СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по предмету "Литературное чтение" ("Начальная школа XXI века). Проверка знаний учащихся. Для выполнения этой проверочной работы учащиеся должны знать определения основных жанров устного народного творчества; уметь работать с текстом, самостоятельно находить нужный отрывок в заданном произведении, разгадывать загадки по теме, самостоятельно составлять модель обложки понравившегося произведения; хорошо знать тексты сказок, пройденных на уроках. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Устное народное творчество»»

_______________________________________________


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Устное народное творчество»

I вариант


  1. Соедини стрелками.

Фольклор


Небольшое произведение, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям

Пословица



Произведения русского народного творчества


Загадка


Произведение фольклора, состоящее из одного предложения, краткое мудрое изречение

Скороговорка



Устный рассказ о чём-то необычном, о невероятном, фантастическом

Сказка



Шутливое вступление или концовка сказки

Присказка


Произведения фольклора, в котором сочетаются труднопроизносимые вместе слова


  1. Отгадай загадки, укажи стрелкой тему. Запиши отгадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

_____________________________


о природе


Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

_____________________________


о книге


Утка в море,

Хвост на заборе.

_____________________________


о доме


  1. Подчеркни слова, которые помогают найти отгадку.

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.


  1. Заполни таблицу по произведению сказки-загадки В.И.Даля «Старик-годовик».


Загадки

Отгадки

Птицы


Четыре крыла


Семь перьев


Одна половина пера белая, а другая - чёрная


Старик-годовик



  1. Соедини стрелками каждую пословицу с темой.


Смотри дерево в плодах, а человек – в делах.




Родина – мать, умей за неё постоять.



о Родине

Хлеб – всему голова.



о хлебе

Друзья познаются в беде.



о дружбе

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.



о терпении

На чужой стороне и весна не красна.




  1. Какие бывают пословицы? Запиши основные темы пословиц.

1._______________________________ 2.______________________________

3._______________________________ 4.______________________________

5._______________________________ 6.______________________________

7._______________________________ 8.______________________________

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «САМОЕ ДОРОГОЕ»


  1. Запиши зачин сказки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. О чём просил старика лесной дед? Выпиши из произведения нужный отрывок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ПРО ЛЕНИВУЮ И РАДИВУЮ»


  1. Укажи стрелками, к какой из дочерей стариков относятся эти слова.


«Взяла веник, подмела избу, прибрала, печь затопила»




«Спесивая была, неприветливая»



Ленивая

«Стала красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке рассказать».




«…Всякое дело спорится».



Радивая

«…Коз пинками в угол загнала».




«Стала дурнушкой: нос вытянулся и загнулся крючком, кожа пожелтела, брови клочьями повисли».




  1. Подбери синонимы к именам девочек.

Ленивая - __________________________________________________________________________

Радивая - __________________________________________________________________________


  1. Каким показан в сказке Зелёный старик? Выпиши из текста эти слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И КОТОФЕЙ ИВАНЫЧ»

  1. Какая это сказка?

 волшебная  о животных  бытовая


  1. Почему кот оказался в лесу?

 убежал из дома  его выбросил хозяин  прислан начальником


  1. Почему волк и медведь не отняли у лисы уточку?

 испугались Котофея Иваныча  были сыты  спешили по своим делам


  1. Почему звери убежали далеко-далеко из леса?

 испугались кота  кот был огромным и злым  звери были слабыми и маленькими


РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДРОЗД ЕРЕМЕЕВИЧ»


  1. Какими были герои сказки? Соедини стрелками.


трусливый

Дрозд


мудрая

хитрая

Лиса


умная

сообразительная

Сорока

плаксивый


  1. Найди в тексте сказки имена и отчества героев. Допиши.

Кот ______________________________________________________________________________________

Медведь _________________________________________________________________________________

Волк ____________________________________________________________________________________


РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДОЧЬ-СЕМИЛЕТКА»


  1. Выпиши слова из сказки.

Когда твоя дочь _______________, пусть _______________ сама ко мне явится _______________,

___________________________, _________________, _____________________, _____________________,

___________________________.

На другой день ______________ сбросила ___________________ всю одежду, ________________

На себя ____________________, в руки взяла __________________, села ___________________________

и поехала во дворец.


  1. Что помогло семилетке выиграть спор?

 чудо  волшебный предмет  ум


  1. Прочитай загадки-вопросы, соедини их стрелкой с отгадками.


Что всего на свете сильнее и быстрее?



земля

Что всего на свете жирнее?



ветер

Что всего на свете мягче?



сон

Что всего на свете милее?


рука


  1. Какая это сказка?

 волшебная  о животных  бытовая


  1. Подбери синонимы к слову не кручинься _____________________________________________


  1. Прочитай. Что это? Отметь правильный ответ.

А было это, голубчики, в старину,

Когда задумал дед Архип залезть на луну;

Тогда сказки по воздуху летали,

Друг друга за крылышки хватали,

А я за ними на золотом коне скакала

Да в мешок эти сказки собирала.


 шутка  потешка присказка


РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВИЧ НЕХИТЁР-НЕМУДЁР»


  1. Есть ли в этой сказке повторы? Найди и запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Найди в сказке описание сыновей. Впиши пропущенные слова.

Пришло время, родились у царицы семь сыновей: руки __________________________________,

ноги ______________________________________, во лбу ______________________________________, под кудрями _______________________________, по кудрям часты ______________________________, уши зорькой замыкаются. А восьмой - царевич Нехитёр-Немудёр, ______________________________ - ни в ______________________________________, ни __________________________________________.


  1. Запиши героев сказки в два столбца.


Положительные герои

Отрицательные герои













РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ»


  1. Подчеркни слова, которые указывают, когда и где случились события, описанные в сказке.

В стародавние времена в некоем царстве, не в нашем государстве случилось одному солдату у

каменной башни на часах стоять; башня была на замок запечатана, а дело-то было ночью.


  1. Кто помогал солдату перехитрить Елену Премудрую? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.





СКОРОГОВОРКИ. ПОТЕШКИ.


  1. Перечисли малые жанры фольклора.

________________________________________________________________________­­­­­_________________


  1. Подчеркни однокоренные слова.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!


  1. Соедини стрелками.


Зимой в поле лежал,

А весной в речку побежал.



загадка

Крепкую дружбу и топором не разрубить.




пословица

Не спеши языком, поспеши делом.




скороговорка

Прохор и Пахом ехали верхом




  1. Составь модель обложки любого понравившегося тебе произведения фольклора.


















33*. Кроссворд «По страницам сказок».

















5



























































































2






























3



























4








































1




































6




































1.Кто был отцом царевича Нехитёра-Немудёра?

2. Из чего стал пускать птиц старик-годовик?

3. Кто загадывал загадки братьям в сказке «Дочь-семилетка»

4. На чём старуха пряла шерсть в сказке «Самое дорогое»

5. Кого вылепили из снега дед и баба?

6. Кто давал советы Зелёному старику?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!