Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка к выступлению»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО КОНЦЕРТНОГО СОСТОЯНИЯ
Обыгрывание
В этом приеме психологической подготовки музыкант – исполнитель приближается к ситуации публичного выступления. Начинать надо с самостоятельных занятий, заканчивая игрой в кругу друзей.
Обыгрывание программы надо делать так часто, чтобы «ТРУДНОЕ СТАЛО ПРИВЫЧНЫМ, ПРИВЫЧНОЕ - ЛЕГКИМ, А ЛЕГКОЕ – ПРИЯТНЫМ».
( К.Станиславский )
Ролевая подготовка
Волшебная сила воображения творит чудеса.
Исполнитель входит в образ хорошо ему известного музыканта, не боящегося публичных выступлений.
Выявление потенциальных ошибок
Музыкант не может ошибиться при условии, что игровое движение можно считать по-настоящему закрепленным.
Генерализация навыка
- Игра с завязанными глазами
- Игра с помехами и отвлекающими факторами
- Провокация ошибки
- Игра на разных инструментах
Ошибки исправляются тщательным проигрыванием программы в медленном темпе.
Эмоциональный компонент оптимального концертного состояния
- Эмоциональный подъем
- Радостное предвкушение предстоящего выступления
- Желание играть для других людей
Мыслительный компонент оптимального концертного состояния
- Перевод программы умственных представлений в технический аппарат осуществляется при помощи целенаправленной исполнительской воли.
- Умение сосредоточить внимание и длительно удерживать его на каком-либо объекте.
САМООТЧЕТ перед выступлением (самоконтроль)
1.Что вы чувствовали, думали, делали накануне вашего удачного выступления?
2. --- перед самым выходом на сцену?
3. Умеете ли вы целенаправленно создавать у себя ОКС?
4. С помощью каких приемов вы этого достигаете?
5. Кто из окружающих помогает достичь ОКС?
6. Является ли ваше ОКС устойчивым?
7. От чего это зависит?
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ЯРКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ