СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение игры "Спаси друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширяем знания о друзьях, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. Показать всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.

Просмотр содержимого документа
«Проведение игры "Спаси друга"»

18.10.2016г. Подготовила: Меркулова О.Н.


Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

О дружбе и друзьях

   Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
   Материал. Конверт, в котором лежит письмо.

Ход занятия

   В начале занятия воспитатель читает детям неожиданно найденный конверт, в котором было письмо, с просьбой оказать помощь. Воспитатель, обращает их внимание на содержание письма.

«В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало».
   Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт-подсказку, в котором находится письмо подсказка в котором находятся пять заданий.

   Задание 1. Вспомнить песни о дружбе.
   Дети предлагают варианты.

   Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.
   Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.

Физкультминутка

Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!  

   Задание 3. Игра «Кто такой друг?».
   Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)

 Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.


  Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
 Никогда не ест украдкой —
Сливы, груши, шоколадки.
  
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
  
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
  
Он не затевает драк
И не мучает собак.
  
Он у малышей забрал —
Куклу, мишку, самосвал.
 
 Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
  
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
  
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
 

   Задание 4. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг»

   Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!