СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа Поэтическая тетрадь 1

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 часть, УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа Поэтическая тетрадь 1»

Проверочная работа 7. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)

1.Распредели стихотворения по авторам.

а) «Бабушкины сказки» б) «Наши царства»

в) «Опять сон» г) «Бежит тропинка с бугорка...»

д) «Детская»

1. В.Я. Брюсов

2. С.А. Есенин

3. М.И. Цветаева





2. По четверостишию узнай стихотворение и его автора. Запиши.

1) И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

__________________________________________________________________

2) Месяц вышел. Громче шорох.

Зебра мчится вдалеке.

Лес, взрывая листьев ворох,

Тупо тянется к реке.

__________________________________________________________________

3) Нам хорошо. Пока ещё в постели

Все старшие и воздух летний свеж,

Бежим к себе. Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

__________________________________________________________________

4) Слово скажешь, в траву ляжешь,

Чёрной цепи не развяжешь.

Снизу яма, сверху высь,

Между них вертись, вертись.

__________________________________________________________________

3. Догадайся, о ком из поэтов изученного раздела идёт речь. Запиши.

1) После Константиново, где его детство «прошло среди полей и степей», четырнадцатилетний подросток оказывается вдали от дома в закрытой двухкласс­ной школе-интернате. Единственным его утешением становится дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым. Долгими вечерами засиживались они с приятелями в доме Панфиловых допоздна — пели, играли, танцевали, а иногда читали друг другу стихи, среди которых стихи этого поэта отличались особой лёгкостью.

Даже самые ранние, бесхитростные и чистые его стихи уже при первом чтении захлёстывают душу сво­им певучим слогом:

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

Кленёночек маленький матке

Зелёное вымя сосёт.

________________________________________________________________

2) Сочинять начал с восьми лет, а в семнадцать написал за один год почти две тысячи строк. С пер­вых же шагов он не хочет идти по стопам пушкин­ских или некрасовских подражателей. Он твёрдо верит в свою звезду.

В истории русской литературы он навсегда остался открывателем новых путей, великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать всё многообразие человеческих страстей, все «сокровища, заложенные в чувстве». Оставил он след в культуре и как талантливый критик, организатор, редактор педагог.

С детских лет его манило неведомое:

Мне снились: рощи пальм, безвестный океан,

И тайны полюсов, и бездны подземелий,

И дерзкие пути междупланетных стран.

________________________________________________________________

3) В октябрьские смертные дни, когда к власти пришли большевики, она остаётся в Москве одна двумя дочерями, безо всяких средств к существованию. В то время в её стихах страшный быт преображается в высокую поэзию:

Чердачный дворец мой, дворцовый чердак!

Взойдите! Гора рукописных бумаг...

Так. — Руку! — Держите направо,

— Здесь лужа от крыши дырявой.

Теперь полюбуйтесь, воссев на сундук,

Какую мне Фландрию вывел паук.

Не слушайте толков досужих,

Что женщина — может без кружев! Фландрия — средневековое графство, которое славилось (в числе прочего) своими кружевами.

________________________________________________________________

4. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Что тебя в нём тронуло? Кто его автор?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Весна да осень –                                           осень дождлива, да сытна.

Весна красна, да голодна;                             на дню погод восемь.

Летом пролежишь,                                         зимой с сумой побежишь.

6.Прочитайте стихотворение Марины Ивановны Цветаевой.

Бежит тропинка с бугорка,

Как бы под детскими ногами,

Всё так же сонными лугами

Лениво движется Ока;

Колокола звонят в тени,

Спешат удары за ударом,

И всё поют о добром, старом,

О детском времени они.

О, дни, где утро было рай

И полдень рай и все закаты!

Где были шпагами лопаты

И замком царственным сарай

Куда ушли, в какую даль вы?

Что между нами пролегло?

Всё так же сонно-тяжело

Качаются на клумбах мальвы...

Найдите и выпишите:

Эпитеты_________________________________________________________

Метафоры_______________________________________________________

Олицетворения___________________________________________________

Сравнения_____________________________________________________



Проверочная работа 7. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)

    1. 1 - в, д; 2 - а; 3 - б, д.

    2. 1) С.А. Есенин «Бабушкины сказки»; 2) В.Я. Брюсов «Опять сон»; 3) М.И. Цветаева «Наши царства»; I) В.Я. Брюсов «Детская».

    3. 1) о С.А. Есенине; 2) о В.Я. Брюсове; 3) о М.И. Цветаевой.

5. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Лето идёт вприпрыжку, а зима в развалку.                         

Весна красна цветами, а осень плодами.

6. Найдите и выпишите:

метафоры («сонными лугами», «лениво движется»), олицетворения («спешат удары», «бежит тропинка»).

сравнения (например, «как детскими ногами», «утро было рай»).

эпитеты («сонными лугами», «замком царственным»).