СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Союз, предлог" в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Союз, предлог" в 7 классе»

Проверочная работа по теме "Союз, предлог" в 7 классе

ВАРИАНТ 1


Теоретический блок

1. Союз- это

2. Предлоги по значению бывают:

3. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по

смыслу простые предложения в составе сложного, называются

4.Подчинительные союзы делятся на разряды:

5.Производные предлоги пишутся слитно …..


Практический блок

1. Установите соответствие:

1) да (=и) А. соединительный

2) либо Б. противительный

3) зато В. разделительный

4) да (=но)

5) как...так и

6) не то-не то


2.Какой союз нельзя заменить союзом И?

1) также

2) тоже

3)чтобы


3. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Снега было мало, снежных буранов то(же).

1) Тоже - всегда пишется слитно.

2) То же - всегда пишется раздельно.

3) Тоже - здесь это сочинительный союз, пишется слитно.

4) То же - здесь это местоимение с частицей же, пишется раздельно.


4. В каких примерах выделенные слова пишутся раздельно?

1.Он готов сделать всё, что (бы) ему ни предложили.

2. Лесник изредка останавливался, что (бы) я мог догнать его.

3. Собаки дремали, лошади то (же) лежали.

4. Народ разошёлся так (же) быстро, как и собрался.


5.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор

1) (По)окончани.. спектакля зрители долго рукоплескали артистам.

2) Никто не позволит вам вмешиваться (в)следстви..

3) (В)отличи.. от Артёма Николай совсем не волновался.

4) Всё познаётся (в)сравнени..


6.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор

1) (В)вид.. скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.

2) После постройки плотины заметны некоторые изменения (в)течени.. реки.

3) (В)продолжени.. этой истории никто не заинтересован.

4) Это мгновение, (в)течени.. которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.


7.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор

1) (В)следстви.. разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.

2) Учёные пришли к выводу, что смерчи возникают в связи с изменениями (в) течени.. воздуха.

3) (По)зад.. дома стоял сарай.

4) (В)следстви.., которое велось после автомобильной аварии, вина шофёра была установлена.


8.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор

1) Мал, за(то) удал.

2) Что(бы) нам придумать?

3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?

4) Всё осталось так(же), как прежде.


9.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор

1) (За)тем лесом большая проезжая дорога.

2) Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.

3) Так(же), как и в прошлый раз, всё было подготовлено.

4) Он то(же) был весел.


10.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор

1) (За)то тебя уважаю, что говоришь правду в глаза.

2) Что(бы) ни случилось, я буду участвовать в конкурсе.

3) Снегу было мало, снежных буранов то(же).

4) Настроение у всех было приподнятое, (по)тому что пароход приближался к пристани.

11.Переписать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Отсутствовать на занятиях (в) течени.. недели; наблюдать изменения (в) течени..реки; болеть (в) продолжени.. месяца; читать о судьбе героя (в) продожени.. романа; не пойти на прогулку (в) следстви..дождя; уехать, но (в) последстви..возвратиться в родной город. Природе надо, что(бы) ее любили, Я то (же) советую тебе уехать. Мы так (же) отправились домой. По (этому) вопросу было много споров.



Проверочная работа по теме "Союз,предлог" в 7 классе

ВАРИАНТ 2


Теоретический блок


1. Предлог- это

2. Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются.

3.Сочинительные союзы по значению делятся на три группы:. ......................................

4.Предлоги по числу слов делятся ________________, по происхождению __________

5.Раздельно пишутся предлоги ___________________, через дефис - ____________


Практический блок


1. Установите соответствие:

1) будто А. целевой

2) едва Б.сравнительный

3) если В. временной

4) чтобы Г.условный

5) оттого что Д. изъяснительный

6) что Е. причинный

2. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

1) Чтобы - всегда пишется слитно.

2) Что бы - всегда пишется раздельно.

3) Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.

4) Что бы – здесь это местоимение с частицей бы, пишется раздельно.

3. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) ПО(этому) вопросу обратитесь к секретарю.

2) ЗА(то) задание получил «отлично».

3) Ямщики подвязали колокольчики,что (бы) звон не привлек внимания

сторожей.

4) Что(бы) такого сделать?

4. В каком примере выделенные слова пишутся слитно?

1.Все уже забыли о вашем проступке, вы то (же) не должны вспоминать о

нём.

2.Он искал что–то такое, что (бы) могло удивить их.

3.Вы так (же), как и я, этого не помните?9

4.Вы всё время говорите то (же) самое


5.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.

2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём просили автора на творческой встрече.

3) Решаем задачу (на)подобие треугольников.

4) (В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.


6.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)переди всех шёл командир.

2) (На)встречухозяину выскочил верный пёс.

3) (В)течени.. Волги есть что-то родное и величественное.

4) Приобрели (в)последстви.. и шлифовальную машинку.


7.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)против меня сел Миша.

2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.

4) Провели собрание, обсудили


8.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.

3) Так(же), как и в прошлый раз, им не пришлось увидеться.

4) (За)то здание повернула машина.


9.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, (за)то было много цветов и сирени.

2) Скворцы и жаворонки то(же) прилетели.

3) Он запнулся (за)то брёвнышко, которое вчера сам же поленился убрать.

4) Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то(же).


10.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мересьев взглянул на компас, что(бы) передохнуть.

2) Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел.

3) (И)так, контрольная подходит к концу.

4) Я учусь так(же), как он.



11.Переписать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Отсутствовать на занятиях (в) течени.. недели; наблюдать изменения (в) течени..реки; болеть (в) продолжени.. месяца; читать о судьбе героя (в) продожени.. романа; не пойти на прогулку (в) следстви..дождя; уехать, но (в) последстви..возвратиться в родной город. Природе надо, что(бы) ее любили, Я то (же) советую тебе уехать. Мы так (же) отправились домой. По (этому) вопросу было много споров.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!