягоды в город,(1) продам и куплю тебе пряник.

Конём,(2) баба?

Конём,(3) конём. Сам он белый-белый,(4) а грива у него розовая,(5) хвост розовый,(6) глаза розовые,(7) копыта тоже розовые.

5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Даша легонько трепала его за холку и говорила:

Возьми,(1) Бим,(2) возьми.

Голос у Даши мягкий,(3) душевный,(4) тихий и,(5) казалось,(6) спокойный,(7) руки тёплые и нежные,(8) ласковые.

6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

С ним тебе,(1) Асенька,(2) будет,(3) конечно,(4) сподручнее,(5) чем со мной: он и от собак отобьётся,(6) и мальчишкам в обиду не даст.

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре. Никто не замелил.

Ты,(3) значит,(4) их украл?

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Однажды,(1) когда бабушка стояла на коленях,(2) сердечно беседуя с Богом,(3) дед,(4) распахнув дверь в комнату,(5) сиплым голосом сказал:

Ну,(6) мать,(7) посетил нас Господь,(8) – горим!

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

В юности у меня тоже были подобные мысли,(1) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(2) милостивый государь,(3) вздор.

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Вот тебе и на! – удивился дед. – И у ничьей скамейки хозяин объявился. Знал бы я этого мастера,(1) в пояс бы ему поклонился и руку пожал. Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:

А ты не знаешь этого мастера,(2) внучек?

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей.

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
"Слушай, (1) дорогой, (2) - сказала мальчику мать. - Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, (3) а тебе это вредно". Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, (4) чтобы кто-нибудь услышал, (5) что ему вредно сидеть на солнце.

13. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.
"Что, (1) Вадик,(2) сразу будем бить или подождем немножко?" - "Чего ты пристал к человеку, (3) Птаха? - щурясь на меня, (4)сказал Вадик. - Понял, (5) человек играть пришёл. Может, (6) он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?"

Грамматическая основа.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4)Но ведь это толь­ко на­ча­ло!

  2. Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2)Но до самой ста­ро­сти они оста­ют­ся для нас всё теми же ма­ма­ми.

3.Выпишите грамматическую основу предложения 26. (26)Нина сбе­га­ла в бли­жай­ший салон со­то­вой связи и ку­пи­ла новую

4.Выпишите грамматическую основу предложения 21. (21)И обоим смеш­но!


5.Выпишите грамматическую основу предложения 16. (16)И я стал звать её.


6.Выпишите грамматическую основу предложения 13. (13)Дет­ское ли­ко­ва­ние не оста­но­вить.

7.Выпишите грамматическую основу предложения 13. (13)Через не­де­лю всё по­вто­ри­лось.

8.Выпишите грамматическую основу предложения 1.1)Вень­ке здо­ро­во не по­вез­ло с име­нем — Ве­ни­а­мин!

9.Выпишите грамматическую основу предложения 18.(18)Его как бы и не было.

10.Выпишите грамматическую основу предложения 9. (9)И в один пре­крас­ный день их ку­пи­ли в по­да­рок де­воч­ке Маше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!