СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проводим параллельные линии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: создать положительную мотивацию учения; научить интонационно выделять звук в слове; способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, воспитывать положительное отношение к письму.

Просмотр содержимого документа
«Проводим параллельные линии»

Тема. Проводим параллельные линии

Цели деятельности педагога: создать положительную мотивацию учения; научить интонационно выделять звук в слове; способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, воспитывать положительное отношение к письму.

Планируемые результаты обучения.

Предметные:знают алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий; умеют ориентироваться в понятиях слева, справа, вверху, внизу,обозначать каждый предмет на рисунке словом; получат возможностьнаучиться проводить параллельные линии.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение графическими навыками при создании изображения; ориентирование на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта.

Регулятивные:научатся ставить учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют описывать объект, характеризуя его признаки; строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.

Личностные:выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют интерес, желание больше узнать.

Тип урока: усвоения новых знаний

Средства обучения:фишки, планшеты с маркером

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Проверка готовности к уроку

  • Психологический настрой

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

– Сегодня мы посетим один славный город. На чём мы отправимся туда, отгадайте:

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

(Поезд.)

– Ребята, чтобы сесть в поезд, надо купить билеты. Придумайте предложения с одним из перечисленных слов: путешествие, поезд, билет.

– Займите свои места. Наш поезд отправляется.

III. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников

– Мы приехали в город Звуколесье. В Звуколесье живут звуки. Труженики-звуки разгадали тайну строительства слов, и в Звуколесье началась счастливая жизнь. Сейчас вы сами увидите.

Слышен шум.

– Ой, что такое?! Что случилось? Всё понятно. Это Звукомор. Он проник в Звуколесье вечером. На нём были стоптанные грязные ботинки, костюм кое-как болтался на его плечах. Было видно, что он очень голоден.

Как вы думаете, чем питается Звукомор?

Ответить хочешь – не кричи,

А тихо руку подними.

– Найдите схему слова «рука». Какие звуки съел Звукомор? Слова нуждаются в нашей помощи. (Ответы детей.)

– Сегодня мы будем тренироваться интонационно выделять заданный звук, определять его место в слове, проводить параллельные линии.

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала Карусельные лошадки

  • Работа с фишками

Целый день бегут, спешат,

Друг за дружкой без оглядки,

В сёдлах возят малышат. М. Пляцковский

– Выделите второй и четвёртый звуки в слове «карусель».

– Сравните эти звуки со звуками слова «рука».

– В домах-схемах каких слов побывал Звукомор?

Учитель показывает предметные картинки, на которых изображены аист, коза, улитка и кенгуру.

С виду бабушка Улитка

И сурова, и сердита.

Вы зайдите в гости к ней

И отведайте сластей. Е. Гай, Ф. Лев

– Какие звуки надо выделить в слове «улитка»? Произнесите. Назовите отдельно эти звуки. Придумайте свои слова, в которых есть два эти звука. (Муха, журнал, акула, букварь и др.)

Рогатая, а не олень.

Даёт молоко, а не корова. (Коза.)

– Какой звук надо выделить? (Последний.)

– Произнесите это слово, интонационно выделяя последний звук. (Коза-а-а.) Назовите выделенный звук.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то… С. Маршак

– Какой звук надо выделить в слове «аист»? Произнесите слово, выделяя нужный звук. Назовите звук.

– Итак, Звукомора мы прогнали! Словам вернули звуки.

  • Работа в тетради

– Какие линии нужно начертить? (Прямые вертикальные и горизонтальные линии.)

– Каким должно быть расстояние между линиями? (Одинаковым.)

– Как будет двигаться ваша рука при письме? (Сверху вниз или слева направо.)

Самостоятельная работа. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

IV. Итог урока.

– Какой звук надо выделить в слове «кенгуру»? Произнесите слово, выделяя нужный звук. Рассмотрите страницу «Букваря». В каких словах есть такой же звук? На каком месте в слове он стоит? (Дети называют слово и показывают полоску-схему.)

– Подошло к концу наше путешествие. В Звуколесье опять началась счастливая жизнь. Нам пора домой.