-
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
У берегов нар…сла стекля…ая полоска льда. Лед был такой прозрачный, что даже (в)близи его было трудно заметить. Мы обламывали руками отдельные льдинки. Они хрустели и оставляли на пальцах смеша…ый запах снега и брусники.
(Кое)где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое белое а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные, снеговые тучи.
В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера щекотал лицо порошил серым дымом леса.
-
Что не является словосочетанием? Приведите примеры из текста, сделав пояснение.
-
Выпишите все словосочетания из последнего предложения. Укажите главное слово, вид словосочетания по главному слову(именное, глагольное, наречное).
-
Составьте и заполните таблицу (по 5 примеров на каждый вид словосочетания ):
согласование | управление | примыкание |
| | |
5* Перестройте словосочетание со связью управление полоска льда в словосочетание со связью согласование.
Перестройте словосочетание со связью согласование снеговые тучи в словосочетание со связью управление.
…………………………………………………………………………………………………….
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже заж…гали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось (на)всегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы в (не)уютную темень и стужу.
Был конец ноября - самое грус…ное время в деревне. Кот спал весь день, св…рнувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хл…стала в окна.
Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как (ни)кто нас не навещал: ни дед Митрий ни Ваня Малявин ни лесничий.
-
Что не является словосочетанием? Приведите примеры из текста, сделав пояснение.
-
Выпишите все словосочетания из предложения, выделенного жирным шрифтом. Укажите главное слово, вид словосочетания по главному слову(именное, глагольное, наречное).
-
Составьте и заполните таблицу (по 5 примеров на каждый вид словосочетания ):
согласование | управление | примыкание |
| | |
5* Перестройте словосочетание со связью управление время в деревне в словосочетание со связью согласование.
Перестройте словосочетание со связью согласование грустное время в словосочетание со связью управление.