СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Россия в 1880-1890-е гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения промежуточного среза знаний у учащихся 9-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Россия в 1880-1890-е гг."»

Проверочная работа «Россия в 1880-1890 гг.». История России. 9 класс.

I

II

  1. Когда было утверждено «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»? (1 балл)

А) 1881 г.;

Б) 1883 г.;

В) 1888 г.;

Г) 1889 г.

1. В каком году произошло покушение на Александра III?

(1 балл)

А) 1881 г.;

Б) 1883 г.;

В) 1885 г.;

Г) 1887 г.

  1. Для обозначения внутриполитического курса Александра III многие историки используют понятие:

(1 балл)

А) «Дней Александровых прекрасное начало»;

Б) «мрачное десятилетие»;

В) «аракчеевщина»;

Г) «контрреформы».

2. Что из перечисленного характерно для внутренней политики Александра III? (1 балл)

А) смягчение цензуры и контроля над университетами;

Б) расширение прав местного самоуправления;

В) бескомпромиссная борьба с революционным террором;

Г) демократизация судебной системы.

3. В «Товарищество передвижных художественных выставок» входили: (1 балл)


А) И. К. Айвазовский, В. М. Васнецов, А. И. Куинджи;

Б) А. М. Опекушин, М. О. Микешин, М. М. Антокольский;

В) М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин;

Г) Н. Н. Ге, И. Н. Крамской, И. Е. Репин.

3. Членами творческого содружества «Могучая кучка» были: (1 балл)


А) И.Н. Крамской, В.Г. Перов;

Б) Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов;

В) Л.В. Собинов, Ф.И. Шаляпин;

Г) А.П. Бородин, М.П. Мусоргский.

4. Установите соответствие (1 балл)


1. 1882 г.

А. Издание нового Земского положения

2. 1883 г.

Б. Издание группы «Освобождение труда»

3. 1884 г.

В. Издание нового Университетского устава

4. 1890 г.

Г. Запрет на применение детского труда до 12 лет


Д. Крестьянская реформа


5. Что предписывал циркуляр о «Кухаркиных детях» 1887 г.? (1 балл)


А) запретить прием в гимназии детей низших социальных слоев;

Б) повсеместно открывать церковно-приходские школы;

В) ограничение городского самоуправления;

Г) создать в городах народные училища.

5. Что из названного ниже являлось результатом внешней политики Александра III? (1 балл)


А) присоединение Грузии к Российской империи;

Б) разрыв дипломатических отношений между Россией и Болгарией;

В) усиление влияния России в Китае;

Г) прекращение Кавказской войны.


6. Назовите термин, о котором идет речь (1 балл)



«Косвенный налог, наценка, устанавливаемая государством на товары массового потребления».


«Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному».


7. Что такое «Транссибирская магистраль»? (1 балл)


7. Что такое «Конка»? (1 балл)

8. Какой термин лишний в логическом ряду? Почему? Объясните. (2 балла)

П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский, М.О. Доливо-Добровольский, Н.Н. Миклухо-Маклай

9. Какое событие произошло раньше других? (1 балл)


А) окончательный разгром «Народной воли»;

Б) открытие в Москве публичной библиотеки;

В) А.Ф. Можайский сконструировал первый в мире самолет

Г) завершение присоединения Средней Азии к России.


9. Какое событие произошло позже других? (1 балл)


А) окончательный разгром «Народной воли»;

Б) открытие в Москве публичной библиотеки;

В) А.Ф. Можайский сконструировал первый в мире самолет

Г) завершение присоединения Средней Азии к России.


10. Назовите причины заключения русско-французского союза 1893г. Назовите не менее ДВУХ причин (2 балла)




11. Укажите императора, о котором идет речь. Какое неофициальное название получил данный документ?

(2 балла)


«Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образования в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая 1887 г. выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий. Таким образом, гимназии и прогимназии необходимо избавить от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, можно предположить, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, ныне же прекратив приём в них».


12. Назовите исторические личности. (по 1 баллу за каждую)



1. 2. 3. 4.


13. Каким событиям посвящена карта? Запиши цифру, которой обозначено Хивинское ханство. (2 балла)


Критерии оценивания:

Максимум – 20 баллов

«5» - 17-20 баллов

«4» - 14-16 баллов

«3» - 10-13 баллов

«2» - меньше 10 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!