Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить проверять безударную гласную путем подбора однокоренных слов.

Просмотр содержимого документа
«Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.»

Тема: Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.

Цели
– научить проверять безударные гласные в корне подбором однокоренных слов; 
– совершенствовать умение подбирать проверочные слова среди разных частей речи.

Предметные результаты: научатся проверять безударные гласные в корне подбором однокоренных слов среди разных частей речи.

УУД:

регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; коммуникативные: слушать собеседника.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.

Оборудование: Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина “Русский язык” 2 класс



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент.

Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к ним, наклоните голову, поприветствуйте их. А теперь встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись. Сели. Я желаю вам чтобы вы на уроке сегодня работали очень активно.

Двадцать девятое ноября.

Классная работа.

2.Словарная работа.

Словарная работа.

На доске записаны слова с пропущенными орфограммами. Вам необходимо списать слова, вставляя орфограммы, поставить ударение.

М…рковь, в…рона, за…ц, т…традь, с..бака.

Теперь поменяйтесь тетрадями, возьмите ручку или карандаш зеленого цвета. Я показываю ответы. Если есть ошибки, исправьте их.(школа оценивания) Поднимите руку кто справился с работой? У кого одна – две ошибки? А у кого больше двух ошибок?


Морковь, ворона, заяц, тетрадь, собака.

3.Сообщение темы урока.















У вас на парте карточки со словами.

Зан…сло нёс

Тр…пинка тропы

З…мой зимний

Л…сные лес

Вставьте пропущенные орфограммы. ( работа в парах) Теперь давайте узнаем ,что у вас получилось. Какую букву вставили в слово занесло?( е ,и)

Почему разные варианты?


Цель нашего урока научится подбирать проверочные слова и составить алгоритм проверки слов. (открываем доску с проверочными словами)

Посмотрите на доску. Перед вами два столбика слов. В каком столбике написаны слова которые надо проверить? Эти слова называются проверяемые. (вешаю на доску)

А как называется второй столбик слов?


С каким понятием мы познакомились на прошлом уроке?


Что такое орфограмма?



А какая орфограмма пропущена в слове занесло?


Теперь давайте составим алгоритм проверки слов с безударной гласной в корне.

Записываем слова занесло. 1.Выделяем корень. Это первый этап в нашем алгоритме. (вешаю карточку)

2.Поставим ударение в проверяемом слове.(карточка) Это второй этап алгоритма.

3. Давайте найдем безударную гласную в корне слова и подчеркнем её. (карточка)

4. Подберём проверочное слово. Какая буква пишется в корне слова? Подчеркните её. В какой позиции она находится? (карточка)

5.Теперь запишем слова правильно. (карточка)

Мы составили алгоритм проверки безударной гласной. Давайте прочитаем его.

Теперь откроем учебники на странице 102 и прочитаем правило. (разбираю остальные слова по алгоритму)

Теперь составим из этих слов предложение.

З…мой зан…сло л… сные тр…пинки.












Мы еще не знаем какую букву вставлять.






В первом





Проверочные



Орфограмма



Орфограмма – это буквы, выбранные по правилу.

Безударная гласная, в корне слова.






Выделяем корень



Ставят ударение



Находим безударную гласную


Нёс


Сильной


Занесло - нес


Читают







Читают составленное предложение.

4.Физ.минутка










А теперь ребята встали


Быстро руки вверх подняли


В стороны, вперед, назад.


Повернитесь влево, право


Тихо сели, вновь за дело






5.Работа над новой темой.

































Теперь найдите в учебнике на странице 102 упражнение №2

Прочитайте слова. Какие из однокоренных слов можно назвать проверочными? Почему?

Л…сной – лесник, лесок, лес, перелесок.





Записываем проверяемые и проверочные слова, используя алгоритм.

Лесной – лес, перелесок.

Второе строчку выполняете самостоятельно.

Смтреть – осмотр

Работа по вариантам. Я предлагаю вам побыть в роли учителей. Найдите в предложениях ошибки и исправьте их. Устно подберите проверочные слова.

1.Вариант.

Палянки укрыл пушыстый снек. Пен(?ь)кий надели снежные шабки.

2.Вариант.

У карней лиса нара лесицы.

В яму под елью залег мидветь.


Теперь по образцу проверьте себя. Будьте внимательны. Всели вы ошибки исправили. Если не все, исправьте и сдайте работы.

1.Полянки (поле) укрыл пушистый снег. (снега)

Пеньки надели снежные шапки.

2.У корней (корень) лисы (лис) нора (норка) лисицы (лисы).

В яму под елью залег медведь. (словарное слова)

(Предложения записаны на передвижной доске)

Задание по карточкам разного уровня сложности.


Карточка 1

Данные слова соотнести по парам : проверяемое – проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поле, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить, темный, воды, гость, ковер, тянут, коврик, тянуть.

Холм – холмы

Тяжёлый – тяжесть

Поля – поле

Водичка – воды

Темно – темный

Гостить – гость

Ковер – коврик

Тянуть – тянут


Карточка 2

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Х…лмы, п…ля, т…жёлый, в…дичка, т…мно, г…стить, к…вер.

Холм – холмы

Поле – поля

Тяжесть – тяжелый

Воды – водичка

Темный – темно

Гость – гостить

Коврик – ковер.







Лес, перелесок. Потому – что только в этих словах гласная в корне под ударением, то есть в сильно позиции.









6.Итоги урока

Чему научились на уроке? Как проверить безударную гласную в корне слова ?

Всем понравилось на уроке?

Испытание прошли

Все осталось позади

Вот и солнце засияло

Всем вокруг теплее стало.

Спасибо за урок.









Работа в парах.

Зан…сло нёс

Тр…пинка тропы

З…мой зимний

Л…сные лес