СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая инерция

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс учителя математики по теме "Психологическая инерция"

Просмотр содержимого документа
«Психологическая инерция»

Добрый день дорогие коллеги и уважаемые члены жюри!

Поднимите , пожалуйста, руки все кто любит математику. А есть в зале те, кто ее не любит. И так далеко не все. Конечно, за 15 минут я не смогу убедить вас полюбить математику и уж тем более не смогу научить математике, но я хочу чтобы МАТЕМАТИКОЙ вы чему– нибудь научились.

Свой мастер класс я хотела бы начать с нескольких шуточных вопросов. Но только попрошу ответы давать сразу, без долгих раздумий и анализа. Ответьте первое, что пришло вам в голову .


1 Кто при дворе при Екатерине второй ходил вверх головой. (все)

2 Лев гулял по дорожкам зоопарка. Навстречу ему шла маленькая девочка, но она не испугалась

его. Почему?

3 Как глухонемому объяснить в магазине, что ему нужен молоток?- А как слепому попросить ножницы?

4 Чему равно 2 в квадрате? 32? угол в квадрате? (90 градусов)

5 Вопрос для тех, кто давно водит машину: Что вы делаете, если едете сбоку от водителя и видите ситуацию, когда надо затормозить?

6 Ну и простой вопрос из жизни. Придя домой, вы доставали ключи из кармана пальто, но вот вы купили новую куртку с карманами в другом месте и некоторое время…..


Человек, часто выполняя какое-то действие, не сразу может переключиться на другое: срабатывает «психологическая инерция» - то есть продолжение привычных действий или привычка к какому-либо конкретному методу и образу мышления, который игнорирует другие.


Как вы уже догадались тема моего мастер класса «Психологическая инерция»


Психологическая инерция может помогать человеку. Например, мы не задумываясь и не глядя, можем застегнуть одежду или завязать шнурки; в темноте мы уверенно найдем ручку двери в своей комнате.

Но в тоже время она начинает мешать, когда условия изменяются или когда требуется оценить ситуацию с другой, непривычной точки зрения. Она может быть и вредной, например, когда после серии примеров на сложение ребенок делает ошибки в примерах на вычитание. ПИ мешает придумывать новое, делать научные открытия. Она мешает нам принимать правильные решения и в разных жизненных ситуациях!

Давайте попробуем выполнить некоторые задания, которые нацелены на то, чтобы научить нас отходить от ПИ.


РАЗДАЮ ЗАДАНИЯ


Какой вопрос был у вас? Ваш ответ.


1 Прием фантазирования


Скажите, пожалуйста, может ли мышь быть больше слона?

(если они игрушки, если мышь рядом, слон далеко, если они нарисованы, а если подумать так: мышка мама- значит большая, слоненок ребенок- значит маленький, а может быть большая собака по имени Мышка и черепашка по имени Слон)

Скажите ,что вам пришлось делать , чтоб ответить на этот вопрос? Правильно –фантазировать.


Итак: первый прием борьбы с ПИ – фантазирование.


Какое задание было у вас?


2 Соединить точки тремя прямыми линиями, чтобы получился замкнутый треугольник

Вы пробовали решить ? Не получилось? Давайте остановимся и попробуем вспомнить какой у нос должен быть результат? Что нам надо построить? (треугольник) Как мы это делали (соединяли точки в рамках этого квадрата) Но иногда, чтобы решить задачу надо выйти из этих искусственных рамок, и посмотреть на ситуацию с другой точки зрения. Смотрите (показать самой)


Второй прием : Посмотреть на ситуацию с других точек зрения.


Задача № 3

7)У фермера в хозяйстве были кролики и утки. Он посчитал их по головам и насчитал 126 ,пересчитал по ногам и насчитал 302. Сколько кроликов и сколько уток было у фермера?

Итак , мы попробовали решить. Не получилось -надо остановится. Попробуем посмотреть на эту ситуацию по другому.


представим , что все кролики встали на задние лапки.


Если было 126 голов , то на земле стоит в раза больше ног: 126*2=252

А сколько лапок поднято вверх? 302-252 = 50

Чьи это лапки? Кроликов.

Как найти - сколько было кроликов? 50:2=25

Как узнать - сколько было уток? 126 -25=101

Что мы сделали, чтоб решить задачку- подняли кроликов на задние лапки, те изменили ситуацию, задача решена.


№ 4

Переложить ровно три кружочка, чтобы треугольник смотрел вершинкой вниз.





Давайте решим все вместе, пойдемте к доске.

1 пробуем

2 никак ? давайте остановимся и зададим себе вопрос – в чем трудность ? почему не получается?-Представим себе возможные варианты решения.

Вот треугольник приложите его так , будто решение у нас уже получилось.

Как ,по-вашему, должен располагаться искомый треугольник?

А если уйти от этого решения и представить где еще мог бы оказаться треугольник? Нам ведь всего три кружочка надо переложить .

Решение где- то близко пробуйте.

Вот все и получилось

Давайте повторим с чего мы начали : попробовали- остановились- представили возможные варианты- соотнесли их с условием. Задача решена.


Мы рассмотрели только несколько способов борьбы с ПИ, давайте их вспомним:


1 учится фантазировать,

2 развивать воображение

3 учиться видеть ситуации с разных точек зрения;

4 Приступая к решению проблемы надо пробовать решить ее.

Безусловно нужно пробовать, какая бы у вас жизненная ситуация не сложилась- пробуйте и не бойтесь этого делать. И если не получается , надо во время остановиться

5 Нужно вовремя остановиться

6 представить другие возможные варианты решения

7 соотнесли их с условием.

8 Снова не получается, ну тогда нужно изменить эту действительность и действовать в другой

Надо найти решение и порадоваться за себя.


А самое главное для борьбы с ПИ надо просто знать, что она существует.


Спасибо за внимание.