ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)
__________________________________________________
Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .
Приведи по два примера:
нарицательное имя существительное - ______________________
собственное имя существительное - ________________________
неодушевленное имя существительное - ____________________
одушевленное имя существительное - ______________________
Запиши имена существительные в соответствующий столбик:
девочки, кусты, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, ваза
ед.ч. мн.ч.
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
Поставь данные существительные во множественное число, выделите окончания:
стол - __________________ повар - _____________
тетрадь - __________________ ложка - ____________
ручка - _______________ город - ______________
дерево - ___________________ собака - ______________
Подчеркни одной чертой имена существительные:
Серёжа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несёт он на плечах.
Прочитай предложения и выполни задания.
Вчера собака совершила хороший поступок. Воробьи прилетели на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Собака прокралась к воробьям и с громким криком прыгнула на стол.
- В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.
- В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши одушевленные (одуш.) или неодушевленные (неодуш.).
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)
__________________________________________________
1Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .
2Подчеркни одной чертой имена существительные:
Серёжа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несёт он на плечах.
3Приведи по два примера:
одушевленное имя существительное - ______________________
неодушевленное имя существительное - ____________________
собственное имя существительное - ________________________
нарицательное имя существительное - ______________________
4Запиши имена существительные в соответствующий столбик:
мальчик, волки, ученик, школа, в селе, над морями, в странах, коты
мн.ч ед.ч
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
5Поставь данные существительные во множественное число, выделите окончания:
Ковш - __________________ карандаши - _____________
Мышь - __________________ врач - ____________
Стул - _______________ нож - ______________
Лист - ___________________ звезда - ______________
6 Прочитай предложения и выполни задания.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол.
- В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.
- В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши одушевленные (одуш.) или неодушевленные (неодуш.).