1 вариант 1. Подчеркните словосочетания. Через болото, ранний рассвет, белая берёза, за рекой, из-за рощи, приходит на урок, тёплый и сухой, влетел в ворота, солнце встаёт, сентябрьский денёк. | 2 вариант 1. Подчеркните словосочетания. Перед листочком, удивительный день, папа уехал, рисует на стекле, под диваном, идёт и смеётся, счастливое детство, из-за тучи, идёшь по аллее, расцветает в саду. |
2. Определите тип словосочетания (именное, глагольное, наречное). Разольёшь по чашкам, письменная работа, вкусный шиповник, смеёшься над котёнком, распустился весной, опасный поворот, трудился на заводе, очень трудно. | 2. Определите тип словосочетания (именное, глагольное, наречное). Гуляет на улице, тёмная ночь, съёжился от холода, юбилейная встреча, вкусное яблоко, купается в речке, очень ярко, смотрит на море. |
3. Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное + существительное», обозначьте главные слова. Полка для книг — ... платье из шёлка — ... жители города — ... ваза из хрусталя — ... | 3. Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное + существительное». Сироп из сахара — ... варенье из клубники — ... житель села — ... куртка для зимы — ... |
4. Работа с текстом. (1) Вдруг на коленки Жилину лепёшка упала. (2) Посыпались черешни. (3) Поглядел он кверху и увидел маленькую Дину. (4) Расчистил он в яме местечко, наковырял глины и стал лепить красивых кукол. (По Л. Н. Толстому) Выполните задания 1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания. 2. Из предложения 3 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова. | 4. Работа с текстом. (1) Вдруг на голову Жилина глина падает. (2) Посмотрел он кверху и увидел длинный шест. (3) Обрадовался Жилин. (4) Ловко схватил он рукой толстый шест. (По Л. Н. Толстому) Выполните задания 1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания. 2. Из предложения 2 выпишите все словосочетания, выполните их разбор. |