Просмотр содержимого документа
«Проверяемое и проверочное слово»
Урок русского языка. Тема: Особенности проверяемого и проверочного слова
Составила: Волошина М.И.
Учитель начальных классов
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Мета предметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Планируемые результаты:
- Предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действия правописания слов с безударными гласными; формировать навык устной и письменной речи.
Игра: потерялась буква
На берегу растёт с_сна,
А рядом с нею сосны.
Горит красивая зв_зда,
А рядом с нею звёзды.
На траве лежит р_са,
А рядом с нею росы.
Проверяем:
с о сна - с о сны
зв е зда – зв ё зды
р о са - р о сы
Песенка Водяного:
Я водяной, я водяной.
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица.
Ну что с таким водиться!
«Семейка» родственных слов:
В о дянОй, в о дИца
В О дится, в о дИться
Алгоритм «Какую букву в корне слова надо проверять» 1. Поставь ударение 2. Выдели корень. 3. Подчеркни безударный гласный в корне.
Тр а ва – тр а вка, тр ав инка, тр а вушка.
Цв е ты – цв е т, цв е ток, цв ет очек.
Котёнок – кот, котик, кошечка.
Игрушки- игры, игрок, играть.
Слова в предложении перепутались:
с,играет,на, котёнок, травке, цветочком.
Котёнок играет на травке с цветочком .
Домашнее задание:
Учебник с. 96 упр. 146, с.95- 96 выучить правило.
Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок!