Литературное чтение – 4 класс.
Проверочный тест по разделу «Природа и мы».
1. Соотнесите название произведения и автора.
«Приёмыш» ___ 1. Е.И.Чарушин
« Выскочка» ___ 2. А.И.Куприн
«Барбос и Жулька» ___ 3. В.В. Астафьев
«Кабан» ___ 4. Д.Н.Мамин-Сибиряк
«Стрижонок Скрип» ____ 5. М.М.Пришвин
2. Запишите к какому жанру относятся все произведения данных авторов ________________
3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?
а) «Кабан» б) «Приёмыш» в) «Барбос и Жулька» г) « Выскочка»
4. Подчеркните, кто был врагами птиц в рассказе «Стрижонок Скрип»
волки, змеи, медведи, соколы, вороны, лисы, собаки
5. Определите по кличке животных их вид.
«Приёмыш» _____________________
«Выскочка» ______________________
«Барбос» _______________________
«Скрип» _______________________
«Серёжка» _______________________
6. Соотнесите слово с его значением.
марал ____ 1. глубокий заросший овраг
сайма ____ 2. крупный олень с большими рогами
яр ____ 3. тот, кого приняли в семью
приемыш ____ 4. одинокий человек
бобыль ____ 5. рыбацкая стоянка
7. К каким произведениям относится пословица «Легко подружиться, тяжело разлучиться»
а) «Стрижонок Скрип» б) «Приёмыш» в) «Выскочка» г) «Барбос и Жулька»
8. К какому произведению относится пословица «Один за всех, все за одного».
а) «Кабан» б) «Стрижонок Скрип» в) «Выскочка» г) «Барбос и Жулька»
9. К какому произведению относится пословица «Поспешишь, всех насмешишь».
а) «Стрижонок Скрип» б) «Приёмыш» в) «Кабан» «Выскочка»
10. К какому произведению относится пословица «У страха глаза велики».
а) «Стрижонок Скрип» б) «Приёмыш» в) «Выскочка» г) «Кабан»
11. Соотнесите какие черты характера соответствуют каждому герою
Тарас ___ 1. торопливость
Выскочка ___ 2. милосердие
Приёмыш ___ 3. самоотверженность
Жулька ___ 4. заботливость
Белое брюшко ____ 5. гордость
12. Узнай героя по его описанию и запиши, кто это.
Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит… | _________________________ |
Она была маленькая, тонконогая, с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди | __________________________ |
Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица! | __________________________ |
Приехала она к нам с берегов Бии. Мы с ней мало охотились, но она прекрасно служила у нас сторожем. | __________________________ |
Гордая настоящая царская птица. Помани его кормом, да не дай, другой раз и не пойдет. | __________________________ |
Каждый год меняет рога. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, теплые живые, в кожаном пушистом чехле. Потом твердеют, а кожа отпадает. | __________________________ |
13. Определите какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке «Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок».
а) олицетворение б) сравнение в) эпитет
14. Кем являются авторы данных произведений
а) сказителями б) поэтами в) писателями
15. Запишите тематику данных произведений ______________________________