Проверочная работа по теме «Природные сообщества»
1. Запиши обобщающие термины:
а) Леса, степи, пустыни, тундра - ______________________________________
б) Лес, луг, река, озеро, болото, поле - _________________________________
2. Определи природное сообщество:
«Основные растения - травянистые; основные животные - насекомые, грызуны, кроты. Это природное сообщество - __________________________
«Растения – зерновые или овощные культурны, животные – птицы и грызуны». Это природное сообщество - _______________________________
«...Рогоз, кувшинка, дафния, плотва, выхухоль...». Это природное сообщество - ______________________________________________
«Растения здесь растут выраженными ярусами, животный мир разнообразен»
Это природное сообщество - _______________________________________
К какому природному сообществу относится понятие сорняк? _____________
3. Распредели объекты по природным сообществам. В верхней строке напиши название природного сообщества:
Кукушка, чайка, землеройка, мятлик, мышь, куница, сазан, ондатра, лось, ель, орехи, подосиновик, ряска, окунь, головастик, кузнечик, шмель, водоросли, крот, дятел, мышиный горошек, земляника, стрекоза, клевер, жаворонок, куница, плотва, дафния.
Представителей какого природного сообщества нет в списке? Напиши название этого сообщества и заполни колонку в таблице примерами объектов этого сообщества.
4. Составь 4 пищевые цепи, используя слова из задания № 3.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лес называют природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разные растения;
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.
Из каких растений делают ткани?
а) хлопчатник, лён; б) пшеница, рожь; в) клевер, мятлик.
7. Для защиты почвы на полях необходимо:
а) удобрять, уничтожать насекомых и животных;
б) обильно поливать, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, правильно пахать.
8. Каких из перечисленных животных нужно уничтожать?
а) шмелей, тлей, куропаток;
б) тлей, колорадских жуков, капустных белянок, жука-кузьку;
в) хлебную жужелицу, божью коровку, жаворонка.
9. К лекарственным растениям относятся:
а) рожь, мышиный горошек, рогоз; б) вьюнок, мятлик, колокольчик;
в) подорожник, ромашка, пижма.
10. К ядовитым растениям относятся:
а) лютик, мышиный горошек, калужница; б) вьюнок, мятлик, колокольчик;
в) подорожник, ромашка, пижма.
11. В каком ещё природном сообществе, кроме леса, растения произрастают ярусами? ______________________________________________________________
12. Докажите, что аквариум с его обитателями можно назвать сообществом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Как природные объекты обмениваются информацией?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________