СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психические процессы в обучении двигательным действиям

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перезентаия на темеу "Психические процессы в обучении двигательным действиям"

Просмотр содержимого документа
«Психические процессы в обучении двигательным действиям»

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОБУЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОБУЧЕНИИ

ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Успех в обучении двигательным навыкам зависит не только от учителя и его знаний методики, но и в значительной степени от вас самих. Важными факторами являются уровень ваших физических способностей и психическая готовность, в структуре которой психические процессы занимают одну из ключевых ролей.

Успех в обучении двигательным навыкам зависит не только от учителя и его знаний методики, но и в значительной степени от вас самих. Важными факторами являются уровень ваших физических способностей и психическая готовность, в структуре которой психические процессы занимают одну из ключевых ролей.

Внимание — это сосредоточенность сознания на объекте, играющее важную роль в мыслительных и волевых процессах. Оно делится на непроизвольное, возникающее под воздействием внешних раздражителей, и произвольное, которое требует сознательных усилий. Произвольное внимание характеризуется целенаправленностью, организованностью и устойчивостью. Основные его свойства, влияющие на успех в обучении двигательным действиям, включают объём, концентрацию, устойчивость, переключение, подвижность и распределение.

Внимание — это сосредоточенность сознания на объекте, играющее важную роль в мыслительных и волевых процессах. Оно делится на непроизвольное, возникающее под воздействием внешних раздражителей, и произвольное, которое требует сознательных усилий. Произвольное внимание характеризуется целенаправленностью, организованностью и устойчивостью. Основные его свойства, влияющие на успех в обучении двигательным действиям, включают объём, концентрацию, устойчивость, переключение, подвижность и распределение.

Объём внимания составляет 5 ± 2 объекта и зависит от знакомости, опыта и знаний. Концентрация требует нервной энергии и варьируется в разных ситуациях, например, при штрафном ударе в футболе. Устойчивость внимания важна для длительной концентрации, особенно в обучении и командных играх. Способность быстро переключать внимание необходима в спорте, а подвижность и распределение внимания позволяют следить за несколькими объектами одновременно.

Объём внимания составляет 5 ± 2 объекта и зависит от знакомости, опыта и знаний. Концентрация требует нервной энергии и варьируется в разных ситуациях, например, при штрафном ударе в футболе. Устойчивость внимания важна для длительной концентрации, особенно в обучении и командных играх. Способность быстро переключать внимание необходима в спорте, а подвижность и распределение внимания позволяют следить за несколькими объектами одновременно.

Восприятие – это отражение предметов и явлений действительности в сознании человека при воздействии на органы чувств. Ощущения отражают лишь отдельные качества предметов. В обучении двигательным действиям участвуют все анализаторы, но ключевыми являются зрительные, мышечно-двигательные, слуховые, вестибулярные и тактильные ощущения. Они помогают определить положение тела и его части в пространстве. Восприятия делятся на зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические, обонятельные и вкусовые, но для спортивных действий важны восприятия пространства, времени и движения.

Восприятие – это отражение предметов и явлений действительности в сознании человека при воздействии на органы чувств. Ощущения отражают лишь отдельные качества предметов. В обучении двигательным действиям участвуют все анализаторы, но ключевыми являются зрительные, мышечно-двигательные, слуховые, вестибулярные и тактильные ощущения. Они помогают определить положение тела и его части в пространстве. Восприятия делятся на зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические, обонятельные и вкусовые, но для спортивных действий важны восприятия пространства, времени и движения.

Восприятие пространства осуществляется через зрительные, тактильные и кинестетические анализаторы и улучшается с помощью упражнений. Восприятие времени включает длительность, скорость и последовательность движений, что важно для обучения физическим упражнениям. Точное восприятие временных интервалов достигается до 0,75 с, а с тренировкой — до 0,01-0,02 с. Также важно адекватное восприятие движений для понимания их особенностей, таких как скорость, ускорение, форма и направление.

Восприятие пространства осуществляется через зрительные, тактильные и кинестетические анализаторы и улучшается с помощью упражнений. Восприятие времени включает длительность, скорость и последовательность движений, что важно для обучения физическим упражнениям. Точное восприятие временных интервалов достигается до 0,75 с, а с тренировкой — до 0,01-0,02 с. Также важно адекватное восприятие движений для понимания их особенностей, таких как скорость, ускорение, форма и направление.

Память — это психический процесс, включающий запоминание, сохранение и воспроизведение движений, образов и мыслей. Для обучения двигательным действиям необходимы все виды памяти: двигательная, образная, эмоциональная и вербальная. Двигательная память содержит мышечно-двигательные образы заученных движений и служит основой для формирования навыков. Чтобы закрепить двигательное действие, рекомендуется повторить его вскоре после восприятия, так как процесс забывания наиболее интенсивен в первые часы после заучивания.

Память — это психический процесс, включающий запоминание, сохранение и воспроизведение движений, образов и мыслей. Для обучения двигательным действиям необходимы все виды памяти: двигательная, образная, эмоциональная и вербальная. Двигательная память содержит мышечно-двигательные образы заученных движений и служит основой для формирования навыков. Чтобы закрепить двигательное действие, рекомендуется повторить его вскоре после восприятия, так как процесс забывания наиболее интенсивен в первые часы после заучивания.

Мышление — это высшая форма творческой активности, основанная на ощущениях и восприятиях. Переход от чувственного познания к понятийному происходит через речь, позволяя обобщать и передавать информацию. Мыслительные операции, такие как анализ, синтез и сравнение, играют ключевую роль в обучении двигательным действиям. Анализ позволяет разбить сложные действия на части, синтез соединяет их в целое, а сравнение выявляет сходства и различия в выполняемых действиях.

Мышление — это высшая форма творческой активности, основанная на ощущениях и восприятиях. Переход от чувственного познания к понятийному происходит через речь, позволяя обобщать и передавать информацию. Мыслительные операции, такие как анализ, синтез и сравнение, играют ключевую роль в обучении двигательным действиям. Анализ позволяет разбить сложные действия на части, синтез соединяет их в целое, а сравнение выявляет сходства и различия в выполняемых действиях.

Эмоции и чувства играют ключевую роль в жизни человека, особенно подростка, влияя на выполнение двигательных действий. Важно развивать спортивные эмоции, такие как азарт и спортивное соперничество. Воля и волевые качества, такие как целеустремлённость, настойчивость и дисциплинированность, необходимы для преодоления трудностей при обучении двигательным действиям. Решительность и смелость помогают справляться со страхами, а инициативность и самостоятельность важны в спортивных играх. Успех в обучении двигательным действиям зависит от развития познавательных, эмоциональных и волевых процессов через физические упражнения.

Эмоции и чувства играют ключевую роль в жизни человека, особенно подростка, влияя на выполнение двигательных действий. Важно развивать спортивные эмоции, такие как азарт и спортивное соперничество. Воля и волевые качества, такие как целеустремлённость, настойчивость и дисциплинированность, необходимы для преодоления трудностей при обучении двигательным действиям. Решительность и смелость помогают справляться со страхами, а инициативность и самостоятельность важны в спортивных играх. Успех в обучении двигательным действиям зависит от развития познавательных, эмоциональных и волевых процессов через физические упражнения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ