5.Работа над новой темой. | Теперь найдите в учебнике на странице 102 упражнение №2 Прочитайте слова. Какие из однокоренных слов можно назвать проверочными? Почему? Л…сной – лесник, лесок, лес, перелесок. Записываем проверяемые и проверочные слова, используя алгоритм. Лесной – лес, перелесок. Второе строчку выполняете самостоятельно. См…треть – осмотр Работа по вариантам. Я предлагаю вам побыть в роли учителей. Найдите в предложениях ошибки и исправьте их. Устно подберите проверочные слова. 1.Вариант. Палянки укрыл пушыстый снек. Пен(?ь)кий надели снежные шабки. 2.Вариант. У карней лиса нара лесицы. В яму под елью залег мидветь. Теперь по образцу проверьте себя. Будьте внимательны. Всели вы ошибки исправили. Если не все, исправьте и сдайте работы. 1.Полянки (поле) укрыл пушистый снег. (снега) Пеньки надели снежные шапки. 2.У корней (корень) лисы (лис) нора (норка) лисицы (лисы). В яму под елью залег медведь. (словарное слова) (Предложения записаны на передвижной доске) Задание по карточкам разного уровня сложности. Карточка 1 Данные слова соотнести по парам : проверяемое – проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень. Холмы, тяжесть, поле, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить, темный, воды, гость, ковер, тянут, коврик, тянуть. Холм – холмы Тяжёлый – тяжесть Поля – поле Водичка – воды Темно – темный Гостить – гость Ковер – коврик Тянуть – тянут Карточка 2 Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень. Х…лмы, п…ля, т…жёлый, в…дичка, т…мно, г…стить, к…вер. Холм – холмы Поле – поля Тяжесть – тяжелый Воды – водичка Темный – темно Гость – гостить Коврик – ковер. | Лес, перелесок. Потому – что только в этих словах гласная в корне под ударением, то есть в сильно позиции. |