Тема. Проводим параллельные линии
Цели деятельности педагога: создать положительную мотивацию учения; научить интонационно выделять звук в слове; способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, воспитывать положительное отношение к письму.
Планируемые результаты обучения.
Предметные:знают алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий; умеют ориентироваться в понятиях слева, справа, вверху, внизу,обозначать каждый предмет на рисунке словом; получат возможностьнаучиться проводить параллельные линии.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – овладение графическими навыками при создании изображения; ориентирование на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта.
Регулятивные:научатся ставить учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умеют описывать объект, характеризуя его признаки; строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.
Личностные:выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют интерес, желание больше узнать.
Тип урока: усвоения новых знаний
Средства обучения:фишки, планшеты с маркером
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
– Сегодня мы посетим один славный город. На чём мы отправимся туда, отгадайте:
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
(Поезд.)
– Ребята, чтобы сесть в поезд, надо купить билеты. Придумайте предложения с одним из перечисленных слов: путешествие, поезд, билет.
– Займите свои места. Наш поезд отправляется.
III. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников
– Мы приехали в город Звуколесье. В Звуколесье живут звуки. Труженики-звуки разгадали тайну строительства слов, и в Звуколесье началась счастливая жизнь. Сейчас вы сами увидите.
Слышен шум.
– Ой, что такое?! Что случилось? Всё понятно. Это Звукомор. Он проник в Звуколесье вечером. На нём были стоптанные грязные ботинки, костюм кое-как болтался на его плечах. Было видно, что он очень голоден.
Как вы думаете, чем питается Звукомор?
Ответить хочешь – не кричи,
А тихо руку подними.
– Найдите схему слова «рука». Какие звуки съел Звукомор? Слова нуждаются в нашей помощи. (Ответы детей.)
– Сегодня мы будем тренироваться интонационно выделять заданный звук, определять его место в слове, проводить параллельные линии.
IV. Восприятие и первичное осознание нового материала Карусельные лошадки
Целый день бегут, спешат,
Друг за дружкой без оглядки,
В сёдлах возят малышат. М. Пляцковский
– Выделите второй и четвёртый звуки в слове «карусель».
– Сравните эти звуки со звуками слова «рука».
– В домах-схемах каких слов побывал Звукомор?
Учитель показывает предметные картинки, на которых изображены аист, коза, улитка и кенгуру.
С виду бабушка Улитка
И сурова, и сердита.
Вы зайдите в гости к ней
И отведайте сластей. Е. Гай, Ф. Лев
– Какие звуки надо выделить в слове «улитка»? Произнесите. Назовите отдельно эти звуки. Придумайте свои слова, в которых есть два эти звука. (Муха, журнал, акула, букварь и др.)
Рогатая, а не олень.
Даёт молоко, а не корова. (Коза.)
– Какой звук надо выделить? (Последний.)
– Произнесите это слово, интонационно выделяя последний звук. (Коза-а-а.) Назовите выделенный звук.
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то… С. Маршак
– Какой звук надо выделить в слове «аист»? Произнесите слово, выделяя нужный звук. Назовите звук.
– Итак, Звукомора мы прогнали! Словам вернули звуки.
– Какие линии нужно начертить? (Прямые вертикальные и горизонтальные линии.)
– Каким должно быть расстояние между линиями? (Одинаковым.)
– Как будет двигаться ваша рука при письме? (Сверху вниз или слева направо.)
Самостоятельная работа. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
IV. Итог урока.
– Какой звук надо выделить в слове «кенгуру»? Произнесите слово, выделяя нужный звук. Рассмотрите страницу «Букваря». В каких словах есть такой же звук? На каком месте в слове он стоит? (Дети называют слово и показывают полоску-схему.)
– Подошло к концу наше путешествие. В Звуколесье опять началась счастливая жизнь. Нам пора домой.