Тема: «Текст» 4 класс. ________________________________________
1. По цели высказывания предложения бывают:
Повествовательные
Невосклицательные
Вопросительные
Побудительные
Восклицательные
2. По интонации предложения делятся на:
Повествовательные
Невосклицательные
Вопросительные
Побудительные
Восклицательные
3. Спиши предложения так, чтобы получился текст.
Все лето л..тают ласточки.
Приблизится ос..нь, и насекомые пропадут.
Тогда пол..тят они в д..лекие страны.
Гол..дно станет ласточкам.
Они на лету хв..тают мелких насекомых.
4. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.
Ветер споет нам про дикие горы.
Мой друг настойчиво добивается цели.
Бабушка рассказывает сказку на ночь.
Мама купила мне книгу.
5. Спиши текст, разделяя его на предложения. Подчеркни известные тебе орфограммы. В последнем предложении подчеркни грамматическую основу.
В моей стране много озёр, рек и родников вода в них чистая и прозрачная вблизи берегов растут сосновые и берёзовые леса стройные ряды деревьев охраняют голубые водоёмы только легкий ветерок колышет прибрежную травку.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме "Текст" для 4 класса.»
Тема: «Текст» 4 класс. ________________________________________
По цели высказывания предложения бывают:
Повествовательные
Невосклицательные
Вопросительные
Побудительные
Восклицательные
По интонации предложения делятся на:
Повествовательные
Невосклицательные
Вопросительные
Побудительные
Восклицательные
Спиши предложения так, чтобы получился текст.
Все лето л..тают ласточки.
Приблизится ос..нь, и насекомые пропадут.
Тогда пол..тят они в д..лекие страны.
Гол..дно станет ласточкам.
Они на лету хв..тают мелких насекомых.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.
Ветер споет нам про дикие горы.
Мой друг настойчиво добивается цели.
Бабушка рассказывает сказку на ночь.
Мама купила мне книгу.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Спиши текст, разделяя его на предложения. Подчеркни известные тебе орфограммы. В последнем предложении подчеркни грамматическую основу.
В моей стране много озёр, рек и родников вода в них чистая и прозрачная вблизи берегов растут сосновые и берёзовые леса стройные ряды деревьев охраняют голубые водоёмы только легкий ветерок колышет прибрежную травку.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________