СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа разработана в форме теста для оуенки усвоения материала по теме "Устное народное творчество"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"»

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». 5 класс

1.Фольклор – это:

1) Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова

2)Искусство народа, художественная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы

3) Набор произведений на различные темы

4)Устное народное творчество

2. Из какого языка заимствованно слово «фольклор»?

1) латинского 2) английского 3) тюркского 4) греческого

3. Составьте пословицы из следующих выражений:

А

Б

В

Г






А) Долог день до вечера,

1)тот сам в беду попадает.

Б) Пот на спине,

2)коли делать нечего.

В) Кто друга в беде покидает,

3)дальше будешь.

Г) Тише едешь -

4) так и хлеб на столе.

4. Найдите лишнюю по смыслу пословицу.

1) Человек неучёный, что топор неточёный.2) Правда в воде не тонет, в огне не горит.

3)Корень учения горек, да плод его сладок.

5. Укажите верное толкование пословицы. Случилось при царе Горохе.

А) Очень давно. Б) В деревне. В) У дяди в огороде. Г) Вранье, небывальщина.

6. Продолжите определение: Сказка – это …

7. Назовите жанры народных сказок.

8. Соотнесите композиционные части сказки с их примерами:

А

Б

В





А) Зачин

1)Стали жить да поживать -на славу всем людям

Б)Присказка

2)В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, у царя было три сына

В) Концовка

3)Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки…


9. Выберите из перечисленных ниже терминов те, которые относятся к русской народной сказке.

1) постоянные эпитеты, 2) концовка, 3) припев,4 )присказка,

5) мораль, 6) зачин, 7) эпилог, 8)повторы.

10. Какой художественный прием используется в основе следующих словосочетаний: «чисто поле», «красна девица»? Дополните своими примерами.

11. Укажите русскую народную сказку.

1) «Золушка» 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»

3) «Маугли» 4) «По щучьему велению»

12. Распределите сказки по жанрам.

1)«Царевна – лягушка», 2) «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»,

3)«Журавль и цапля», 4) «Солдатская шинель». Дополните своими примерами.

13. Укажите признак, который не относится к волшебной фольклорной сказке.

1)волшебные предметы, 2)троекратный повтор,

3) волшебные помощники, 4) наличие автора

14. Соотнесите приведенные определения с характе­рами наиболее часто встречающихся в сказках зве­рей.

А

Б

В

Г







А) медведь

1) злой, глупый, жестокий, незадачливый

Б) лиса

2) храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный

В)волк

3) хитрый, ловкий, пронырливый, льстивый

Г) кот

4)добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый



15. Соотнесите виды сказок и героев.

А

Б

В




А) волшебные

1) кот, лиса, петух, козел, волк

Б) о животных

2) мужик, солдат, плут, баба, барин, черт

В) бытовые

3) добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица


16. В волшебных сказках часто используется запрет. Вспомните и приведите примеры.

17. В волшебных сказках каждый персонаж играет определен­ную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.

Помощники

Вредители



а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси-лебеди; д) Щука; е) Баба-яга; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и) Серый Волк.

18. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.

А

Б

В






А) волшебные

1) Цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

Б) бытовые

2) Задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.

В) о животных


3) Цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

19. По приведенному отрывку определите, к какой группе сказок относится данная («Солдат и черт»), назовите еще несколько сказок этой же группы

-Да я за тебя постою. Стоял солдат на часах, и захотелось ему на родине побывать.

-Хоть бы, -говорит,-черт меня туда снес!

А он тут как тут.

-Ты, -говорит, -меня звал?

-Звал.

-Изволь, -говорит, -давай в обмен душу!

-А как же я службу брошу, как с часов сойду?


Ответы:

№вопроса

Ответ

Кол-во баллов

1

4

1

2

2

1

3

2,4,1,3

2

4

2

1

5

а

1

6

Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

1

7

Бытовые, о животных, волшебные

1

8

2,3,1

1

9

1,2,4,6,8

2–без ошибок, 1 –допущена 1 ошибка

10

Постоянные эпитеты . Примеры.

2

11

4

1

12

Волшебные: 1,2; о животных -3, бытовые-4. Примеры

2

13

4

1

14

4,3,1,2

1

15

3,1,2

1

16

Примеры

2

17

Помощники: а,б,д, ж, и. Вредители:в,г,е,з.

2–без ошибок, 1 –допущена 1 ошибка

18

2,3,1

1

19

Бытовая. Примеры.

2

Итого :

26 баллов


Отметка

«5» - 26-21 балл (80-100% работы выполнено верно)

«4»-20-17 баллов (65-79% работы выполнено верно)

«3» 16-13 баллов ( 50-64% работы выполнено верно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!